Читаю очередной детектив леди Агаты и понимаю, что мой метод распутывания интриги — литературный. Если герои о чём-то говорят, то это чеховское ружьё. Стиль говорит о том-то и о том-то. Эта фраза казана неспроста. И, знаете, это помогает куда лучше логики, хе-хе.
Вот дочитаю до конца и проверю...

Кстати, в кои-то веки у неё шпионская тема звучит хорошо — обычно она, на мой вкус, беспросветно уныла, впрочем, преступления страсти я вообще люблю куда как больше.

Кстати, о страсти. Слушаю также аудиодрамы "Белого креста" и понимаю, почему некоторые люди, с которыми я пересеклась в опере, оказались также людьми из этого фандома . Потому что здесь очень похожая работа с эмоциями (вообще в аниме и, кажется, манге, есть кое-что от оперы — система амплуа и жанров, наличие определённых схем, ассоциируются у меня с таковой в опере, а не в кино, но я маловато знаю об этом, поэтому не уверена). Так вот, мне трудновато сформулировать и, возможно, получится совсем не то, что я хочу сказать, но попытаюсь: открытость эмоций, их транслирование слушателю как бы напрямую, прямо инъекцией в мозг — это, я считаю, одна из черт оперы. Опера — это самые сильные эмоции, выраженные самыми сильными средствами. Я сама визуал, но я также и немного театральный человек и с этого балкона мне видно, что музыка — сильнейшее средство воздействия. Она воздействует на физическом уровне. Текст действует совсем иначе, он сперва должен обработаться, чтобы перейти в эмоцию, а музыку даже не успеваешь осмыслить — а она уже начала свою разрушительную работу. Кстати, возможно, поэтому в опере зачастую так мало смысла. От неё прёт настолько, что должно быть не до того.

Так вот, возможно, аудидрама работает по тому же принципу, потому что она аудио-. Но, ИМХО, — и я смогу это проверить, когда доберусь до белокрестного аниме и манги, а пока могу судить только по фанфикам, — это системный подход создателей. Это нечто вроде веристской оперы, вернее, эдакое постмодерновое сочетание какой-нибудь барочной красивости с веризмом. Вся эта японская прекрасность с цветами, психологическими нюансами и отношениями, меланхолией и искусством легко переходит на крик, рык, лязг оружия и звуки разрубаемой плоти. А если вернуться к обнажению эмоций, то и веризм достигал своего почти такими же средствами . Если же продолжать, то БК весьма пафосен, как пафосна может быть только опера — и это тот случай, когда жестокие убийства только-только полюбившихся персонажей и всякие ужасы совсем этому не противоречат. На самом деле, до этого надо додуматься, потому что мир-то всё-таки делится на физиков и лириков, и только некоторые произведения (и порой жанры) стоят одной ногой в Западном полушарии, а другой - в Восточном. Опера — на Гринвичском меридиане. Может быть, Моцарт тут будет хорошим примером, те же Козы, скажем. Столько грязи и подлости вы далеко не везде найдёте! И что же? Это прекрасное произведение, красивое до слёз. А, скажем, "Кармен"? Много эпатажа и трущобной правды (по тем временам, а, если правильно поставить, то и по нынешним), абсолютно дикая опера, но весь этот разврат, по моему глубокому убеждению, будит в душе очень правильные вещи, потому что "Кармен", как известно, о свободе.

Так вот и с БК. Много жестокостей и стоящие в глазах слёзы. По большому счёту, всему, что до сих пор происходило там, наиболее подходит определение "трогательно" (надеюсь, никто не думает, что это такое ругательство!). Можно растрогать нежным скрипичным соло, а можно рыданиями Сантуццы, от которых хочется стыдливо отвернуться (ну разве можно так на людях). Вот и тут похожее.

Надо больше аниме смотреть, понять, везёт ли мне просто на столь "Оперные" произведения или...