На этот раз порция негатива.

До сих пор пребываю в глубоком недоумении по поводу выживания Ловерила. Никакой инфы по поводу благословения духов и того, что они превращают завершённую кулуарку в легкоран, нет ни в боёвке, ни в информации по духам, ни в магии. Зато есть фраза: "Персонаж считается мертвым после кодовой фразы со смыслом “Добиваю”: “Да будет легок твой путь к Духам”, “да будут Духи к тебе благосклонны” и прочие версии на тему" (правила по боёвке, пункт о кулуарке, star-of-the-north.diary.ru/p193691817.htm). Мёртвым, а не умирающим даже.

То есть Ловерил был поднят из мёртвых, оживлён. Вот как Гэлиас.

При этом мастер выдал одновременно два параллельных друг другу обоснуя этого: что благословение духов автоматически превратило кулуарку в легкоран, и что случившиеся рядом два целителя буквально вытащили Ловерила с того света и, мол, она, мастер, знает, как это в жизни случается.

После кулуарки выживший Ловерил был подвергнут второму нападению и получил два удара в корпус. В лучшем случае это ранение средней тяжести. При уже полученных повреждениях это вообще не айс. Но, помимо того, что он выжил, он ещё и через минуту после этого бодро бегал на двух ногах, общался и не показывал никаких признаков раненого. Это само по себе очень некрасиво и ломает реальность игры.

Итак, перед нами мастерский произвол. Но остаётся ещё шанс, что что-то было в закрытых правилах — по крайней мере, по целителям отмечено, что существует закрытка. Может, именно там написано, что два целителя могут спасти уже умершего человека. Вообще закрытые правила — та ещё тема, но всё-таки это правила.

Однако во время игры я подошёл к целительнице и сообщил, что кулуарка была правильно завершена. Моя жертва это подтвердила (спасибо, Ловерил!). Целительница ответила, что мастер ей сказал, мол, одна ты его не спасёшь, но рядом есть второй целитель, вместе вытащите. То есть это не в правилах было, а мастер сейчас сказала. Надежда умирает последней.


Что же касается мастерского обоснуя, то тут мы выходим на две довольно интересные темы. Одна — это соотношение реальной реальности с художественной реальностью, а вторая — воля богов на игре.

То, что в жизни врачи вытаскивают людей с того света, не всегда роляет в художественной реальности. В произведении на всё воля автора, и, если он спасает персонажа, то не потому, что его кто-то спас, а потому, что автор хочет, чтобы он выжил. Дальше под это уже подгоняется обоснуй. Более того, как правило, автор всё-таки направляет вражеский клинок так, чтобы тот не убил героя. То же касается любого рода удачи — это в реальности смена ветра на попутный не зависит ни от кого, а в художественной очень даже.

Мастер не совсем автор, ведь у него есть сотворцы — игроки. Но в такой ситуации мастер именно что автор. Если ситуация решается не на дайсах, а волей мастера, то любые ссылки на любого рода благословения и удачу прикрывают волю мастера, который выступает как автор, решающий, кому жить, а кому умереть.

Это можно понять, если предупреждать об этом заранее: так и так, у игры есть рельсы. Или: мастер моделирует вмешательство духов в жизнь героев, и уже вроде бы решённые вещи могу резко измениться, будьте готовы.

Но в тех обстоятельствах, в каких это имело место быть, это простой произвол.

Вторая тема, на которую я задумался после этой истории — высшие силы на игре.

В художественной реальности воля этих самых высших сил зависят от автора так же, как судьба и удача. Это автор решает, кто и как благоволит или не благоволит его герою. Воля автора скрывается за каждым поворотом.

На игре, если божество, духа и т.д. не играет отдельный игрок со своей волей, воля богов точно так же оборачивается волей мастера. За исключением тех случаев, когда существуют чёткие правила взаимодействия (три записки Мадонне с одной и той же просьбой => Мадонна выполняет просьбу в любом случае). В нашем случае такой автоматической системы не было, и поэтому фраза, что Мааронто любит таких ебанутых, как Ловерил, подразумевает, что мастер любит таких ебанутых, как Ловерил.

Отсюда всё ещё только один вывод.

Как игрок я опечален этой ситуацией и считаю её весьма некрасивой.

Как мастер я вынес для себя урок из этой истории — что касается высших сил на игре и их моделирования. Для себя я решил или отдавать отыгрыш духа или другого сверхъестественного существа сознательному игроку/игротеху, который хорошо прогружен миром, ситуацией и пр., или же создавать чёткие правила взаимодействия людей и высших сил. Возможно, где-то механические, зато железно работающие. Зависит от мира и атмосферы игры, к какому методу прибегнуть: более независимая и живая сила, или более автоматическая, зато понятная. Но точно не отыгрываемая мастером.