Смотрю свежего Метовского "Дона Джованни" и думаю мысль. Вот Эльвира после каталожной арии уходит со сцены, а тут уже вылетает свадебная массовка. Эльвира останавливается, оглядывается, секунду смотрит на них, уходит (в целом уходы со сцены, - они вообще в этой опере быстрые и неожиданные, как и появления, кстати, - в этом спектакле очень хорошо сделаны, судя по тому, что успела посмотреть).
И я задумалась о том, а, может, ей вообще остаться на сцене, в том числе, для того, чтобы не было неожиданных выныриваний из-за угла после дуэта ДДж с Церлиной?
Смотрю дальше: отправив Церлину со своими камеристками, Эльвира выходит снова на первый план и, дослушав финал беседы измещника коварного с Оттавио и Анной, начинает петь своё. Очень умно. А то, если её уводить-выводить, получается дикий ляп, не говоря уж о том, что Эльвира предстаёт какой-то маниакальной особой, гоняющейся за Джованни по улицам города.
А если постановщику сделать так, чтобы она всё это время - от "Madamina, il catalogo questo..." и до финала квартета, - была на сцене? Во-первых, не будет "чёртика из табакерки", а, во-вторых... мне как-то кажется, Эльвира персонаж куда более важный, чем кажется на первый взгляд.