Наткнулся намедни на роскошного святого по имени Спиридон Тримифунтский. Этот товарищ симпатичен своей исключительной здравостью: мирно жил, старательно работал, завёл семью, давал нищим приют, а голодным еду, и всё такое. Словом, совершал тихие хорошие поступки, а не стремился на арену ко львам. Впрочем, жил он хоть и в раннехристианскую эпоху, но уже на его веку приняли Миланский эдикт, так что и возможность-то такая исчезла. Одним словом, Спиридон жил мирно и славно. А, когда он овдовел, его выбрали епископом города Тримифунта (это на Кипре, где Спиридон, собственно, родился и жил).
Однако с этим симпатичным образом связаны две довольно трешовые истории о воскрешениях. Остальные вполне нормальные: то спешил спасти человека от неправедного суда, да так, что перешёл бурный поток посуху (и спас-таки невиновного), то лампада у него сама елеём наполнилась, то ангелы во время службы подпевать начали. А тут...
Во-первых, святой Спиридон однажды воскресил маленького сына одной язычницы. Но мать, видя такое чудо, от шока упала замертво, и праведнику пришлось воскрешать и её.
А, во-вторых, Спиридон как-то воскресил свою недавно скончавшуюся дочь, чтобы узнать, где ты спрятала драгоценности (!), которые ей поручила хранить одна знатная дама. Воскресил, допросил, отпустил обратно.
Я, честно говоря, даже представил себе такой детектив о раннехристианской эпохе, где в финале приходит местный святой с разгадкой преступления, которую он узнал не с помощью дедукции, а банально воскресив жертву.
Уютный садик святых - 4
links-2-3-4
| суббота, 27 декабря 2014