Hollander - Donald McIntyre
Senta - Catarina Ligendza
Daland - Bengt Rundgren
Erik - Hermann Winkler
Mary - Ruth Hesse
Steuermann - Harald Ek
Заввалиш за дирижёра.
1974-й год
Итак, кино, наконец, отсмотрено. Оно, правда, совсем не про Летучего Голландца, как я его условно
называла, а про неврастеника, по недоразумению поющего приятным бас-баритоном. К нему прилагается примороженная пухлая девица, тоже, впрочем, хорошо поющая – вообще, музыкальная составляющая фильма, на мои ухи, вполне хороша, но… совершенно выхолощена. И видеоряд ему под стать. Кино для детского сада.
В этом есть и хорошие стороны – качественные совершенно басовый бас и совершенно теноровый тенор (я о Рулевом; Эрик безнадёжно скучен, впрочем, чего ещё от него ждать), много воды , много вещей – добротно сколоченные корабли, добротно мокрые плащи и ощипанная дичь, и всё это снято так осязаемо и одновременно театрально, как, кажется необразованной мне, особенно умели делать в 70-е годы. И при этом, естественно, бытовушный корабль с багровыми парусами, Голландец, шлёпающий по океану в сапогах, и как апофеоз – срамные танцы мертвецов. И никакой финал – как после всего вышеописанного подняться до просветления и прочей ерунды?
Говорят, при просмотре полагается романтически вздыхать . Я, признаться, так и не поняла, где именно, однако, справедливости ради, дуэт Сенты и Голландца был очень интересен – я об этом писала. И задумка с сетями мне очень понравилась, но вздыхать хотелось от того, что отдельные удачные моменты пропали на фоне скукотищи. К тому же, фильм в основе своей подорван главным героем. Он предстаёт жалким, как мышиный хвостик, и вообще нравиться в этом Голландце может разве что импозантная проседь, да и то и первые полтора кадра.
Что же касается Сенты, то должна оговориться – у меня с ней сложные отношения . Она, как и Голландец её, абсолютно погружена в себя, страдает ерундой, и – меня почему-то это убило – сидит с пустым лицом и не работает, когда все остальные прядут , однако у неё были интересные моменты, а моя неприязнь, я осознаю это, вызвана сугубо личными проблемами. Я, например, тоже не тружусь и не пряду .
В целом, учитывая лёгкий пофигизм главгероев, эгоизм Эрика, который, увы, впечатан в музыку (ИМХО) и суетню хора (который, впрочем, очень достойно вёл себя при встрече с мертвяками), получилась история про тотальное отчуждение, более-менее преодолев которое, можно только утонуть, вцепившись в якорь. Кстати, попахивающая кощунством идея о хождении Голландца по водам и, следовательно, невозможности утонуть, сама по себе интересна, но тогда уж надо было подать, что он бросился Сенте на помощь, когда она прыгнула в море… Тогда я ещё понимаю, любовь, но этот Голландец слишком пассивен по определению, хотя и психопат. В этом контексте меня особенно удивляет, с чего такой папа как Даланд сходу отдал за него дочку – ведь хороший же папа, такой уютный и тёплый, но при этом вполне басов и солиден. Честное слово, лучше б отдал Сенту за своего рулевого! Тот хоть и бухает на посту, но симпатичный и единственный адекватный человек во всей этой тусовке. Оцените, и это агитирует за тенора не кто иной как я! Разве не тревожный признак?
Это самое кино
links-2-3-4
| пятница, 09 марта 2012