Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Далее нас интересует сцена на кладбище. Гамлет, разговаривая о черепах с Горацием, мне кажется, частенько намекает на Полония - "Может быть, это башка какого-нибудь политика... который готов был провести самого Господа Бога... Или придворного, который говорил: "Доброе утро, дражайший государь мой! Как вы себя чувствуете, всемилостивейший государь мой?". Горацио все эти разговоры воспринимает без малейшего энтузиазма.
Принц спросил было, чью могилу роют, но увлёкся разговором с могильщиком на другие темы и только в момент похорон узнал, что зарывают Офелию. Когда Лаэрт начал пафосно требовать "зарыть мёртвую с живым", Гамлет не выдерживает, выступает вперёд и начинает соревноваться с ним в скорби. "Нет, если хочешь хвастать, / Я хвастаю не хуже". У меня сложилось впечатление, что принц был взбешён именно неумеренным и наигранным, как он считает, проявлением горя у Лаэрта. Ещё в начале пьесы Гамлет говорил о том, что истинная скорбь молчит. Кроме того, не забываем о том, что пафосные речи - удел отнюдь не лучших персонажей Шекспира, начиная с его чёрных трагедий.
Итак, Гамлет сперва попросту сорвался, а затем использовал ссору с Лаэртом для того, чтобы устроить открытую схватку с врагами. И как, известно, просчитался.
Таким образом, Офелия опять ускорила всеобщую гибель - на этот раз уже после своей смерти.
Принц спросил было, чью могилу роют, но увлёкся разговором с могильщиком на другие темы и только в момент похорон узнал, что зарывают Офелию. Когда Лаэрт начал пафосно требовать "зарыть мёртвую с живым", Гамлет не выдерживает, выступает вперёд и начинает соревноваться с ним в скорби. "Нет, если хочешь хвастать, / Я хвастаю не хуже". У меня сложилось впечатление, что принц был взбешён именно неумеренным и наигранным, как он считает, проявлением горя у Лаэрта. Ещё в начале пьесы Гамлет говорил о том, что истинная скорбь молчит. Кроме того, не забываем о том, что пафосные речи - удел отнюдь не лучших персонажей Шекспира, начиная с его чёрных трагедий.
Итак, Гамлет сперва попросту сорвался, а затем использовал ссору с Лаэртом для того, чтобы устроить открытую схватку с врагами. И как, известно, просчитался.
Таким образом, Офелия опять ускорила всеобщую гибель - на этот раз уже после своей смерти.
И ответил на это практически тем же...
Мне так казалось, что у него там бешенство ещё и от нечистой совести.
Мне так казалось, что у него там бешенство ещё и от нечистой совести.
Да, но и сам попутно впал в пафос. Мол, разве ж у тебя любофф, вот у меня!... Вот я!...
Ну, конечно, он должен быть круче всех... Почему Тома сделал его баритоном - не постигаю. Наверное, только для того, чтоб не унижать короля смертью от руки тенора
В том и фишка....
Почему Тома сделал его баритоном - не постигаю
В том и фишка....
Он и когда Полония заколол, подумал и сказал, что жалко
Кроме пастернаковского Гамлета из пьесы по мотивамВспомнилась песня Бабы-Яги: "Я в жизни любого из вас одолею, а то и убью, но в душе пожалею".
А с Офелией - надо ж было срочно выставить себя хорошим, когда она умерла.
Но куда мне против твоих доводов.
А с Офелией - надо ж было срочно выставить себя хорошим, когда она умерла.
Тем более что ещё столько трупов на себя взять предстоить - как минимум уже записанный в покойники Лаэрт плюс собственно Клавдий.
И ведь он рассчитывал остаться в живых... Жить и править придётся дальше с таким количеством убитых в багаже...
Главный герой - нет, а Гамлет - да. ИМХО.
Только мое менее важно для всех, кроме меня.
Ты подрабатываешь музой-оппонентом.