Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Услышав эту мысль, меня попросили её развить и зафиксировать, чтобы она, значит, не пропала втуне
На истории зарубежного театра преподша завела разговор о комедии дель арте, и, когда кто-то - кажется, я, - заметил, что маски-де гротесковые, шаржированные, она немедленно возразила: нет, они не шаржированные, маски комедии дель арте - это вообще не люди. Все, кроме пары влюблённых, - бесы. Посмотрите: венецианский купец, а - клюв птичий... Арлекин - изначально предводитель бесов Эллекен. И, выходит, - прибавляю уже я, - что двое влюблённых оказались на пересечении борьбы каких-то чуждых им сил, оказались пешками, и их мотает туда-сюда, как тряпичных куколок на сильном ветру. Да, соглашается преподша; нам иногда в виде людей являются - не люди, а кто-то совсем другой. Да, ребята, привыкайте, вы опасную профессию выбрали, спасутся только бездарные
У меня студенты пугаются и начинают вокруг себя искать Арлекина.
Кстати, об Арлекине - у Агаты Кристи Арлекин всегда является чем-то довольно зловещим, мистически окрашенным. Она ушла именно в эту степь в сборнике рассказов о мистере Кине. Harle Quin, ага. Очень люблю эти рассказы, люблю даже не меньше "Десяти негритят" (а на "Негритятах" я, без преувеличения, выросла). Арлекин у Кристи отнюдь не комический персонаж, а существо загадочное, появляющееся неизвестно откуда, и самое прекрасное - что это кажется само собой разумеющимся. Он разгадывает тайны - распутывает преступления, куда без этого! - вернее, наводит на догадки окружающих, сам оставаясь в стороне. И это едва ли не сама Смерть, судя по нескольким странным эпизодам... Короче, нельзя писать о преступлениях и не свернуть при этом в сторону мистики.

На истории зарубежного театра преподша завела разговор о комедии дель арте, и, когда кто-то - кажется, я, - заметил, что маски-де гротесковые, шаржированные, она немедленно возразила: нет, они не шаржированные, маски комедии дель арте - это вообще не люди. Все, кроме пары влюблённых, - бесы. Посмотрите: венецианский купец, а - клюв птичий... Арлекин - изначально предводитель бесов Эллекен. И, выходит, - прибавляю уже я, - что двое влюблённых оказались на пересечении борьбы каких-то чуждых им сил, оказались пешками, и их мотает туда-сюда, как тряпичных куколок на сильном ветру. Да, соглашается преподша; нам иногда в виде людей являются - не люди, а кто-то совсем другой. Да, ребята, привыкайте, вы опасную профессию выбрали, спасутся только бездарные

Кстати, об Арлекине - у Агаты Кристи Арлекин всегда является чем-то довольно зловещим, мистически окрашенным. Она ушла именно в эту степь в сборнике рассказов о мистере Кине. Harle Quin, ага. Очень люблю эти рассказы, люблю даже не меньше "Десяти негритят" (а на "Негритятах" я, без преувеличения, выросла). Арлекин у Кристи отнюдь не комический персонаж, а существо загадочное, появляющееся неизвестно откуда, и самое прекрасное - что это кажется само собой разумеющимся. Он разгадывает тайны - распутывает преступления, куда без этого! - вернее, наводит на догадки окружающих, сам оставаясь в стороне. И это едва ли не сама Смерть, судя по нескольким странным эпизодам... Короче, нельзя писать о преступлениях и не свернуть при этом в сторону мистики.
Опасная профессия, ага.
о, ну да, даже в википедии чёрным по белому.
Более того, даже в русской Википедии...