Наконец-то закрыла гештальт - посмотрела "Поворот винта". Знала, и чётко было мне проговорено, что призраки у Бриттена взаправдашние, но до чего они - не просто настоящие - реальные, осязаемые! В постановке Бонди это усугублено ещё и тем, что до них можно дотронуться, да и сами собой они, скорее, нежить - у Квинта проломлена голова, а мисс Джессел вылезла из озера. Более того, у Бонди ещё и шаржированны. Они порой смешные! Они сидят за столом со стопочками в начале второго акта. ИМХО, это не совсем правильно (потому что у меня на шее бантик после того, как я наслушалась неимоверно красивых рулад Квинта: "Мааааайлс!" (напомнивших, простите, столь же потустороннее "Кристин!")). Теперь меня от души занимает вопрос, кто в этом "виноват" - Бонди или сам Бриттен. Думаю на первого, потому что музыка второго слишком сказочна . Музыка, впрочем... саундтрек к триллеру. В том плане, что на это надо сочетать с картинкой, а не просто слушать.
Про сам спектакль хочу написать подробно.