Отслушал "Летучего Голландца" с
вот таким составомвот таким составом
Голландец: Ганс Хоттер
Сента: Астрид Варнай
Даланд: Свен Нильссон
Эрик: Сет Свангольм
Мэри: Герта Глац
Рулевой: Томас Хайвард
Дирижер Фриц Райнер
Оркестр и хор: Метрополитен опера
В четыре утра наскрести дельные мысли не выходит, поэтому эмоции: до чего же эта опера короткая! Как быстро всё происходит, просто вихрем несётся. По мне, так даже чересчур быстро - впрочем, над этим стоит подумать.
Наблюдения, сделанные по ходу: о Хоттере:
читать дальшеРассказ Голландца. Тремоляция есть и иногда тяжеловато выходит наверх, но это всё фигня. Ощущается большая сила, и тем страшней, что это существо ранено, надломлено. Интересная нотка в голосе – попытаюсь описать: эдакое отстранение, ещё сколько-то, и звучало бы манерно, технически это некоторое заглубление звука, а сценически я себе это представляю: как он отстраняется, может, отступает на шаг, закидывает голову назад, и лицо, вообще очень выразительное (как я это вижу), каменеет. Описываю так, потому что с описание звучания мне куда труднее даётся, чем описание картинки, пусть и наличествующей исключительно в моей голове.
И когда вся ярость и страсть вдруг сменяются этим отстранением, в иные моменты презрительным, – это производит сильное впечатление. Это накладывается на другую, так сказать, дихотомию: сила, сплошной дранг унд шторм, а с другой стороны – мягкий тембр, не то чтобы бархатный, а, наоборот, словно бы шёлковый, обтекаемый – как гладкие волны накатывают на гладкие камни
. И когда в голосе такого человека вдруг слышится рыдательная нотка – не то что начинаешь его жалеть, а пугаешься. Хотя… дальше это стало попривычней, и захотелось большей жёсткости, уже в разговоре с Даландом – не актёрской, тембральной.
Дуэт басов – какой подарок! Хотя с распознаванием по тембрам (слушаю без либретто) у меня были трудности – незнаком ни Даландом, ни с Голландцем.
Кстати, слушал намедни «Богему» тоже без либретто – помер со скуки. С Вагнером же не соскучишься =) , даже если с опозданием догоняешь, что именно происходит. Как первые пятьдесят минут прошли – даже не заметил.
О Варнай:
читать дальше
Женский хор уж больно противный… Визгливый. И однообразный – но тут я уже понимаю, что специально - уютно. Убаюкивает. Впрочем, уже два часа ночи…
Явление Сенты – это эффектно. Это, думаю, нужно и сценически как-то делать – не должно быть её видно до её пения. Вдруг как бы из пустоты взлетает чистый, как холодный ручей, голос; какая красота!
По голосу возникает поразительное ощущение взгляда Сенты
. Глубокие глаза, смотрящие внутрь себя и видящие море. Такая женственная, нежная - и одновременно эти низы, и сама эта драматическая окраска голоса, фундамент – сильная девушка. На днях переслушаю и напишу что-нить связное - по крайней мере, хочу. Опять же, будет выходной, грех не потратить его на оперу...
И предварительный вывод: буду ставить увертюру! Получили мы такое задание, "Голландец" явно не зря пришёл ко мне именно теперь.
@темы:
Летучий Голландец,
музыка