Тема причастия съела мне мозг... то спор об опресноках, то история с последовательностью. Я думала, что православные сперва причащаются Кровью, потом Телом. Внезапно оказывается, что таки нет, на ложечке (которая "лжица") подаётся всё и сразу, и Кровь, и Тело. Священнослужители вот в алтаре причащаются раздельно. Возникает вопрос - а что это за хлеб, который после причастия на подносе?
Впрочем, я в православной церкви причащалась триста лет назад... да и с терминологией вот Бог знает что творится. Но проблема обрисовалась. А в найденных материалах мне, самое интересное, про причастие под видом Крови рассказывали, и больше ничего.
Пишут кальвинисты :
Когда по православному канону следует так называемое возношение и "раздробление Агнца", хлеб разделяется на четыре части, одна часть погружается в чашу, другой причащаются священнослужители, а остальными причащаются миряне. Священнослужители причащаются отдельно в алтаре и не в том порядке, что миряне. "Почему посвященные в алтаре сначала принимают Тело Христово, потом отдельно пьют кровь Христову из чаши, а не в одно время причащаются и Тела и Крови, как миряне вне алтаря…"? Вот одно из объяснений: "Христос преподал ученикам Своим в горнице сперва Тело Свое под видом хлеба отдельно, и потом отдельно же Кровь под видом вина, а потом показал на кресте народу вместе и Тело, и изливающуюся из Него Кровь Свою. Посему священники, приемлющие в алтаре отдельно Тело Христово и отдельно причащающиеся Крови из чаши, представляют учеников Христовых, так принявших оные и причастившихся, а миряне, причащающиеся вне царских врат Тела и Крови вместе, означают Тело, обагренное Кровию на кресте" .
Вероятно, это означает, что миряне в православии не заслужили звание учеников Христа. Может быть, именно с этим связано то, что Православная Церковь весьма мало и неохотно учит своих прихожан. Кроме того, обращает на себя внимание, что в такой трактовке Причастие как продолжение Тайной Вечери имеет место только для священнослужителей.
links-2-3-4
| суббота, 23 марта 2013