Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Посмотрела «Операцию «Валькирия»» (вернее, в оригинале-то она просто «Валькирия»). В целом не жалею, что меня неожиданно понесло в эту сторону – вынесла для себя много интересного.
читать дальшеЭто трагическая история о том, как толковый оператор, неплохой режиссёр и несколько нормальных артистов собрались вокруг пустого места с отвратительным сценарием подмышкой. Пустое место – Том Круз. Сценариста надо расстрелять.
Теперь по пунктам. Начнём с хорошего. Оператор, как я уже сказала, достойный, и всем лучшим сценам фильм обязан ему. Наверное, самая лучшая в этом плане сцена – встреча Штауффенберга с Гитлером. Исключительно средства камеры я как зритель физически ощущала, что вот сейчас, ещё немного – и Штауффенберг мог бы убить фюрера прямо теперь. Ощущение того, что враг так близко, цель так близко, только руку протяни. Это сделано только показом того, как Гитлер снимает колпачок с ручки, подписывает бумагу. Кстати, крупные планы вообще меня практически не напрягали, и, хотя оператору свойственна эдакая голлидвудская смазанность и суетливость, когда всё несётся и летит, а сопровождается это динамичной музыкой, – но палки он не перегнул. Хотя сцена с бомбардировкой, когда в оставленном доме крутится пластинка и звучит «Полёт валькирий», задуманная по сути так хорошо (я сперва о ней прочла, а потом уже увидела), была для меня большим разочарованием. Кажется, правду говорят нам педагоги, и подавляющее большинство режиссёров не знают, что им делать с музыкой…
Собственно, о режиссёре. Неглупый товарищ снимал это кино
. С музыкой он, может, и не знает, что делать, но со звуками и сменами ритма у него всё в порядке. Например, самое начало, сцена изувечения Штауффенберга – как всякая пиротехника вдруг сменилась затишьем, глав.герой, шатаясь, добирается до машины, и щёлкает, щёлкает ключом, а мотор не заводится… Летит самолёт, идёт очередь, а всё словно замедленно и равнодушно. Кстати, это кажется, солидный анахронизм – с зажиганием-то. Впрочем, чего ещё от американцев ждать.
Словом, режиссёрские находки были, и из них самое большое впечатление на меня произвела, скажем так, лейтмелодия со стеклянным глазом Штауффенберга (меня вообще потянуло на архетипы при одном взгляде на одноглазого и однорукого ГГ, но нечто другое я всё же разглядела
). Однако, так или иначе, все усилия разбивались о железобетонную стену сценария. И то, что сценарий явственно плох, было ясно после первых двадцати минут просмотра, даже раньше. Конечно, за счёт быстрых перемещений камеры и прочих нагнетаний удалось держать напряжение, а, главное, господа славно прокатились на сюжете, потому что эта история будет держать в напряжении, как бы она ни была рассказана. Я бы хотела даже сказать спасибо за то, что меня заставили заинтересоваться заговором 20 июля – до сих пор я знала только, по сути, о злосчастном портфеле Штауфенберга и о том, как Бек пытался застрелиться и всё никак не попадал. Теперь сижу, читаю, пытаюсь вникнуть.
Именно поэтому меня так напрягает сценарий. Он плох объективно – рвано, сикось-накось, непозволительно большая часть экранного времени занята ерундой. Например, весь эпизод с первым неудачным покушением на Гитлера, когда тот приезжает в Смоленск: из всей этой истории хорош был только один момент, когда Тресков неподвижно сидит в сигаретном дыму, вдруг звонит телефон, и он резко хватается за трубку. Кстати, фенька чисто актёрская, может быть, режиссёрская. Вообще конкретно Тресков мне понравился – человек сработал свою не очень большую роль как надо.
И далее куча таких вот ненужных сюжетностей. Какой-то конспект или пересказ, при этом с ненужными деталями, как в плохой исторической книжке. С самими фактами я пока не настолько знакома, чтоб придраться, но в данном случае лучше бы поменьше было фактов, поменьше кусок исторического времени, и получше подача всего этого.
Однако самая главная претензия к сценаристу – он убил и закопал главного героя. Даже если б на роль Штауффенберга пригласили артиста получше, он бы пал в неравной борьбе со сценарием. Никакого процесса нет вообще, ГГ с самого начала знает, что такое хорошо и что такое плохо, что надо и что не надо делать, а почти все вокруг него дураки и сволочи. Ничего не происходит с этим персонажем – это просто функция. Мне страшно обидно за все те темы, мимо которых создатели фильма прошли дружною толпою.
Таким образом, все идейные, нравственные вопросы пошли лесом, и мне сейчас даже не хочется поднимать эту тему. Говорить не о чем.
А самой гениальной сценой фильма оказались титры, вернее, звучавшая на них музыка – нечто вроде хорала на стихи Гёте, «Ночная песнь странника». Очевидно, композитор, отделавшись голлидвудскими «Пам. Па-ба-ба-бам», решил вдруг написать что-то действительно стоящее. И написал: настоящий реквием по атмосфере, трагичный и утишающий. И поэтому он лучший человек среди создателей фильма.
читать дальшеЭто трагическая история о том, как толковый оператор, неплохой режиссёр и несколько нормальных артистов собрались вокруг пустого места с отвратительным сценарием подмышкой. Пустое место – Том Круз. Сценариста надо расстрелять.
Теперь по пунктам. Начнём с хорошего. Оператор, как я уже сказала, достойный, и всем лучшим сценам фильм обязан ему. Наверное, самая лучшая в этом плане сцена – встреча Штауффенберга с Гитлером. Исключительно средства камеры я как зритель физически ощущала, что вот сейчас, ещё немного – и Штауффенберг мог бы убить фюрера прямо теперь. Ощущение того, что враг так близко, цель так близко, только руку протяни. Это сделано только показом того, как Гитлер снимает колпачок с ручки, подписывает бумагу. Кстати, крупные планы вообще меня практически не напрягали, и, хотя оператору свойственна эдакая голлидвудская смазанность и суетливость, когда всё несётся и летит, а сопровождается это динамичной музыкой, – но палки он не перегнул. Хотя сцена с бомбардировкой, когда в оставленном доме крутится пластинка и звучит «Полёт валькирий», задуманная по сути так хорошо (я сперва о ней прочла, а потом уже увидела), была для меня большим разочарованием. Кажется, правду говорят нам педагоги, и подавляющее большинство режиссёров не знают, что им делать с музыкой…
Собственно, о режиссёре. Неглупый товарищ снимал это кино

Словом, режиссёрские находки были, и из них самое большое впечатление на меня произвела, скажем так, лейтмелодия со стеклянным глазом Штауффенберга (меня вообще потянуло на архетипы при одном взгляде на одноглазого и однорукого ГГ, но нечто другое я всё же разглядела

Именно поэтому меня так напрягает сценарий. Он плох объективно – рвано, сикось-накось, непозволительно большая часть экранного времени занята ерундой. Например, весь эпизод с первым неудачным покушением на Гитлера, когда тот приезжает в Смоленск: из всей этой истории хорош был только один момент, когда Тресков неподвижно сидит в сигаретном дыму, вдруг звонит телефон, и он резко хватается за трубку. Кстати, фенька чисто актёрская, может быть, режиссёрская. Вообще конкретно Тресков мне понравился – человек сработал свою не очень большую роль как надо.
И далее куча таких вот ненужных сюжетностей. Какой-то конспект или пересказ, при этом с ненужными деталями, как в плохой исторической книжке. С самими фактами я пока не настолько знакома, чтоб придраться, но в данном случае лучше бы поменьше было фактов, поменьше кусок исторического времени, и получше подача всего этого.
Однако самая главная претензия к сценаристу – он убил и закопал главного героя. Даже если б на роль Штауффенберга пригласили артиста получше, он бы пал в неравной борьбе со сценарием. Никакого процесса нет вообще, ГГ с самого начала знает, что такое хорошо и что такое плохо, что надо и что не надо делать, а почти все вокруг него дураки и сволочи. Ничего не происходит с этим персонажем – это просто функция. Мне страшно обидно за все те темы, мимо которых создатели фильма прошли дружною толпою.
Таким образом, все идейные, нравственные вопросы пошли лесом, и мне сейчас даже не хочется поднимать эту тему. Говорить не о чем.
А самой гениальной сценой фильма оказались титры, вернее, звучавшая на них музыка – нечто вроде хорала на стихи Гёте, «Ночная песнь странника». Очевидно, композитор, отделавшись голлидвудскими «Пам. Па-ба-ба-бам», решил вдруг написать что-то действительно стоящее. И написал: настоящий реквием по атмосфере, трагичный и утишающий. И поэтому он лучший человек среди создателей фильма.
@темы: кино
Про неточности очень интересно было бы послушать! Я полный профан в истории XX века, хотя ощущение ляпов словила.
Олененок-каваллерист, я ходячий позор, потому что не видела его в Шекспире
Теперь прямо-таки мой долг написать об этом тоже. Если духу хватит.
По поводу ляпов - чисто событийные показались мне не смертельными (хотя я многое подзабыл уже), а вот искажение образов глаза резало. Ну и то самое, о чём мы уже говорили.
По поводу ляпов - чисто событийные показались мне не смертельными (хотя я многое подзабыл уже)
Очень умилен был эпизод с перекладыванием порфтеля - как будто побуквенно сверяли с той научно-популярной книжкой, по которой я ознакомилась с делом.
Ну и то самое, о чём мы уже говорили.
Я что-то не припомню сходу, чтобы все недостатки фильма вот так же вылезли сразу в первых же кадрах... Я имею в виду, фильма, который всё же на что-то претендует
В самом начале эти недостатки даже более всего явны.
напишете, что, вернее, как, Вы увидели
Может быть (тем более, что из головы это не выходит).
Ну да. Никогда не знаешь, где оно настигнет
Может быть (тем более, что из головы это не выходит).
Тогда тем более. Не та это заноза, которая может благотворно влиять - только раздражает, ИМХО.
Но сам фильм у меня позорно перепутался в голове с немецкой версией.
Жаль, что Трескова так быстро услали... С другой стороны, нельзя ж застить свет главному герою
читать дальше
Кстати, сама идея хайля ампутированной рукой - такая мылодрама, да ещё и не поданная, потому что не видать ничего...
Фельгибеля принесли в жертву саспенсу, ИМХО
На платье супружницы Штауффенберга я не обратила внимание, но она меня дико раздражала
И это ещё не самое плохое непопадание в роль, большинство (примерно 70%) актёров настолько не похожи на свои исторические прототипы, что узнавать их приходилось по форме, действиям и изредка звучавшим фамилиям.
Я очень долго искала среди них Гёрелера...
По приезду в бункер герой Круза переодевается, вопрос - как мог инвалид так ловко и быстро, без сторонней помощи застегнуть крючки на воротнике?
Инвалидность ГГ работает только когда нужно обезопаситься от подозрений
Кстати, а чего стоит руководство страны! При том что Гитлер/Гиммлер/Геббельс/Геринг дико харАктерные типы - когда они появляются в кине, узнаешь только после долгих усилий
А как точно фильм называется?
rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3792582