ПростыняИгра была для меня во многих отношениях особенной. Песнь я люблю, по моим меркам, много лет (впервые прочитал её лет в тринадцать, что ли), а отравила мне мозг она и вовсе в далёком детстве. На игру я намеренно хотел побольше новых для меня игроков и ставил для себя довольно суровые задачи в плане укоренения атмосферы в их, игроков, головах. Наконец, сама подготовка к игре и её события стали теми ещё американскими горками для такого тепличного мастера как я – тут и резко слетевший Зигфрид, и незаехавшие два человека, и персонаж, внезапно свинтивший с полигона на втором часу игры. Наконец, канонный квест попросту слетел, и игра едва не накрылась медным тазом в первые десять минут. Однако по итогам я доволен тем, как всё прошло – для меня нибелунговка точно на уровне Тоски и Фиделио, куда лучше Кармен и крабатовки, да ещё и самая любимая на данный момент. Я получил удовольствие и как мастер, и как игрок. Возможно, помимо просто хороших вещей, причина в том, что трудный ребёнок – нередко самый любимый.
К тому же, это был случай едва ли не лучшего каста, какой у меня только был. Я очень придирчиво искал людей на канонные роли, да и к другим игрокам присматривался – а как мне будет с ними работаться? В последнее время я стал немного капризен и предпочитаю общаться и творить с людьми, с которыми мне нравится общаться и творить. Дело не в человеческой симпатии, хотя это и ценно само по себе. Дело в другом: я люблю, чтобы для общения с игроком не нужно было десятка переходников, чтобы я понимал, что он говорит, и наоборот. Так вот, тут каждый игрок был на своём месте, каждый очень смотрелся в образе, каждый был мне симпатичен, с каждым интересно было работать. И с каждым можно было найти общий язык.
Но самое первое и большое спасибо я должен сказать своему сомастеру. Ты знаешь, что без тебя ничего бы не было, причём начиная с самого начала. И ты лучше всех знаешь, как я люблю зажигать интровертов и показывать те миры, которые казались недоступными или пугающими. Для меня не было ничего ценнее того момента, когда ты загорелась и захотела в этом играть. Ты привнесла много атмосферы в этот мир, склеенный, по сути, из кусочков, помогала интересно разворачиваться сюжету и, конечно, всегда остаёшься моим любимым игроком. Ты сыграла прекрасную героиню, которую я очень полюбил, и которая очень много дала миру и сюжету. Я уж молчу про моральную поддержку!
Отдельно я благодарен Сайфе и Стрикс за то, что они спасли игру после рокового признания Гюнтера. Я уже говорил вам, что вы вытянули свой сюжет с лютейшего дна, и готов повторить это ещё раз. Если бы кто-то из вас тупо грохнул Гюнтера и уехал бы с полигона, я бы не осудил, хотя понимаете, какой нефритовой вазой накрылась бы игра тогда. Вот за эту игроцкую этику и игроцкую выдержку я вам очень благодарен. Я благодарен и за прекрасное воплощение образов. Сайфа спас меня своим появлением, а в роли Брюнхильды я вижу только Стрикс.
Я хочу сказать огромное спасибо Шархану за очень правильного Хагена – до сих пор единственного правильного Хагена из виденных мной где-либо. Я очень волновался, что не найду игрока на эту роль, и не вешал анонс, пока не списался с тобой. Потому что без Хагена для меня вся авантюра теряла смысл – я не мыслю мира Песни без него. Но не меньшее спасибо должен сказать за общение перед игрой. Я понял, что нашёл отличного игрока, да ещё и единомышленника, и мне попросту стало интересно придумывать что-то для Бургундии и игры в целом – есть для кого. Ну, и лично для меня это была отличная эмоциональная связка, я довольно давно не играл ничего подобного по силе.
Скажу спасибо и Шеллару – несмотря на те косяки, о которых мы оба знаем, ты задумал отличного Гюнтера, а то, как мы курили политику Бургундии, и вовсе достойно вхождения в анналы.
Пусть и дальше никто не останется незамеченным:
Той – спасибо за нежную Кримхильду. Она достойна куда лучшей судьбы, чем тронуться на почве мести, и я рад, что она пошла развиваться по другому пути.
Рысь – спасибо за упорос и политику до игры, спасибо за то, что всегда поддерживаешь меня (твоё высокое мнение обо мне неизменно не позволяет мне скатиться в унылое нечто) и спасибо за прекрасную Уту. Ты неправа насчёт того, что тебе нельзя давать роли дипломатов – во всяком случае, на мой взгляд, всё было отлично, и ты не то чтобы разрулила все конфликты за пять минут.
ТМП – ты был прекрасный рыжий Гернот, да ещё и внезапно «брат мой»)). Очень приятно было с тобой работать, приходи ещё.
Эккеварт – ну, ты всё про себя знаешь). Во-первых, заговорщики вытащили сюжет и дали движуху, а, во-вторых, вы просто исполнили мечту всего полигона. Лично ты очень порадовал меня тем, что вдохновлялся шекспировским Ричардом и вообще с тобой есть о чём поговорить, а также твоим творческим настроем.
Луй – мне очень жаль, что у тебя слетел сюжет, но, в любом случае, твой Ортвин был настоящим рыцарем. Более того, ты сыграл его весьма канонично, хотя, вроде, так и не прочёл Песнь. Двор бургундского короля без Ортвина – это нонсенс!
Мэв – спасибо тебе за спасение сюжета, за прекрасную коварную меццо, за линию с судом и, конечно, за пять минут общения с Альдрианом. С моей стороны это была одна из самых эротичных сцен и связок в моей карьере – и это несмотря на фейспалмы по поводу миски!
Мори – ты уже давно и прочно заняла подобающее тебе место в списке моих любимых игроков, и я знал, что епископа тебе можно доверить, при всём моём трепетном отношении к теме священников на играх и в художественных произведениях. И это было выше всяких моих ожиданий! К тому же, я хочу сказать спасибо за то, что твой персонаж много сделал для удержания сюжета на плаву.
Химмельблау – тебе большое спасибо, во-первых, за годы общего укуривания! Уж не знаю, как бы я осмелился ставить нибелунговку, не будь нашего с тобой общения. Во-вторых, я очень тронут тем, что ты прилетела на игру – если б ты прилетела только на неё, я бы, наверное, не пережил, а так меня это очень греет. И, конечно, я благодарен за Урсулу, прекрасную бургундскую деву, из Пени прямиком, и за мальчика-мечту-Шекспира (хоть я и запорол ему выход, извини ещё раз). Мне жаль, что тебя сюжет мало задел, но рад, что ты была.
ЛенЛен – насколько я был восхищён твоим образом, настолько был расстроен выпадением воительницы из сюжета. Эта девушка заслуживала многого! Я бы рад был увидеть тебя снова на сватовстве, чтобы Ингигельд заиграла всеми красками, но пойму, если ты не захочешь.
Эйтн – спасибо, что преодолел страх сцены и выступал на игре, да ещё и помог мне позорнуться со спектаклем, и спасибо за интересный образ и отличную идею.
Марта – спасибо за общение перед игрой, за укуривание нибелунгами и прекрасный образ Фогельбэрэ. Фолькер тебя очень стремался, очень! Отдельное спасибо за пять минут общения с Альдрианом – не знаю уж, как у меня получилось, но удовольствие я получил большое.
Аутсайдер – спасибо за офигительную нёху. Это тебе вообще удаётся на ура, ты по жизни нёха. Спасибо также за готовность к творчеству, за то, как ты брался за завязки и линии и как подхватывал идеи на лету. Отдельно спасибо за то, как ты уже, фактически, после игры на ходу придумал ситуацию с мечом, это было волшебно.
И, конечно, спасибо игротехам! Вы создавали прекрасную атмосферу, дали мастерам возможность поиграть, на вас можно было всецело положиться.
Должен, однако, добавить не-спасибо тем, кто сыпал пепел и оставлял окурки на газоне. Не делайте так больше, имейте совесть, для вас была поставлена большая пепельница.
Теперь, когда я выразил переполняющие меня чувства, я начинаю думать о выводах из произошедшего – какие баги я мог бы подправить и предотвратить, где я мог додать игрокам чего-то более интересного, а где я придумал всё хорошо и надо продолжать в том же духе. Но это вещи для внутреннего пользования. В любом случае, я надеюсь провести-таки «DLC» к нибелунговке, а потом поставить -таки Вальтарий, который обещает быть для меня очень новым опытом во многом. И там я намерен достоинства оставить и возвысить, а баги подчистить. Посмотрим, что будет дальше!