Пост проспонсирован Mark Cain
Тысячу лет я собирался записать два момента, связанные с оперой. Наконец-то дозрел).
Во-первых, мы смотрели с милым другом кино "Кармен". Драматиццкое, 2003 года. Я, кажется, уже всем пожаловался на то, какое это жуткое дерьмо. Красиво снятое, но неимоверно скучное и, главное, непонятное. Соплежуйство. После него какое-то время мы Хосе звали не иначе как ХЗ. Он ничего не хочет, ничего не делает, только тупо смотрит круглыми глазами мимо камеры. Весь его образ можно передать одним моментом: когда Кармен, уже в галере контрабандистов, пытается с ним потрахаться и говорит: "Да не лежи ты бревном!". Представляете, а?
Кармен тоже ничего не хочет, делает всё непонятно зачем. Ну, хорошенькая, сексуальная, посмотреть приятно. Но НИ О ЧЁМ.
Мне даже стало несколько страшно. Мир этого фильма — мёртвый, здесь нет желаний, не говоря уж о чувствах и страстях, а движение — копошение червей в трупе. Кошмар.
После этого мы посмотрели фильм Рози, и у меня как пелена с глаз спала. Как мог я ещё не так давно утверждать, что Хосе — тряпка-кун! Да ещё и на Доминго волну гнал. После того, что мы пережили, я полюбил Доминго и его трактовку Хосе, я понял, что его поведение в сцене с опозданием в казармы и цветком абсолютно оправдано, и что он, чёрт побери, нормальный мужик. Видите ли, надо было сравнить сперва с тем ХЗ из фильма, который вообще не мужчина, чтобы понять, где добро и где зло))).
Я до сих пор не могу отойти от шока после этого. Думаю, после письменной фиксации мне станет полегче!
Второй вывод (кроме того, что Доминго тру), который я сделал для себя после пересмотра розиевского фильма. Вам не кажется, друзья, что тенора во французской опере в среднем по больнице несимпатичнее и немужественнее, чем в итальянской или, тем более в немецкой?
Стоит сразу оговориться, что личные впечатления - такие личные впечатления, и систему на них не построишь. Но.
В итальянской они бывают очень разные. В немецкой почему-то и мозгами нормальней нередко, да и смотрятся нормальными мужиками. Один Зигмунд чего стоит! Из откровенно стрёмных вспоминается только Эрик из Голландца. А вот во французской и мерзкий Хосе, и все эти невнятные Вертеры, и герцог из "Иудейки" - представитель династии Мудакидов, и дегенерат Гофман. Какие-то невнятные челы у Массне. Ни одного симпатичного лица, словом. А Фауст, Господи прости!
Я, впрочем, не знаток французской оперы именно потому, что меня только одна "Кармен" и цепляет, потому что в ней есть какой-то смак, острота, живая музыка, а не то уныние, которое бывает чаще всего. Ещё специфичен "Гофман", но там прелесть умирания и прочий декаданс. А так... нет вкуса. Всё сглажено, выхолощено. Вот и по отдельно взятым мужским персонажам это видно.
Самое смешное во всём этом то, что недавно в ходе разговора о конфликтах милый друг привела пример: представь, мол, что я пишу пост о том, как я ненавижу немецкую оперу... А я сейчас почти об этом и написал, только о французской. Но о том, что это моё личное мнение, я уже сто раз оговорился, по-моему.
О мужчинах и тенорах
links-2-3-4
| воскресенье, 27 апреля 2014