Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Ищу я тут для учебных целей пьесы и выбираю отрывки из них. И получил совершенно чудесную наводку - "Урок" Эжена Ионеску. Не верьте тем, кто пишет, что эта маленькая пьеска относится к "театру абсурда". Это жуткая правда жизни. Никакой Бухановский не расскажет о феномене серийного убийцы так, как рассказал Ионеску. 
Меня также удивляет, какая связь возникает между жизнью и литературой. То, что Джек Потрошитель возник вскоре после выхода "Странной истории д-ра Джекила и м-ра Хайда" - это ещё ладно. Но тут! Пьеса написана в 1951-м году, до начала преступлений Чикатило и тем более до старта "Лесополосы" было ещё лет тридцать, а в "Уроке" заранее прописано всё! Вплоть до техники убийства. Особенно меня убило высказывание "Филология доводит до беды". Воистину.
И ведь вряд ли Ионеску был так уж известен и тем более популярен в СССР?
Возможно, это что-то архетипическое. Одного у Ионеску нет- того самого места преступления: железная дорога, лес. Образ дороги и "иного" мира (привет Проппу и Морфологии волшебной сказки!). "Господин волк, не трогай меня, я дам тебе золотую крону". Сказка о Красной Шапочке сюда же; Чикатило называл себя санитаром леса, и журналист его спрашивал, не жалко ли ему Красную Шапочку... (А учитывая каннибальский эпизод с бабушкой в, если это можно так назвать, оригиналах, затем фривольные вариации Перро и финал, в котором не было никаких охотников - сказка оказывается ещё больше в тему.)
Возможно, во многом поэтому дело "Лесополоса" получило такую известность - из-за каких-то страшно узнаваемых его основ, его мифологичности. В конце концов, "Лесополоса" сейчас уже сама по себе миф. Вплоть до серьёзных рассуждений психолгов о том, что ликантропия, легенды об оборотнях и феномен серийных убийц суть одно и то же.

Меня также удивляет, какая связь возникает между жизнью и литературой. То, что Джек Потрошитель возник вскоре после выхода "Странной истории д-ра Джекила и м-ра Хайда" - это ещё ладно. Но тут! Пьеса написана в 1951-м году, до начала преступлений Чикатило и тем более до старта "Лесополосы" было ещё лет тридцать, а в "Уроке" заранее прописано всё! Вплоть до техники убийства. Особенно меня убило высказывание "Филология доводит до беды". Воистину.
И ведь вряд ли Ионеску был так уж известен и тем более популярен в СССР?

Возможно, это что-то архетипическое. Одного у Ионеску нет- того самого места преступления: железная дорога, лес. Образ дороги и "иного" мира (привет Проппу и Морфологии волшебной сказки!). "Господин волк, не трогай меня, я дам тебе золотую крону". Сказка о Красной Шапочке сюда же; Чикатило называл себя санитаром леса, и журналист его спрашивал, не жалко ли ему Красную Шапочку... (А учитывая каннибальский эпизод с бабушкой в, если это можно так назвать, оригиналах, затем фривольные вариации Перро и финал, в котором не было никаких охотников - сказка оказывается ещё больше в тему.)
Возможно, во многом поэтому дело "Лесополоса" получило такую известность - из-за каких-то страшно узнаваемых его основ, его мифологичности. В конце концов, "Лесополоса" сейчас уже сама по себе миф. Вплоть до серьёзных рассуждений психолгов о том, что ликантропия, легенды об оборотнях и феномен серийных убийц суть одно и то же.
В общем, пришла, пожаловалась на Ионеску.
Мне показали балет
В общем, у меня до сих пор с Ионеску сложные отношения
Я до сих пор читал у него только "Лысую певицу", и меня от неё с души воротит. За исключением одного-единственного эпизода про дочку Алису.
Те пьесы абсурда, которые мне нравятся, на проверку оказываются совсем не абсурдными, а просто в наивысшей степени реалистичными
Вот это я не читала. Меня что-то вообще не тянет его читать, я все еще под влиянием увиденного.
Причём трактуют о явлениях страшных, - о которых, судя по всему, рассказать можно только таким образом.
Видимо, так и есть.
В Большим иногда идёт
Вот это я не читала. Меня что-то вообще не тянет его читать, я все еще под влиянием увиденного
"Лысая певица" - без преступлений и ужасов. Просто полный бред
Просто полный бред
Все равно не тянет.))
Ты что, не надо!
Все равно не тянет.))
Я тоже не люблю и не понимаю
Балет может и хороший, но это все равно... ыыы
Я тоже не люблю и не понимаю
Вот согласна.