Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Мне вдруг приспичило узнать, кто такая, собственно, Безумная Грета с картины Брейгеля. И наткнулась на гениальную, просто гениальную легенду (да, впрочем, голландский народ другую не выдумает). Не знаю, насколько адекватный пересказ мне попался, но я впечатлена
clubs.ya.ru/4611686018427432697/replies.xml?ite...
Пойти в ад за сковородкой - какой образ! Так по-человечески - взорваться и из-за ерунды перевернуть весь мир вверх тормашками. Одновременно жалко, нелепо, и - есть в этом что-то величественное. Короче, вперёд, в ад, за сковородками!
В качестве бонуса к этой прекрасной истории мне достался фолковый исполнитель под таким же названием: Безумная Грета. Отслушанная песенка умилила меня сочетанием фолковых штампов в малоосмысленном тексте, милой музыки и названия (если валькирия - это Брюнхильда (а кто же ещё?), то она явно кого-то не того ждёт
) И, главное, сочетание истории о Безумной Грете с этой песенкой... это так симптоматично. О чём одна эпоха, и о чём другая.
А Брейгель гений
З.Ы. Хочу внести поправку. В статье, на которую я ссылаюсь приводится цитата из искусствоведа (уже забыла, кого) о существе на втором плане картины, которое сидит на крыше и выгребает из зада золотые монеты. Не понимаю, почему автор решил, что это имеет отношение к загробному воздаянию - вполне привычная метафора мнимой ценности денег, которые на самом деле суть дьяволово дерьмо (кстати, эту тему Северное Возрождение вообще любило; Фрейд со своими оральными, анальными и прочими стадиями многое мог рассказать бы об этом).
clubs.ya.ru/4611686018427432697/replies.xml?ite...
Пойти в ад за сковородкой - какой образ! Так по-человечески - взорваться и из-за ерунды перевернуть весь мир вверх тормашками. Одновременно жалко, нелепо, и - есть в этом что-то величественное. Короче, вперёд, в ад, за сковородками!

В качестве бонуса к этой прекрасной истории мне достался фолковый исполнитель под таким же названием: Безумная Грета. Отслушанная песенка умилила меня сочетанием фолковых штампов в малоосмысленном тексте, милой музыки и названия (если валькирия - это Брюнхильда (а кто же ещё?), то она явно кого-то не того ждёт

А Брейгель гений

З.Ы. Хочу внести поправку. В статье, на которую я ссылаюсь приводится цитата из искусствоведа (уже забыла, кого) о существе на втором плане картины, которое сидит на крыше и выгребает из зада золотые монеты. Не понимаю, почему автор решил, что это имеет отношение к загробному воздаянию - вполне привычная метафора мнимой ценности денег, которые на самом деле суть дьяволово дерьмо (кстати, эту тему Северное Возрождение вообще любило; Фрейд со своими оральными, анальными и прочими стадиями многое мог рассказать бы об этом).
Класс!
А Брейгель гений
Да. Я как-то ходил на выставку Брейгеля, и если эти картины тщательно рассматривать... Сильное впечатление, хотя иногда жутковатое.
Я как-то ходил на выставку Брейгеля, и если эти картины тщательно рассматривать... Сильное впечатление, хотя иногда жутковатое.
А я всё мечтаю увидеть Брейгеля, Босха да и всю фламандскую когорту вживую...
Кстати, про "Безумную Грету" всё пишут, что она пострашнее иного Босха.
И не только она. Есть и другие картины, названий я, естественно, не помню, они не из самых популярных, очень жутких и даже во вполне босховском духе. Я к одной такой как подошёл... аж не по себе стало.
Нынешние создатели ужастиков могут в лепёшку расшибиться, но такого ужаса им не изобразить. Что эти твари страховидные, что эти адские подробности...
Именно "Грета" мне не показалась ужасом на уровне Босха, у Брейгеля меня пугают, скорее, "бытовушые" "Слепые", но... брр, какая фантазия была у людей. Впрочем, коси нас чума несколько поколений, а потом приди Реформация и отними последнюю надежду - проклевался бы десяток гениев. Ведь все эти виселицы и колёса на заднем плане - списаны с натуры.
Нынешние создатели ужастиков могут в лепёшку расшибиться, но такого ужаса им не изобразить. Что эти твари страховидные, что эти адские подробности...
Возможно, потому у нас никому не бывает так страшно. Кто-то, не помню, кто, говорил, что нет ничего страшнее того, что происходит у человека в голове