Как-то одна режисёрка у нас в Тутис-Фрутисе ставила увертюру к Травиате как Виолеттин вроде бы флэшбек. Как юная ещё Виолетта приходит с чемоданами на ночной вокзал, собираясь ехать в Париж. Темно и проезжают мимо поезда. И один останавливается, двери открываются, Виолетту заливает лучом света, и богатые пассажиры, - шикарная дама и её спутник, - высадившись, проходят мимо неё, а за ними несут их чемоданы. И Виолетта садится на поезд.

Слушаю я сейчас увертюру, вспоминаю тот вокзал и думаю: разругать-то режиссёрку разругали вдрабадан, но ведь по музыкальным образам это действительно очень красиво и в струю... А имеет ли это отношение к собственно Травиате? Вот как вы думаете?

З.Ы. Меж тем, меня осенило, что же всю жизнь раздражало в Виолетте и, кстати, в Татьяне Лариной: эмоциональное тинейджерство. Ах, в глуши, я здесь одна, в этой пустыне под названием Париж, блаблабла. В Татьяне это ещё логично, но сочувствовать незрелым глупым чувствам никак сочувствуется, а уж когда Виолетта заводит волынку... Теперь смотрю спектакль с Евой Мей, не ощущаю ничего подобного и понимаю, наконец, что мешало мне жить . Как занозу вытащили.