Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Achtung!
Ужасов здесь нет, страшных подробностей и фотографий тоже, преступления я не обсуждаю вообще, так что тем, кто не собирался это читать (а нашлись те, кто собирался, поэтому и вешаю) и просто мимо проходил, можно не бояться и не осуждать меня - осуждать не за что.
Но если тема прямо совсем болезненна, и пугает всякое упоминание о серийной преступности - лучше не читать.
Пристегните ремни, я пишу о культуре и обществе
Никакой ценности материал не несёт, открытий нет
читать дальшеДля начала я хочу предаться воспоминаниям детства, отчасти для того, чтобы объяснить, «почему я такая», отчасти – для того, чтобы проиллюстрировать тему.
Когда мне было лет семь, и моя мама работала в газете, я немало забавного почерпнула из её работы; например, как журналисты придумывают материалы… А вот моя бабушка всему верила, поэтому каждый Божий день говорила: «Не ходи в соседний двор, тебя там изнасилуют». Я уже тогда было умная и ходила, где хотела, но суть не в этом, а в том, что как-то я вычитала в газете – липа это была или нет, не знаю, – о появлении очередного маньяка-убийцы, методы которого автор статьи сравнивал с чикатиловскими – типа подражатель. Меня семилетнюю дико заинтересовала возможность, пардон, «использования ножа вместо полового члена». И посмотрите, люди добрые, что выросло…
Но если отвлечься от странностей моего развития и оглянуться окрест, то тут тоже есть над чем подумать.
«Чикатило» – имя нарицательное. Конечно, и фамилия у него – не Петров-Сидоров (из-за фамилии его и поймали, по сути-то. Мало ли раз его задерживали, проверяли документы… но настал момент, когда во время очередной проверки бумаг кто-то обратил внимание – знакомая фамилия-то, запоминающаяся…) . Однако я не раз встречала высказывания людей, которые до знакомства с темой считали, что это не фамилия, а именно обобщающее слово вроде «потрошитель». Дело выросло в символ, без преувеличения.
Свою деятельность фигурант начал в конце периода застоя, а самый разгул пришёлся на перестройку. Надо заметить, что только тогда его начали как следует ловить, ибо, как сказано в статье на сайте ростовской прокуратуры: «Начало кровавых «подвигов» Андрея Чикатило пришлось на последние годы коммунистического режима — годы весьма своеобразного отношения к судебной статистике» (курсив мой). За этим обтекаемым выражением стоит такое, что, когда читаешь историю поимки, то или впадаешь в ступор, или ругаешься матом, или истерически ржёшь (я предпочитала последнее). Это даже если не читать о всяких зверских подробностях. Видите ли, когда гибнут дети, гибнут такой смертью, а все вокруг страдают фигнёй, не реагируют на панику родителей («С девочками твой мальчик гуляет») и в самом лучшем случае добиваются признания у обитателей приюта для слабоумных… Задним умом все крепки, но то, что творилось, не лезет ни в какие рамки.
Впрочем, и познаний в этой области попросту ни у кого не было. Преступления в СССР ведь совершаются только по социально-экономическим причинам. Следователь Костоев ездил в Москву читать книги дореволюционных психиатров. Дореволюционных!
Таким образом, провозились долго, очень долго. Поэтому преступника поймали только в 90-м году. А тут «как раз» развалился Союз. Получилось просто шикарно – вот рухнул СССР, и как грибы полезли серийные убийцы (вскоре после Чикатило арестовали Головкина). А то, что оба, да и далеко не только они, действовали задолго до распада, никого не волнует, когда строится миф.
Но вместе с тем «гражданин Х» – стопроцентный продут советской эпохи, оснащённый всеми её атрибутами. Он очень неплохо существовал в советском обществе, всегда добивался всех возможных распределяемых благ и всегда выходил сухим из воды. Между прочим, он оправдывал свою деятельность тем, что убивал исключительно «деклассированные элементы». «Я – санитар леса». Ну, положим, с парой человек классовое чутьё его подвело, но все остальные действительно были как на подбор.
И выстраивается картина: мир сошёл с ума, и простой советский гражданин, нормальный дядька, вдруг берётся за нож. Потому что нет больше прежнего порядка.
Будучи вывернутой наизнанку, эта картина тоже имеет право на жизнь: «вот оно как было в СССР на самом деле». То есть мир не рушился, его попросту никогда не было, мир безумен, а благополучие – только фасад, потёмкинская деревня. Нельзя построить социализм, нельзя залезть внешне абсолютно нормальному человеку в голову.
Собственно, так как вопрос отношения к прошлому не решён, на ниве искусства никто не занимался благодатной чикатиловской темой. Художественных фильмов не снимают, книг не пишут – был какой-то бульварный романчик да авангардистская пьеса, которая не имеет никакого отношения к действительно произошедшему.
(Два художественных фильма снято по мотивам «Лесополосы» за рубежом, а поют про Чикатило сплошь гэдээровские ребята.
Впрочем, у одной японской группы была песенка о.
Listen or download Rammstein Weisses Fleisch for free on Prostopleer
Осторожно, жосткий митал. Зато довольно близкое к известным фактам описание убийства Светланы Коростик и того, как правоохранительные органы вышли на след убийцы. А по мысли самый хороший текст - у Раммштайнов; они секут фишку.
Listen or download Eisregen Ripper Von Rostow for free on Prostopleer
Отношение к эпохе, по сути, не выработано, особенно сейчас, когда примазывание к культуре СССР налицо. Поэтому в искусстве Чикатило – грандиозный миф, чёрная слава нашей страны, преступник, существующий наравне со всякими там Гейнами, Зодиаками и Потрошителями, – остаётся фигурой умолчания, потому что стоит на рубеже эпох и являет собой образ разрушения старого мира. И мы не знаем покуда, как с этим мифом обращаться. В 90-е толковали чуть ли не о ликантропии и прочем, а в вышеупомянутой бульварной книжке Чикатило продаёт душу дьяволу.
Про договор, конечно, ерунда, потому что фигурант был явственно одержимым, но это тема для отдельного разговора.
Если уж пошла речь о таких мистических материях, то надо заметить, что помимо общественно-политических мифов за фигурой «ростовского потрошителя» стоят мифы куда более дремучие, и даже он сам чувствовал их, когда ссылался на «санитара леса». Уже само место преступления казённо называется лесополосой или лесопосадками не только в официальных документах, но и в любом тексте на тему – "лесополоса" сама по себе говорит очень о много, а леса, конечно, были довольно жиденькие, но слова «лес» инстинктивно хочется избежать. Это вызывает слишком много образов. Лес – это смерть, лес - это иной мир. Девушка заходит в лес с «кем-то без тени» – и не возвращается оттуда. За этим стоит такой мощный корпус сказаний, начиная от инициатических обрядов и заканчивая Жеводанским Зверем, что никто не может не ощутить на себе его влияния, даже серьёзные учёные, рассуждающие о том, что серийная преступность могла послужить прототипом для легенд об оборотнях. Ещё бы! Когда фигурант пять километров кружит с будущей жертвой по лесу, ожидая, когда же на него «накатит» – разные мысли приходят на ум тем, кто об этом читает.
(«Господин волк, не трогай меня, я дам тебе золотую крону». – «Золотая крона мне не нужна, нужна твоя жизнь, должна пролиться кровь».)
Listen or download Garmarna Varulven for free on Prostopleer
Обращаться с мифами в принципе мало кто умеет, а уж с таким материалом – тем более. Не каждый осмелился бы. Публику «Лесополосой» пугают с радостью (хотя сейчас уже далеко не так активно, как тогда, когда мне было семь лет), образ Чикатило врос в современную культуру, сдобренный изрядной долей чёрного юмора (я говорила выше о том, что в этой теме надо или убежать с воплями, или долго смеяться). Но серьёзно разработать сюжет никто не может, хотя материалов о деле уйма. Не то чтобы кишка тонка – нет готовности ни у производящей, ни у принимающей стороны.
Ужасов здесь нет, страшных подробностей и фотографий тоже, преступления я не обсуждаю вообще, так что тем, кто не собирался это читать (а нашлись те, кто собирался, поэтому и вешаю) и просто мимо проходил, можно не бояться и не осуждать меня - осуждать не за что.
Но если тема прямо совсем болезненна, и пугает всякое упоминание о серийной преступности - лучше не читать.
Пристегните ремни, я пишу о культуре и обществе

читать дальшеДля начала я хочу предаться воспоминаниям детства, отчасти для того, чтобы объяснить, «почему я такая», отчасти – для того, чтобы проиллюстрировать тему.
Когда мне было лет семь, и моя мама работала в газете, я немало забавного почерпнула из её работы; например, как журналисты придумывают материалы… А вот моя бабушка всему верила, поэтому каждый Божий день говорила: «Не ходи в соседний двор, тебя там изнасилуют». Я уже тогда было умная и ходила, где хотела, но суть не в этом, а в том, что как-то я вычитала в газете – липа это была или нет, не знаю, – о появлении очередного маньяка-убийцы, методы которого автор статьи сравнивал с чикатиловскими – типа подражатель. Меня семилетнюю дико заинтересовала возможность, пардон, «использования ножа вместо полового члена». И посмотрите, люди добрые, что выросло…
Но если отвлечься от странностей моего развития и оглянуться окрест, то тут тоже есть над чем подумать.
«Чикатило» – имя нарицательное. Конечно, и фамилия у него – не Петров-Сидоров (из-за фамилии его и поймали, по сути-то. Мало ли раз его задерживали, проверяли документы… но настал момент, когда во время очередной проверки бумаг кто-то обратил внимание – знакомая фамилия-то, запоминающаяся…) . Однако я не раз встречала высказывания людей, которые до знакомства с темой считали, что это не фамилия, а именно обобщающее слово вроде «потрошитель». Дело выросло в символ, без преувеличения.
Свою деятельность фигурант начал в конце периода застоя, а самый разгул пришёлся на перестройку. Надо заметить, что только тогда его начали как следует ловить, ибо, как сказано в статье на сайте ростовской прокуратуры: «Начало кровавых «подвигов» Андрея Чикатило пришлось на последние годы коммунистического режима — годы весьма своеобразного отношения к судебной статистике» (курсив мой). За этим обтекаемым выражением стоит такое, что, когда читаешь историю поимки, то или впадаешь в ступор, или ругаешься матом, или истерически ржёшь (я предпочитала последнее). Это даже если не читать о всяких зверских подробностях. Видите ли, когда гибнут дети, гибнут такой смертью, а все вокруг страдают фигнёй, не реагируют на панику родителей («С девочками твой мальчик гуляет») и в самом лучшем случае добиваются признания у обитателей приюта для слабоумных… Задним умом все крепки, но то, что творилось, не лезет ни в какие рамки.
Впрочем, и познаний в этой области попросту ни у кого не было. Преступления в СССР ведь совершаются только по социально-экономическим причинам. Следователь Костоев ездил в Москву читать книги дореволюционных психиатров. Дореволюционных!
Таким образом, провозились долго, очень долго. Поэтому преступника поймали только в 90-м году. А тут «как раз» развалился Союз. Получилось просто шикарно – вот рухнул СССР, и как грибы полезли серийные убийцы (вскоре после Чикатило арестовали Головкина). А то, что оба, да и далеко не только они, действовали задолго до распада, никого не волнует, когда строится миф.
Но вместе с тем «гражданин Х» – стопроцентный продут советской эпохи, оснащённый всеми её атрибутами. Он очень неплохо существовал в советском обществе, всегда добивался всех возможных распределяемых благ и всегда выходил сухим из воды. Между прочим, он оправдывал свою деятельность тем, что убивал исключительно «деклассированные элементы». «Я – санитар леса». Ну, положим, с парой человек классовое чутьё его подвело, но все остальные действительно были как на подбор.
И выстраивается картина: мир сошёл с ума, и простой советский гражданин, нормальный дядька, вдруг берётся за нож. Потому что нет больше прежнего порядка.
Будучи вывернутой наизнанку, эта картина тоже имеет право на жизнь: «вот оно как было в СССР на самом деле». То есть мир не рушился, его попросту никогда не было, мир безумен, а благополучие – только фасад, потёмкинская деревня. Нельзя построить социализм, нельзя залезть внешне абсолютно нормальному человеку в голову.
Собственно, так как вопрос отношения к прошлому не решён, на ниве искусства никто не занимался благодатной чикатиловской темой. Художественных фильмов не снимают, книг не пишут – был какой-то бульварный романчик да авангардистская пьеса, которая не имеет никакого отношения к действительно произошедшему.
(Два художественных фильма снято по мотивам «Лесополосы» за рубежом, а поют про Чикатило сплошь гэдээровские ребята.

Listen or download Rammstein Weisses Fleisch for free on Prostopleer
Осторожно, жосткий митал. Зато довольно близкое к известным фактам описание убийства Светланы Коростик и того, как правоохранительные органы вышли на след убийцы. А по мысли самый хороший текст - у Раммштайнов; они секут фишку.
Listen or download Eisregen Ripper Von Rostow for free on Prostopleer
Отношение к эпохе, по сути, не выработано, особенно сейчас, когда примазывание к культуре СССР налицо. Поэтому в искусстве Чикатило – грандиозный миф, чёрная слава нашей страны, преступник, существующий наравне со всякими там Гейнами, Зодиаками и Потрошителями, – остаётся фигурой умолчания, потому что стоит на рубеже эпох и являет собой образ разрушения старого мира. И мы не знаем покуда, как с этим мифом обращаться. В 90-е толковали чуть ли не о ликантропии и прочем, а в вышеупомянутой бульварной книжке Чикатило продаёт душу дьяволу.
Про договор, конечно, ерунда, потому что фигурант был явственно одержимым, но это тема для отдельного разговора.
Если уж пошла речь о таких мистических материях, то надо заметить, что помимо общественно-политических мифов за фигурой «ростовского потрошителя» стоят мифы куда более дремучие, и даже он сам чувствовал их, когда ссылался на «санитара леса». Уже само место преступления казённо называется лесополосой или лесопосадками не только в официальных документах, но и в любом тексте на тему – "лесополоса" сама по себе говорит очень о много, а леса, конечно, были довольно жиденькие, но слова «лес» инстинктивно хочется избежать. Это вызывает слишком много образов. Лес – это смерть, лес - это иной мир. Девушка заходит в лес с «кем-то без тени» – и не возвращается оттуда. За этим стоит такой мощный корпус сказаний, начиная от инициатических обрядов и заканчивая Жеводанским Зверем, что никто не может не ощутить на себе его влияния, даже серьёзные учёные, рассуждающие о том, что серийная преступность могла послужить прототипом для легенд об оборотнях. Ещё бы! Когда фигурант пять километров кружит с будущей жертвой по лесу, ожидая, когда же на него «накатит» – разные мысли приходят на ум тем, кто об этом читает.
(«Господин волк, не трогай меня, я дам тебе золотую крону». – «Золотая крона мне не нужна, нужна твоя жизнь, должна пролиться кровь».)
Listen or download Garmarna Varulven for free on Prostopleer
Обращаться с мифами в принципе мало кто умеет, а уж с таким материалом – тем более. Не каждый осмелился бы. Публику «Лесополосой» пугают с радостью (хотя сейчас уже далеко не так активно, как тогда, когда мне было семь лет), образ Чикатило врос в современную культуру, сдобренный изрядной долей чёрного юмора (я говорила выше о том, что в этой теме надо или убежать с воплями, или долго смеяться). Но серьёзно разработать сюжет никто не может, хотя материалов о деле уйма. Не то чтобы кишка тонка – нет готовности ни у производящей, ни у принимающей стороны.
@темы: история, музыка, литература, серийные убийцы
В принципе, кажется, будто (или не будто) это осуществляется миф. Я порой думаю, что интерес к серийным убийцам и некоторым другим страшилкам вызван именно этим. Ну хорошо, лично у меня
З.Ы. Я очень рада, что ты эту тему нормально восприняла
Вот да, осуществление мифа ведь идёт через ритуал, а серийное убийство по сути своей - это он и есть. Набор обязательных к выполнению элементов, которые вместе являются символическим изображением некоего другого события, мести, например, кому-то, кто отверг, посмеялся или что-нибудь ещё такое (прошу прощения за вульгарный психоанализ).
Я очень рада, что ты эту тему нормально восприняла Я сама та ещё маньячка. У меня в папке "Познавательное" лежат статьи про заказные убийства и правила проведения допроса с пристрастием.
Тем более что теперь это время уже само по себе "замифичено"
Серийное убийство ритуально, это точно. Только вот невозможно сказать, является ли оно воспроизведением какого-то реального или воображаемого события. Я считаю, что, скорее всего, нет - вернее, убийца сам не очень понимает, что именно воспроизводит. Чик действительно тупо ждал, пока на него "накатит", а так-то ему ведь плохо от вида крови делалось... Так что, строго говоря, ритуал осуществлял и не совсем он, а то и не он вовсе.
Версия о мести мне кажется изобретением самих маньяков. Они придумывают себе очень разные оправдания (не забуду чиково "Меня никто не жалел, не ласкал"), в том числе - что кто-то обидел, оскорбил, отверг. Михасевич утверждал, что, пока он был в армии, его бросила девушка, и он хотел даже повеситься, но вместо этого удушил какую-то - зачем вешаться из-за бабы, когда можно самому удушить бабу. Потом выяснилось, что девушка его бросила за два года до первого убийства, и он давно уже утешился.
Извини, если я тебе сообщаю известные вещи
У меня в одной папке лежат списки вопросов подозреваемым в колдовстве и злым духам
А у вас по антропологии была "серийная" тема?
Только вот невозможно сказать, является ли оно воспроизведением какого-то реального или воображаемого события. Даже скорее воображаемого. И убивает в итоге, наверное, "воображаемый" человек. Потому, наверное, потом и сложно ему-настоящему объяснить мотивы не совсем своих поступков.
Версия о мести мне кажется изобретением самих маньяков. Угу, а её радостно поддерживают психологи-популисты. Потому я и говорю, "вульгарный психоанализ". Но всё-таки что-то в этой идее есть. Ведь существует же некий триггер (не важно, реальный или воображаемый), который запускает патологический процесс.
Потом выяснилось, что девушка его бросила за два года до первого убийства, и он давно уже утешился. Дело было, наверное, не в ней. Или не только в ней.
Извини, если я тебе сообщаю известные вещи Да ничего страшного, мне-то эти вещи не то чтобы известны. =) Я как-то конкретно этой темой особо не интересовалась, мне всегда были интереснее "профессионалы" и критерии их "нормальности".
А уж в реале я напарывалась на весьма негативную реакцию. Оказалось, что не всем темка-то нравится Да?
Серийной темы как таковой у нас там, к сожалению, не было, но было много занятного про власть, закон и, соответственно, его нарушения. На чём строится власть, какие бывают типы лидеров, насилие как инструмент и атрибут власти и так далее. Мы ж в магистратуре считались политологами, нам положено было. XD
А нужно ли - разрабатывать такой сюжет? Мне кажется, что с научной точки зрения прецедент, безусловно, крайне любопытный, причём во все областях, начиная от криминологии, но тащить это ещё и в художественный пласт - зачем?
Даже скорее воображаемого. И убивает в итоге, наверное, "воображаемый" человек. Потому, наверное, потом и сложно ему-настоящему объяснить мотивы не совсем своих поступков.
Нууу, воображаемое событие - это всё-таки что-то конкретное. Вот я иду по улице, на меня кто-то посмотрел (а то и мимо глядел на самом деле), и я начинаю думать, что этот кто-то посмотрел на меня с презрением, посмотрел с агрессией, потому что я... Наращивается воображаемое оскорбление. Но я, несмотря на всю абсурдность выдуманного мной событие, буду чётко понимать, что меня обидели, обидел этот конкретный кто-то, и я даже догадываюсь, а то и твёрдо знаю, за что.
Что касается воображаемого человека, то Бухановский, до того, как заматерел, забронзовел и стал говорить одни банальности, высказал мысль, что на самом деле было три Чикатило
Ведь существует же некий триггер (не важно, реальный или воображаемый), который запускает патологический процесс.
Это если взять "обиженного" Чикатило с сего сексуальными проблемами. А если брать супер-пупер благополучного Теда Банди - работника центра реабилитации пострадавших от насилия!! - то, право, теряешься
И в этом смысле какой-то спусковой крючок можно нащупать у "надомников" (по крайней мере, я отдалённо могу его представить). А путешественники вроде Чика и Банди вот совсем непонятны. ИМХО.
Да ничего страшного, мне-то эти вещи не то чтобы известны. =) Я как-то конкретно этой темой особо не интересовалась, мне всегда были интереснее "профессионалы" и критерии их "нормальности".
Ну вот, собственно, я и не знаю, насколько ты в теме
На чём строится власть, какие бывают типы лидеров, насилие как инструмент и атрибут власти и так далее. Мы ж в магистратуре считались политологами, нам положено было.
Ууууу, я тоже про это хочу если не послушать, то хоть почитать! А на литературу какую-нить вам наводки давали:
Прецедент отнюдь не единственный, и почему такие существа иногда появляются - это тайна, покрытая мраком. В конце концов, "правее всех" выходит полковник Ресслер, который честно сказал, что "что-то в этом идёт напрямую из ада" (он поймал человек тридцать серийников, знал, о чём говорил
Конечно, есть принцип "Думать о Боге, а не о дьяволе", но он не всегда работает. Явление серийной преступности требует осмысления. Одна наука не в состоянии это сделать.
А почему ты считаешь, что это излишне в искусстве?
Не знал, что у Чикатило, были сексуальные проблемы, если я не путаю его с каким-то другим маньяком, то он же вроде с одной жертвой поэкспериментировал в этом плане и всё.
Вообще, где инфу подостовернее можно найти об этом маньяке?
Чикатило был импотентом и дико от этого страдал
В каком плане он с жертвой поэкспериментировал? В смысле, ножом? Если ты об этом, то у всех его жертв были множественные ножевые ранения - пах и лицо, как правило. Лицо - потому что он не мог видеть глаза жертвы вроде как. А так вот нестандартно использовал нож он довольно часто.
После слова "Чикатило" не нужно ставить запятую
Инфа хорошая есть serial-killers.ru , там целый проект запущен по теме. Много текстов, видео- и фотоматериалов. Люди, если мне не изменяет память, даже работали непосредственно с Теми Самыми 222-мя томами дела.
Триггера, по большому счёту нет, иначе бы они сами хоть что-то знали о том, почему убивают. Как же нет? А с чего человек тогда переходит от мыслей об убийстве к делу? Что-то этот процесс должно-таки запустить. Наверное.
они с серийниками никак не смыкаются в смысле истории болезни? В общем, не то чтобы, хотя, наверное, если покопаться, то можно найти случаи, когда, например, армейские снайперы начинали получать от работы слишком уж большое удовольствие. Тут принципиальная разница: серийные убийцы - агенты хаоса, а киллеры, как правило, очень разумные, чётко мыслящие люди.
Ууууу, я тоже про это хочу если не послушать, то хоть почитать! А на литературу какую-нить вам наводки давали? Давали. Я с разбегу помню двухтомник "Антропология власти" издательства СПбГУ. Если что-то ещё вспомню, напишу. =)
Согласна с полковником и именно поэтому считаю излишним поднимать эту тему вне рамок науки.
Ну, множественного расстройства личности, или как там это ещё называют, у него не было...
А с чего человек тогда переходит от мыслей об убийстве к делу? Что-то этот процесс должно-таки запустить. Наверное.
Шёл чувак вечером по улице. В ту же сторону идёт девочка. Доходят до берега реки. И тут чувак ВНЕЗАПНО подумал: "А что если..?". И напал на девочку.
В следующий раз был спусковой крючок - жертва на ним посмеялась.
Тут принципиальная разница: серийные убийцы - агенты хаоса, а киллеры, как правило, очень разумные, чётко мыслящие люди.
Серийники тоже мыслят довольно чётко. Следы-то заметают мастерски. Но да, колоссальная разница уже на уровне мотива. Поэтому и интересно, что на каком-то этапе они начинают сближаться.
Кстати, один серийник брал заказы... но это был совсем удивительный тип, ни в какие рамки
Я с разбегу помню двухтомник "Антропология власти" издательства СПбГУ.
Возьму на заметку, спасибо.
Arashi-opera, хм, я не очень понимаю. Ты хочешь сказать, что когда тема настолько неизведанна и страшна, людям от искусства лучше в неё не соваться?
Чикатило был импотентом и дико от этого страдал
Понятно. Хотя я всё же упоминал сексуальные проблемы в другом ключе...
Шёл чувак вечером по улице. В ту же сторону идёт девочка. Доходят до берега реки. И тут чувак ВНЕЗАПНО подумал
Вот, что мне не нравится в твоих(а это стандартная точка зрения) интерпретациях действий этих ненормальных субъектов, так это акцент на вполне нормальные человеческие желания, пусть даже они и будут извращены до безобразия. Так проще всего объяснить, видите ли совпали ряд причин и нормальный человек, превратился в зверюгу, но на деле, где-то там внутри данной личности, за приделами сознания(поэтому мотивы неизвестны даже самому человеку), всё было приготовлено к ситуации заранее, все эти мысли ВНЕЗАПНО, как и непосредственно само убийство, это всего лишь последняя фаза какого-то загадочного процесса, что кипит внутри черепной коробки маньяка. Наверное сдвиг крыши в одном отношении, будет ломать и другие мировоззренческие вещи, типа полового инстинкта, извращая их и выставляя в качестве мотива к действию, но всё же, тут это не будет корнем проблемы.
Согласна с полковником и именно поэтому считаю излишним поднимать эту тему вне рамок науки.
Arashi-opera, хм, я не очень понимаю. Ты хочешь сказать, что когда тема настолько неизведанна и страшна, людям от искусства лучше в неё не соваться?
Как там у Ницше было: если долго вглядываться в бездну, то бездна заглянет в тебя.
Довольно интересно, как такие темы поднимались на телевидение в девяностых, когда трупы через цветочки показывали(этакая хитрость оператора с перефокусировкой объектива), чтобы просто откровенной кровищи не показывать на экране. Вообще, если так задуматься, то обычный человек, не должен понимать тот мир, что лежит за гранью нормальности, в противном случае это потенциальный наркоман, жаждущий крови. Психически здоровому человеку не нравится кровь, трупы и убийство себе подобного. Работники органов, патологоанатомы, врачи, гробовщики и т.д. все эти люди сталкиваются со смертью лицом к лицу, и именно в их среде часто можно встретить нарочно насмешливое отношение к своей деятельности, таким образом здоровая психика вытесняет образы, с которыми не способен ужиться человек.
А ты мне свою точку зрения можешь объяснить? Я не теряю нить твоих рассуждений.
Вообще-то я не считаю, что безмотивное убийство - это извращение какого-то изначально нормального желания. И сексуальное влечение явно не корень проблемы. Не знаю, где ты это у меня вычитал.
Я вообще считаю, что это одержимость.