Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Я намедни убедился в том, что, если одни умные люди вооружены бритвой Оккама, и иногда она им даже мешает, то другие, напротив, склонны искать бездны и прочие сложности, в том числе, на ровном месте. Вот наша преподавательница по ИЗТ, умная и нестандартная тётенька, но – ладно, Бог с ними, с розенкрейцерами и прочими Посвящёнными, но Шекспир в виде графа Ратленда! Я стараюсь терпимо относиться к мнениям, не похожим на моё
, но авторство Шекспира – слишком болезненная тема. (Сидя на уроке и слыша о том, каким эрудированным должен был быть Шекспир, я шёпотом комментировал про Чехию на берегу Средиземного моря.
)
Ведь понимаете, в чём дело – человек из Страфорда слишком прост и одновременно слишком таинственен, чтобы можно было о нём говорить. Безусловно, фигура автора – как нам кажется – поможет нам понять его произведения, а мы имеем, фактически, анонима. Уже поэтому доводы антистрафордианцев очень шатки. Шакспер не получил образования – докажите, что он ничем не занимался после школы в Стратфорде! Он не был во Франции и в Италии – докажите, ведь белые пятна скрывают целые годы его жизни. Итальянская тематика вообще отдельная тема. Недавно мы с Arashi-opera в беседе придумали шутливый пример: смотрите, скажут критики через сто лет, действие последнего романа Хильде происходит в Италии. Почему Италия так подробно и правдоподобно описана в романе Хильде, если он в глаза не видел Неаполя? И даже не работал толком с источниками (что, кстати, правда)! А вот ответ: как раз перед написанием романа Хильде встречается с Arashi-opera , а она в Италии была и знает итальянский. Вывод – роман написала Arashi-opera , а уж мотивы, по которым она выдала за автора Хильде… тут возможны варианты.
Кстати, мотивы – главная беда кандидатов в Шекспиры, потому что объяснить заговор на всю Англию из-за каких-то комедий довольно трудно оправдать. Большинство авторов, по сути, сочиняют какую-то отмазку, и только Гилилов сотворил из проблемы вдохновенный готический роман (впрочем, ещё более бредовый, чем обычные объяснения)
Собственно, почему эта тема всплыла. Во-первых, из-за ИЗТшницы, как сказано выше. Кстати, о кандидатах, «мальчик с огромным жёстким диском» (т.е. я) кандидат в «автоматы», потому что умею иногда говорить, в том числе сегодня хорошо выстрелила сегодня цитата из одной статьи. А статью я прочёл по наводке нашего историка, и статья эта – интервью с Бартошевичем.
Кою я и призываю вас прочитать. Собственно, для чего я всё это и говорю 
www.novayagazeta.ru/arts/49112.html


Ведь понимаете, в чём дело – человек из Страфорда слишком прост и одновременно слишком таинственен, чтобы можно было о нём говорить. Безусловно, фигура автора – как нам кажется – поможет нам понять его произведения, а мы имеем, фактически, анонима. Уже поэтому доводы антистрафордианцев очень шатки. Шакспер не получил образования – докажите, что он ничем не занимался после школы в Стратфорде! Он не был во Франции и в Италии – докажите, ведь белые пятна скрывают целые годы его жизни. Итальянская тематика вообще отдельная тема. Недавно мы с Arashi-opera в беседе придумали шутливый пример: смотрите, скажут критики через сто лет, действие последнего романа Хильде происходит в Италии. Почему Италия так подробно и правдоподобно описана в романе Хильде, если он в глаза не видел Неаполя? И даже не работал толком с источниками (что, кстати, правда)! А вот ответ: как раз перед написанием романа Хильде встречается с Arashi-opera , а она в Италии была и знает итальянский. Вывод – роман написала Arashi-opera , а уж мотивы, по которым она выдала за автора Хильде… тут возможны варианты.

Кстати, мотивы – главная беда кандидатов в Шекспиры, потому что объяснить заговор на всю Англию из-за каких-то комедий довольно трудно оправдать. Большинство авторов, по сути, сочиняют какую-то отмазку, и только Гилилов сотворил из проблемы вдохновенный готический роман (впрочем, ещё более бредовый, чем обычные объяснения)
Собственно, почему эта тема всплыла. Во-первых, из-за ИЗТшницы, как сказано выше. Кстати, о кандидатах, «мальчик с огромным жёстким диском» (т.е. я) кандидат в «автоматы», потому что умею иногда говорить, в том числе сегодня хорошо выстрелила сегодня цитата из одной статьи. А статью я прочёл по наводке нашего историка, и статья эта – интервью с Бартошевичем.


www.novayagazeta.ru/arts/49112.html
Понравилось сравнение со спящей царевной.
Ну, про мое отношение к шекспирологии ты знаешь.)
Продолжаю балдеть от того, что люди до сих пор воспринимают Гилилова всерьез.
И Бахтин, аняняняня.Я ваще не понимаю, зачем все эти конспирологические теории нужны (про то, что они дурны сами по себе, вообще молчу) - есть гениальные произведения, и не всё ли равно, кто их написал?
Продолжаю балдеть от того, что люди до сих пор воспринимают Гилилова всерьез. Недавно в ЖЖ серьезный дядька на полном серьезе заявил, что по его мнению теория Гилилова самая убедительная...
Гилилилов, ИМХО, берёт количеством, прямо-таки обрушивает целую кучу фактов и совпадений. Особенно мне нравится пример: вот граф Ратленд покупает себе виола-да-гамба, а в "Двенадцатой ночи", написанной как раз примерно тогда, упоминается - виола-да-гамба! Та-да-да-дам! Меж тем, упоминается как: сэр Тоби рекламирует сэра Эндрю Эгьючика, в том числе, говорит, что тот играет на виола-да-гамбе. И что? Где здесь связь с Ратлендом? Переффразируя Бартошевича, не нужно покупать виола-да-гамбу, чтобы упомянуть её в тексте
И так везде.
[L]canto_et_spero[/L], И Бахтин, аняняняня.
А я как раз взялся его читать
Я ваще не понимаю, зачем все эти конспирологические теории нужны (про то, что они дурны сами по себе, вообще молчу) - есть гениальные произведения, и не всё ли равно, кто их написал?
ИМХО, это примета времени, хотя теории-то постарше, но - взгляд "Это заговор, всё было спланировано", он как-то нам особенно свойственен. Одна из отечественных версий делает "гарантом тайны" Роберта Сесила (Lika_k,
Про анонимность Шекспира хорошо сказал Брук - что в этом есть смысл, в том, что мы ничего не знаем о Шекспире. Да и сами его тексты "не авторские". У нас нет ощущения, что сидел человек, писал пером монолог Лира. Мы знаем, что это говорил сам Лир, говорил именно так, а не иначе. Персонжи существуют отдельно от личности автора, и все попытки привязать судьбу Гамлета к биографии Оксфорда/Ратленда/Бэкона - обречены на провал.
А теперь ещё и Бахтин.
Аффтар, пиши ещё, будем с тобой беседовать. )
Нет, у Гилилова меня особенно умиляет "юноша с изящными стопами"
Подозреваю, что, если б в этом участвовала служба Сесила, вы бы сейчас вообще ни о чём не подозревали
Но мне больше всего понравились последний вопрос и ответ.
[L]canto_et_spero[/L], Я тебя ваще как коллегу почему-то воспринимаю
Спасибо. Для меня это комплимент
Аффтар, пиши ещё, будем с тобой беседовать. )
Накатать, что ли, большой текст по Шекспиру, раз пошла такая пьянка
Hagene der degen, Статья отличная. Конспирология достала.
ППКС.
Но мне больше всего понравились последний вопрос и ответ.
Ответ Бартошевича сделал мне урок истории театра.
К Гомеру? Так "Илиаду" написал не он?!
Нет, у Гилилова меня особенно умиляет "юноша с изящными стопами"
Идиотический шедевр.
Я просто иронизирую
Но, оказывается, это было тайное предприятие неведомых интеллектуалов, которые прикрывались именем Гомера.
И все они были Великими Посвящёнными и участниками Элевсинских мистерий!
Мне особенно нравится, как они все друг друга опровергают. У них все так правильно и грамотно - пока дело не доходит до их слбственных теорий...
Ага. И все вместе они лупят страфордианцев... Вот, скажем, самый последовательный опровергатель Гилилова - марловианец
И все они были Великими Посвящёнными и участниками Элевсинских мистерий!
Вот, скажем, самый последовательный опровергатель Гилилова - марловианец
О да! Когда я начала читать его собственную версию, мне показалось, что он сошел с ума, как только начал писать не о Гилилове.
И был еще один марловианец, который взорвал мне мозг.
Так всегда и бывает - человек во всём нормальный, но есть какой-нибудь пунктик...
И был еще один марловианец, который взорвал мне мозг.
И который взорвал? Не удивительный ли товарищ Барков? Который считал, помимо всего прочего, что Елизавета Сидни дочка королевы Елизаветы. Впрочем, это сущая ерунда по сравнению с его "Гамлетом"
А Фролов... Я успокаивала себе мыслью, что он сам где-то назвал свое "расследование" игрой.
Гилилова критиковать - большого ума не надо
А Фролов... Я успокаивала себе мыслью, что он сам где-то назвал свое "расследование" игрой.
Как раз он, ИМХО, приколист, а не безумный учёный