Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
В поисках красивого русского аналога слову "Beinhaus" (то есть попросту "дом костей") я отправилась гулять по интернетам. Я не помнила, как такие заведения должны называться, и набрала сперва "Музей мертвецов в Палермо", а там вышла на костехранилище в Седлеце ( ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%F1%F2%E5%F5%F0%E0%... ), а там и вообще на то, что такое оссуарий ( ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%81%D1%81%D1%83%... ).
Вот посмотрите на тамошние картинки. В принципе не страшно. Но ощущение жути есть, по крайней мере, на мой вкус. И самое интересное, что жутко-то не оттого, что кости, мертвецы - а оттого, что их много, их нереально много, так то они сливаются в какую-то бесформенную массу. Один череп в принципе не пугает, разве нет? Бедный Йорик, все дела. Всё зависит, конечно, от обстановки, но в черепе и костях есть что-то благородное - они уже пережили тление, гниение и прочие малоприятные процессы, с них сошло всё лишнее. В образе скелета есть определённая очищенность, что ли. На нём есть отпечаток вечности. Поэтому Смерть изображают в виде скелета, а не в виде гниющего трупа - так это было бы эффектно, достаточно мерзко, но слишком уж мелко, незначительно. Труп - это слабость; помнится, я поражалась, разглядывая фотографии висельников, до чего они уже похожи не на людей, а на какие-то мешки, бурдюки (когда труп висит, это особенно хорошо видно). А скелет - это человеческая форма, вот уж действительно остов; в этом образе есть сила.
Так вот, поэтому делается так неприятно, когда такие значительные предметы, как черепа, лежат грудой или сложены, пусть даже красиво и затейливо. В таком посмертном образе нет формы, этого самого остова, который, хотя бы опосредованно, говорит нашим бедным чувствам что-то о вечности, а есть та бесформенность, массовость, безликость, та энтропия, которая больше всего и пугает в смерти. Когда тебе говорят, что вот эта церковь вся построена из костей - ты (ну хорошо, лично я) не особенно пугаешься, но, когда, разглядывая стену той церкви, видишь, что она состоит из сотен черепов - становится как-то мерзко. В этом видно исчезновение индивидуальности, личности, которая когда-то заставляла двигаться эти кости. Где тут среди них Йорик, Боже мой! И не отыскать.
Вот посмотрите на тамошние картинки. В принципе не страшно. Но ощущение жути есть, по крайней мере, на мой вкус. И самое интересное, что жутко-то не оттого, что кости, мертвецы - а оттого, что их много, их нереально много, так то они сливаются в какую-то бесформенную массу. Один череп в принципе не пугает, разве нет? Бедный Йорик, все дела. Всё зависит, конечно, от обстановки, но в черепе и костях есть что-то благородное - они уже пережили тление, гниение и прочие малоприятные процессы, с них сошло всё лишнее. В образе скелета есть определённая очищенность, что ли. На нём есть отпечаток вечности. Поэтому Смерть изображают в виде скелета, а не в виде гниющего трупа - так это было бы эффектно, достаточно мерзко, но слишком уж мелко, незначительно. Труп - это слабость; помнится, я поражалась, разглядывая фотографии висельников, до чего они уже похожи не на людей, а на какие-то мешки, бурдюки (когда труп висит, это особенно хорошо видно). А скелет - это человеческая форма, вот уж действительно остов; в этом образе есть сила.
Так вот, поэтому делается так неприятно, когда такие значительные предметы, как черепа, лежат грудой или сложены, пусть даже красиво и затейливо. В таком посмертном образе нет формы, этого самого остова, который, хотя бы опосредованно, говорит нашим бедным чувствам что-то о вечности, а есть та бесформенность, массовость, безликость, та энтропия, которая больше всего и пугает в смерти. Когда тебе говорят, что вот эта церковь вся построена из костей - ты (ну хорошо, лично я) не особенно пугаешься, но, когда, разглядывая стену той церкви, видишь, что она состоит из сотен черепов - становится как-то мерзко. В этом видно исчезновение индивидуальности, личности, которая когда-то заставляла двигаться эти кости. Где тут среди них Йорик, Боже мой! И не отыскать.
Lika_k, а я бы пошла