Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Что мне не нравится в некоторых фэнтезЯх и что сразу делается признаком выдуманности мира — отсутствие у людей (или там эльфов) сказок о себе. О том, как создан мир и почему, а почему мы вот такие, а почему у людей два глаза — может, раньше было три? "Если спросите, откуда эти сказки и легенды" — человек хочет всё осмысливать, по моему скромному убеждению. Особенно ребёнок
. Или человечество в детском возрасте. Даже отдельно взятый человек — хотя бы я — лет, скажем, пяти-семи придумывает целые миры и может выдать дюжину мифологий. У меня была страна. Моя подопечная, к которой я сейчас поеду — заговаривает ветер. Кстати, как раз мама подопечной рассказала про свою подругу детства, которая не — как в первом случае, — колдовала с кольцом и другими артефактами, а была Мамой Ветра. Если она шлёпала ветер, тот перестал хулиганить и начинал слушаться.
Человеку вообще свойственно мифологизировать всё вокруг. И чтобы при таком-то мышлении у людей не было рассказов сотворении мира? Да не смешите меня. А по какому принципу тогда сами авторы выдумывают свои миры? Да потому что голова не может не выдумывать. И ведь новые миры — дело факультативное, а свой-то родной мир освоить — дело святое. Может, я такой эпилептоид, конечно, не могу жить без смысла. Если мне не скажут, почему люди не летают, как птицы, я сама выдумаю причину. Может быть и так, что у меня слишком религиозное мышление (а, ИМХО, этого боятся иные авторы фэнтезЕй — эстетику католицизма (лучше которой ещё никто ничего не придумал) мы будем тащить, а религиозное сознание ни-ни). Но даже если душа по природе и не христианка, то она как минимум по природе верует и ищет смысла. Поэтому, извините, в народ без мифологии (и нравственной основы, без религии, ещё раз простите) я не верю. О нравственной основе и запретах хочется тоже сказать два слова, но применительно к Мартину все уже это сказали. Он живое доказательство того, что мир без религии и нравственного обоснуя однобок, потому что относиться к религиям можно как угодно, но того факта, что они есть, никто не отменит. Ну, а примеры миров без мифологий и приводить не буду.

Человеку вообще свойственно мифологизировать всё вокруг. И чтобы при таком-то мышлении у людей не было рассказов сотворении мира? Да не смешите меня. А по какому принципу тогда сами авторы выдумывают свои миры? Да потому что голова не может не выдумывать. И ведь новые миры — дело факультативное, а свой-то родной мир освоить — дело святое. Может, я такой эпилептоид, конечно, не могу жить без смысла. Если мне не скажут, почему люди не летают, как птицы, я сама выдумаю причину. Может быть и так, что у меня слишком религиозное мышление (а, ИМХО, этого боятся иные авторы фэнтезЕй — эстетику католицизма (лучше которой ещё никто ничего не придумал) мы будем тащить, а религиозное сознание ни-ни). Но даже если душа по природе и не христианка, то она как минимум по природе верует и ищет смысла. Поэтому, извините, в народ без мифологии (и нравственной основы, без религии, ещё раз простите) я не верю. О нравственной основе и запретах хочется тоже сказать два слова, но применительно к Мартину все уже это сказали. Он живое доказательство того, что мир без религии и нравственного обоснуя однобок, потому что относиться к религиям можно как угодно, но того факта, что они есть, никто не отменит. Ну, а примеры миров без мифологий и приводить не буду.
Возможно, что есть
И ничо, играют в него, в мир этот ) даже ты сам.
Дык Мироздание, и смена Королей сезонов - вполне себе мифология. Да, всё оно при этом абсолютно реально и с этим можно (при возможности) взаимодействовать, но ведь и в большинстве фэнтезёвых миров боги и/или их потомки, или некие влияющие на судьбу мира силы etc. - тоже реальны. В Ехо, например, нет божеств и культов, но... в общем, вы меня понимаете.)
А каково соотношение между теми, кто "точно знает", и теми, кто норовит объяснить всё по-своему (в том числе персонифицировать Мироздание, если говорить о Хиллрейне) - это уже другой вопрос. Такие почти во всех мирах есть, как и те, кто хочет всё по-своему переделать.)
мир без религии - бу!Ну, если там всё точно знают — всё равно что-то есть (а по-хорошему — люди, которые во что-то верят, всегда точно знают).Mark Cain, Да, всё оно при этом абсолютно реально и с этим можно (при возможности) взаимодействовать, но ведь и в большинстве фэнтезёвых миров боги и/или их потомки, или некие влияющие на судьбу мира силы etc. - тоже реальны. В Ехо, например, нет божеств и культов, но... в общем, вы меня понимаете.)
Да, вот именно.
Вообще, если подумать... фэнтези - занятный феномен в вопросе веры, в том смысле, что в этих мирах верят, фактически, в очевидное.) Валар - вот они, под боком. Аслана - можно погладить. Мироздание, как его ни назови, - тоже заявляет о своей воле прямо или непосредственно. При этом очевидное благополучно остаётся
невероятнымнепостижимым. Лепота.)Так что такая особенность в фэнтези, в принципе, отражает картину мира верующего человека и/или, если хочешь — магическое мышление, для которого естественно, что в ответ на мои действия мир откликается урожаем или дождём.
В принципе, если учесть, что фэнтези как жанр создал католик Толкиен.... хм, хм... да и Льюис, прямо скажем, не в стороне стоял
А рядом с Толкином и Льюисом стоял Стефенс, с легендами о Финне.) Да и Толкин, конечно, не христианством единым. Но сам факт мира как чуда - и нашего мира в том числе - явно в основе жанра, да. С магией или без, с богами или без, даже в самых мрачных и кровавых мирах - сразу видно, что движут ими не только и не столько законы физики.)
Хотя в детской фентези, имхо, это лишнее. Если это не Нарния)
Честно говоря, не могу ни согласиться, ни поспорить. Не знаю, чем детская фэнтези хуже взрослой и зачем её обделять, но понятно, что развитие темы очень зависит от конкретного автора и может действительно быть не очень-то хорошим... но вообще это как с вопросом, можно ли в детских книжках писать про любовь или про смерть)).