Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Я намедни убедился в том, что, если одни умные люди вооружены бритвой Оккама, и иногда она им даже мешает, то другие, напротив, склонны искать бездны и прочие сложности, в том числе, на ровном месте. Вот наша преподавательница по ИЗТ, умная и нестандартная тётенька, но – ладно, Бог с ними, с розенкрейцерами и прочими Посвящёнными, но Шекспир в виде графа Ратленда! Я стараюсь терпимо относиться к мнениям, не похожим на моё :evil: , но авторство Шекспира – слишком болезненная тема. (Сидя на уроке и слыша о том, каким эрудированным должен был быть Шекспир, я шёпотом комментировал про Чехию на берегу Средиземного моря. :) )
Ведь понимаете, в чём дело – человек из Страфорда слишком прост и одновременно слишком таинственен, чтобы можно было о нём говорить. Безусловно, фигура автора – как нам кажется – поможет нам понять его произведения, а мы имеем, фактически, анонима. Уже поэтому доводы антистрафордианцев очень шатки. Шакспер не получил образования – докажите, что он ничем не занимался после школы в Стратфорде! Он не был во Франции и в Италии – докажите, ведь белые пятна скрывают целые годы его жизни. Итальянская тематика вообще отдельная тема. Недавно мы с  Arashi-opera в беседе придумали шутливый пример: смотрите, скажут критики через сто лет, действие последнего романа Хильде происходит в Италии. Почему Италия так подробно и правдоподобно описана в романе Хильде, если он в глаза не видел Неаполя? И даже не работал толком с источниками (что, кстати, правда)! А вот ответ: как раз перед написанием романа Хильде встречается с  Arashi-opera , а она в Италии была и знает итальянский. Вывод – роман написала  Arashi-opera , а уж мотивы, по которым она выдала за автора Хильде… тут возможны варианты. :)
Кстати, мотивы – главная беда кандидатов в Шекспиры, потому что объяснить заговор на всю Англию из-за каких-то комедий довольно трудно оправдать. Большинство авторов, по сути, сочиняют какую-то отмазку, и только Гилилов сотворил из проблемы вдохновенный готический роман (впрочем, ещё более бредовый, чем обычные объяснения)
Собственно, почему эта тема всплыла. Во-первых, из-за ИЗТшницы, как сказано выше. Кстати, о кандидатах, «мальчик с огромным жёстким диском» (т.е. я) кандидат в «автоматы», потому что умею иногда говорить, в том числе сегодня хорошо выстрелила сегодня цитата из одной статьи. А статью я прочёл по наводке нашего историка, и статья эта – интервью с Бартошевичем. :beg: Кою я и призываю вас прочитать. Собственно, для чего я всё это и говорю :)

www.novayagazeta.ru/arts/49112.html

@темы: литература, и вот заведение, Шекспир

Комментарии
28.10.2011 в 00:35

Спасибо за статью.
Понравилось сравнение со спящей царевной.

Ну, про мое отношение к шекспирологии ты знаешь.)
Продолжаю балдеть от того, что люди до сих пор воспринимают Гилилова всерьез. :facepalm3: Недавно в ЖЖ серьезный дядька на полном серьезе заявил, что по его мнению теория Гилилова самая убедительная...
28.10.2011 в 01:29

такая интеллектуальная и дружелюбная порода, что уживется даже с крокодилом (с)
О! Статья чудесная, спасибо!
28.10.2011 в 01:31

такая интеллектуальная и дружелюбная порода, что уживется даже с крокодилом (с)
И Бахтин, аняняняня.
Я ваще не понимаю, зачем все эти конспирологические теории нужны (про то, что они дурны сами по себе, вообще молчу) - есть гениальные произведения, и не всё ли равно, кто их написал?
28.10.2011 в 09:16

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Lika_k, ещё Бартошевич чудно ответил на вопрос про Гилилова, где-то в другом месте: "Шекспира не было? Это Гилилова не было!"

Продолжаю балдеть от того, что люди до сих пор воспринимают Гилилова всерьез. Недавно в ЖЖ серьезный дядька на полном серьезе заявил, что по его мнению теория Гилилова самая убедительная...
Гилилилов, ИМХО, берёт количеством, прямо-таки обрушивает целую кучу фактов и совпадений. Особенно мне нравится пример: вот граф Ратленд покупает себе виола-да-гамба, а в "Двенадцатой ночи", написанной как раз примерно тогда, упоминается - виола-да-гамба! Та-да-да-дам! Меж тем, упоминается как: сэр Тоби рекламирует сэра Эндрю Эгьючика, в том числе, говорит, что тот играет на виола-да-гамбе. И что? Где здесь связь с Ратлендом? Переффразируя Бартошевича, не нужно покупать виола-да-гамбу, чтобы упомянуть её в тексте :)
И так везде.

[L]canto_et_spero[/L], И Бахтин, аняняняня.
А я как раз взялся его читать :)

Я ваще не понимаю, зачем все эти конспирологические теории нужны (про то, что они дурны сами по себе, вообще молчу) - есть гениальные произведения, и не всё ли равно, кто их написал?
ИМХО, это примета времени, хотя теории-то постарше, но - взгляд "Это заговор, всё было спланировано", он как-то нам особенно свойственен. Одна из отечественных версий делает "гарантом тайны" Роберта Сесила (Lika_k, :hi: ), и, выходит, вся елизаветинская разведка работала на сокрытие тайны Шекспира... Подозреваю, что, если б в этом участвовала служба Сесила, вы бы сейчас вообще ни о чём не подозревали :)
Про анонимность Шекспира хорошо сказал Брук - что в этом есть смысл, в том, что мы ничего не знаем о Шекспире. Да и сами его тексты "не авторские". У нас нет ощущения, что сидел человек, писал пером монолог Лира. Мы знаем, что это говорил сам Лир, говорил именно так, а не иначе. Персонжи существуют отдельно от личности автора, и все попытки привязать судьбу Гамлета к биографии Оксфорда/Ратленда/Бэкона - обречены на провал.
28.10.2011 в 12:09

Do you feel the storm approach as the end draws near?..
Статья отличная, спасибо!
28.10.2011 в 14:40

Mind shall not falter nor mood waver
Да, чудесная статья!
28.10.2011 в 15:45

такая интеллектуальная и дружелюбная порода, что уживется даже с крокодилом (с)
Kriemhild von Tronege Я тебя ваще как коллегу почему-то воспринимаю :duma2:
А теперь ещё и Бахтин. :)
Аффтар, пиши ещё, будем с тобой беседовать. )
28.10.2011 в 17:33

Kriemhild von Tronege, конспирологические теории - это вообще отдельная статья... Их до сих пор пытаются привязать к Гомеру(!!!) - это меня выводит из себя уже из профессиональной точки зрения. Именно потому что филолги и историки и так давно сделали основные выводы по этому поводу. И к Макферсону - недавно что-то попалось на глаза... Ну и шекспир конечно идеальный кандидать для всякого бреда.

Нет, у Гилилова меня особенно умиляет "юноша с изящными стопами":facepalm3:.

Подозреваю, что, если б в этом участвовала служба Сесила, вы бы сейчас вообще ни о чём не подозревали
:vo:
28.10.2011 в 18:07

Статья отличная. Конспирология достала. :chainsaw:

Но мне больше всего понравились последний вопрос и ответ. :cool:
28.10.2011 в 19:59

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Arashi-opera, Himmelblau, не за что, я рад :)

[L]canto_et_spero[/L], Я тебя ваще как коллегу почему-то воспринимаю
Спасибо. Для меня это комплимент :sunny:

Аффтар, пиши ещё, будем с тобой беседовать. )
Накатать, что ли, большой текст по Шекспиру, раз пошла такая пьянка :hmm:

Hagene der degen, Статья отличная. Конспирология достала.
ППКС.

Но мне больше всего понравились последний вопрос и ответ.
Ответ Бартошевича сделал мне урок истории театра. :) И не только урок, мысль прекрасна, но и прост как цитата... ;-)
28.10.2011 в 20:02

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Lika_k, Их до сих пор пытаются привязать к Гомеру(!!!)
К Гомеру? Так "Илиаду" написал не он?! :lol:

Нет, у Гилилова меня особенно умиляет "юноша с изящными стопами"
Идиотический шедевр. :gigi: В том числе из-за этого - я не жалею, что прочёл его романчег. Злости и поверганий в шок было много, но и смеху немало.
28.10.2011 в 23:21

такая интеллектуальная и дружелюбная порода, что уживется даже с крокодилом (с)
Накатать, что ли, большой текст по Шекспиру, раз пошла такая пьянка НАКАТАТЬ!
28.10.2011 в 23:38

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
canto_et_spero, заказ принят :)
29.10.2011 в 09:18

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Нет, это понятно, что не было никакого Гомера - спасибо нам, античникам.
Я просто иронизирую :)

Но, оказывается, это было тайное предприятие неведомых интеллектуалов, которые прикрывались именем Гомера.
И все они были Великими Посвящёнными и участниками Элевсинских мистерий!

Мне особенно нравится, как они все друг друга опровергают. У них все так правильно и грамотно - пока дело не доходит до их слбственных теорий...
Ага. И все вместе они лупят страфордианцев... Вот, скажем, самый последовательный опровергатель Гилилова - марловианец :)
29.10.2011 в 12:42

Kriemhild von Tronege, я поняла, просто меня до сих пор убивает, что человек милостиво согласился с античниками, что Гомера не было - а потом начал доказывать про заговор.

И все они были Великими Посвящёнными и участниками Элевсинских мистерий!
:lol:

Вот, скажем, самый последовательный опровергатель Гилилова - марловианец
О да! Когда я начала читать его собственную версию, мне показалось, что он сошел с ума, как только начал писать не о Гилилове.:-D
И был еще один марловианец, который взорвал мне мозг.:crztuk:
29.10.2011 в 22:39

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
О да! Когда я начала читать его собственную версию, мне показалось, что он сошел с ума, как только начал писать не о Гилилове.
Так всегда и бывает - человек во всём нормальный, но есть какой-нибудь пунктик...

И был еще один марловианец, который взорвал мне мозг.
И который взорвал? Не удивительный ли товарищ Барков? Который считал, помимо всего прочего, что Елизавета Сидни дочка королевы Елизаветы. Впрочем, это сущая ерунда по сравнению с его "Гамлетом"
29.10.2011 в 23:21

Kriemhild von Tronege, нет, Баркова я имела в виду, когда говорила о "сошел с ума". А дополнительно мозг взорвал товарищ Фролов, если я ничего не путаю artofwar.ru/f/frolow_i_a/text_0100.shtml
29.10.2011 в 23:27

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Lika_k, а-а, вот оно как. Нет, Барков вообще - полный снос мозга, меня и его критика Гилилова подивила. А вот Флоров... ну, это уже другая грань. Такое весёлое чтиво, серьёзно это воспринимать просто невозможно. Меня эта его книжка очень вдохновила на написание "Шутов", серьёзно. :)
29.10.2011 в 23:33

Kriemhild von Tronege, меня критика Баркова подивила своей изначальной теоремой, а так, местами звучало здраво. Критика Гилилова, естественно, а не его маниппея.))
А Фролов... Я успокаивала себе мыслью, что он сам где-то назвал свое "расследование" игрой.
29.10.2011 в 23:51

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
меня критика Баркова подивила своей изначальной теоремой, а так, местами звучало здраво. Критика Гилилова, естественно, а не его маниппея.))
Гилилова критиковать - большого ума не надо ;-)

А Фролов... Я успокаивала себе мыслью, что он сам где-то назвал свое "расследование" игрой.
Как раз он, ИМХО, приколист, а не безумный учёный :D Расследование такими методами не ведут, даже марловианское... Какой-то французский историк, если мне не изменяет память, прикололся так, доказав, что пьесы Мольера написал Людовик Четырнадцатый, а кое-кто воспринял всерьёз. Историк обещал доказать, что Гюго и Наполеона тоже не было :)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail