Я уже как-то писала об этом мотиве, но в полутора словах, а теперь мне захотелось немного помедитировать над темой.

читать дальше

То, что сюжет «Девушки и Смерти» произошёл от «Danse macabre», не вызывает сомнений. Собственно, это и есть более детальная проработка одного из эпизодов шествия или хоровода – скелеты тащат за собой рыцаря, ростовщика, монаха, крестьянина, и пр., и пр., и в том числе юную девушку, долженствующую показать, что смерть не разбирает, молода жертва или стара, красива или уродлива (часто с Девушкой соседствуют юноша, ребёнок, хромой калека).
В искусстве Северного Возрождения Смерть – «великий отсутствующий» Средневековья, – предстает торжествующей победительницей несчастного человеческого рода. Все эти бесчисленные «Триумфы Смерти», где она занимает на троне судии место Христа… Впрочем, не буду рассказывать общеизвестные вещи, чтобы не прослыть занудой.
Лучше скажу два слова о взаимоотношениях человека со Смертью как персонажем.
читать дальше