...а я падаю под стол от смеха.
И удивляюсь тому, что я читаю . Занимаюсь, понимаете ли, историей, Киевская Русь, все дела... И, как хотите, а я не могу спокойно читать про месть княгини Ольги, потому что за всеми этими горящими банями и Искоростенями мне неминуемо видится Кримхильда))). (А за птичками, подпалившими крепость древлян - Самсон со своими лисицами, но тут всё-таки мотив ещё более гуляющий, и, будем честны, Самсон не так прочно поселился в моём подсознании, как Кримхильда). Начинаю я между делом искать... ведь об Ольге писал Саксон Грамматик, там могло быть какое-то заимствование и связь - может, и правда, на образе Кримхильды сказалось влияние русской княгини? И нахожу я, товарищи... новую хронлогию Зигфрид-Ахиллес-Святослав-Балдуин... казнь Христа-Хора в 1185 году... Этцель - искажённое Святослав... Зигфрид-Эней и Брюнхильда-Дидона!!! (Чесслово, оно меня преследует! Воистину ноосфера - страшнейший зверь.)
Самое ржачное, что главному герою Песни почему-то совсем не уделено внимание - я-то этому только рада, ещё не хватало всяким Фоменкам замахиваться на Хагена своими грязными лапами, - но в контексте сюжета это действительно смешно. Сразу видно, что эти люди так внимательно читали текст, так внимательно... и основали свою теорию целиком и полностью на переводе Корнеева... в том числе с корнеевской финалочкой. Это так трогательно
З.Ы. Под влиянием этой истории я в лицах рассказала своей коллеге сюжет Песни. Ей вроде понравилось))))
...щитоносные девы падали мёртвые в жаркое пламя...
links-2-3-4
| суббота, 10 ноября 2012