Села слушать очередную "Тоску". Счастье есть Даже несмотря на Георгиу (недавний лондонский спектакль, Георгиу-Кауфманн-Тервель)
К тому же, я ощутила, что уроки анализа муз.драматургии не проходят даром - начинаю ловить какие-то вещи. Тем более что мне достался прекрасный оркестр, не знаю, кто машет, но похоже на Паппано, - "зимне", чисто, ясно, мобильно, чётко. Буду, наверное, писать про это, но вот пока что заметила:

- Говоря Марио о встрече после спектакля, Тоска поёт целые фразы без поддержки оркестра, а потом с эдаким призрачным звучанием деревянных. Это «ж-ж-ж» неспроста . Нет уверенности и спокойствия у девушки. Ну, Георгиу ничего этого не играет, но не в этом суть.
Поэтому ни в коем случае нельзя арию про "Наш домик" петь так пасторально, как обычно поют. Я уж молчу о том, что, это уж как хотите, а целоваться на таком вот мажорном аккорде после "O, mio amor!", как это обычно делают, абсолютно невозможно - на шаловливом, быстреньком аккорде делать долгий романтишный поцелуй? Это как? В лучшем случае быстро чмокнуть, и это я сильно сомневаюсь в этом.

- Как зловеще и очень по-скарпиевски звучат аккорды медно-духовых на реплике Тоски: «Come mi guarda fiso!» (после того, как Дося поклялся, что не было у него ничего с Аттаванти). Припадающие к земле. Интересно. Присутствие барона как будто проявляется уже теперь. Не подкидывал ли он ей что-нибудь компроментирующее Марио раньше?..