Делаю игру в сеттинге XVI века и потихоньку планирую игру в сеттинге XVIII. Несмотря на весьма условную историчность и там, и там я всё же почитываю о нужных мне событиях эпохи и поражаюсь тому, насколько быстрее стала жизнь в XVIII веке.

Это особенно заметно именно после чтения о делах за двести лет до того. Самозванство княжны Таракановой, вся связанная с этим акция, её арест, доставка в Петербург, допросы и смерть заняли меньше одного года (а ведь её ещё из Италии в Питер везли морем). В шестнадцатом веке это года три, поди, продолжалось бы)). Вот один только суд над Каррансой сколько лет шёл — впрочем, суды дело такое, они всегда долго идут, но ведь и подготовка, и решение вопросов с арестом, и сам арест... Всё так неторопливо.

Или вот Пугачёв, который за два года успел повоевать, попытаться откосить, дезертировать, быть арестованным, бежать, дойти до Польши, вернуться оттуда под легендой и приехать в Сибирь, заявить, что он Пётр Третий, и начать собирать сторонников, быть узнанным, бежать из-под очередного ареста, начать восстание и развернуть его. И это несмотря на русские огромные расстояния.

Шестнашка — это ещё медленно, по-средневековому почти. А скорость событий восемнадцатого века воспринимается уже как современная.