Слушала сегодня "Сицилийскую вечерню" с Раймонди, Дойтеком и Бониссолли. Окончательно поняла, что Прочида - не человек.
Раймонди вообще любит такое играть, это даже его тема - причём не в Мефистофелях и Дапертуттах, они-то у него как раз человечные, и Миракль-то в первую очередь врач, - а именно в персонажах-людях вытаскивать на свет Божий нечто архетипическое, нечто больше и древнее, чем человек. Поэтому народ шарахается от его Джованни и Эскамильо - потому что не люди уже.
Вот что касается Прочиды, то по ходу шёл у меня разговор о том, что этот сицилийский доктор - ваще не человек, а чистая стихия. Вот тут оно и было сыграно и спето. В этом плане Прочида - абсолютная противоположность Монфору. Прочида - за гранью добра и зла, а Монфор - хорошие ли или плохие поступки совершает, но человечен. Человеческая любовь, человеческий выбор. Для Прочиды не может быть выбора. И Елена до поры до времени такая же, и её любовь с Арриго - это, я не знаю, любовь человека и фейри, причём из Древних, из народа холмов. Бывает, что фея влюбляется в смертного. Только это ничем хорошим не заканчивается. В данном случае фея очеловечилась.
С Прочидой её связывает не только партия, но и глубинное родство - если сделать их влюблёнными, придумать им связь, это враз станет скучно, потому что самая круть это как раз внутренняя наполненность, внутренняя близость, и близость по крови, куда покруче, чем у парочки голубков. Конечно, Прочида не понимает, что с ней произошло - они раньше оба были по ту сторону холмов, а теперь она с людьми. И её тоже начинает мучить та чисто человеческая проблема выбора, так же, как и Монфора, как и Арриго.