Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Да, а сегодня мы о японских мультиках.
Процесс смотрения аниме довольно-таки затянулся по причинам жизни такой. Однако от перерыва мне вдвойне бросилось в глаза противоборство двух тем: судьбы и исполнения «истинного желания» (как это поэтично названо в переводе).
Понятие судьбы является главным в этом мире вообще. Это сила злобная и непреодолимая; кажется удивительным, как Сората и Араси могут мыслить и жить в таких координатах – особенно, конечно, не примороженная Араси, стальная девушка, а Сората, который кажется эдаким бедовым парнем, но на проверку оказывается одним из самых сильных духом персонажей.
Вообще, количество сильных духом здесь просто зашкаливает.
Но главный герой в таких координатах жить не желает; сценаристы, художники и артисты озвучки провели его через интереснейшую метаморфозу, и к финалу я успела совсем позабыть, до чего он был неприятен мне в начале.
И как продумана борьба добра со злом! Как трагично, обречённо – и правдоподобно. Простая, как пень, история про избранного-призванного, команду колоритных типов и спасение мира – делается многомерной, сложной благодаря взаимоотношениям героев, – от вежливости достойных друг друга противников до любви практически по типу «Ромео и Джульетта», – но это всё ещё в пределах понимания. А вот сама идея, лежащая в основе главной битвы, определяющей сюжет, прекрасна в своей нешаблонности.
Добро неизбежно должно проиграть, потому что вставший на сторону зла уже не знает жалости, а тот, другой, – не сможет поднять руку на лучшего друга. Поэтому тот, кто идёт на сторону добра, выбирает поражение - автоматически, самым своим выбором. А потом и осознанно - Камуи, эгоистичный, обиженный на весь мир пацан, в финале говорит: хорошо, что сейчас страдаю я – если б я сделал иной выбор, то всё это перенёс бы вместо меня Фума!
И парадоксальным образом именно Камуи побеждает – по сути, он приносит добровольную жертву, идя на последний поединок уже раненым, со сломанным мечом. И он умирает, как предупреждали нас с самого начала. Но мир не погибает вместе с ним. Суть в том, что Камуи любит, и его вот это самое «истинное желание» блага для близкого человека оказывается сильнее судьбы.
Судьба в мире этого фильма – удивительная штука. Она неотвратима, и это подчёркивается повторами кадров и постоянно звучащей музыкальной темой, которая так и называется «Судьба». Она отдаётся то лирическими переливами фортепьяно, то мощным оркестровым tutti. И в дружеских разговорах, и в поединках со спецэффектами – она, судьба. Во всяких потайных катакомбах, в садах с цветущей сакурой, и в кафе-мороженом тоже.
И жажда власти над судьбой сводит с ума прорицательницу Хиното – одна часть её страдает от образов ужасного будущего, а другая радуется их исполнению, ведь она их предрекла, то есть как бы обрела власть над событиями. И она пытается даже их приблизить – пусть всё погибнет, но по её воле.
Однако, как справедливо сказано, будущее ещё не определено (эта фраза звучит несколько раз и является последним, что мы слышим в фильме). Через боль, страдания и смерть всё-таки достигается некий покой и даже счастье – счастье без многих погибших, но…
Вот тут начинает звучать тема, которая мне очень не нравится. В один из важных эпизодов фильма, когда встречаются две девочки – от Драконов Земли и от Драконов Неба, и одна спрашивает другую: почему нельзя убивать людей? Та не может ответить. Но через какое-то время в обоих враждующих лагерях в том или ином тоне прозвучал ответ: потому что кто-то будет плакать об этих людях.
Но что, если плакать будет уже некому? И зачем переживать о чьих-то слезах, когда ты уже покусился на жизнь?
Другая тема – вечная жизнь, что называется, «в наших сердцах». Учитывая тот факт, что с мёртвыми в мире фильма вполне возможно общение – это звучит довольно слабо. Загробная жизнь здесь существует без вопросов, но ведь тогда возникнет немало вопросов о том, «кто там над нами на звёздах живёт», а герои аниме и без того пытаются решить очень сложные вопросы. Сама система добра и зла так неустойчива – Драконы Земли, предназначенные живую природу от проклятого человечества и дать Земле обновиться, вовсе не абсолютное зло, тем более что они тоже одиноки, страдают, любят. Чего стоит одна история смерти Сацуки! Её едва ли не двойное самоубийство со «Зверем» – это очень страшная история. Раз уж зашла речь о Сацуки, то я бы смело назвала её свои любимым персонажем в фильме; правда, наравне с Юдзурихой, Кусанаги и Карен.
Итак, при таком количестве вопросительных знаков откуда-то является вдруг явное несомненное добро, да ещё окрашенное абсолютно христианскими тонами! Эта тема началась жертвы Карен (кстати, христианки) и закончилась смертью-победой Камуи в финале. Японцы – по крайней мере создатели этого конкретного фильма, – не только тащатся от эстетики ангелов (крыльев и перьев в фильме много) и неравнодушны к крестам. Здесь начинает проявляться неизвестно откуда именно христианская идея любви и самопожертвования. Именно таким истинным желанием можно победить судьбу.
Процесс смотрения аниме довольно-таки затянулся по причинам жизни такой. Однако от перерыва мне вдвойне бросилось в глаза противоборство двух тем: судьбы и исполнения «истинного желания» (как это поэтично названо в переводе).
Понятие судьбы является главным в этом мире вообще. Это сила злобная и непреодолимая; кажется удивительным, как Сората и Араси могут мыслить и жить в таких координатах – особенно, конечно, не примороженная Араси, стальная девушка, а Сората, который кажется эдаким бедовым парнем, но на проверку оказывается одним из самых сильных духом персонажей.
Вообще, количество сильных духом здесь просто зашкаливает.
Но главный герой в таких координатах жить не желает; сценаристы, художники и артисты озвучки провели его через интереснейшую метаморфозу, и к финалу я успела совсем позабыть, до чего он был неприятен мне в начале.
И как продумана борьба добра со злом! Как трагично, обречённо – и правдоподобно. Простая, как пень, история про избранного-призванного, команду колоритных типов и спасение мира – делается многомерной, сложной благодаря взаимоотношениям героев, – от вежливости достойных друг друга противников до любви практически по типу «Ромео и Джульетта», – но это всё ещё в пределах понимания. А вот сама идея, лежащая в основе главной битвы, определяющей сюжет, прекрасна в своей нешаблонности.
Добро неизбежно должно проиграть, потому что вставший на сторону зла уже не знает жалости, а тот, другой, – не сможет поднять руку на лучшего друга. Поэтому тот, кто идёт на сторону добра, выбирает поражение - автоматически, самым своим выбором. А потом и осознанно - Камуи, эгоистичный, обиженный на весь мир пацан, в финале говорит: хорошо, что сейчас страдаю я – если б я сделал иной выбор, то всё это перенёс бы вместо меня Фума!
И парадоксальным образом именно Камуи побеждает – по сути, он приносит добровольную жертву, идя на последний поединок уже раненым, со сломанным мечом. И он умирает, как предупреждали нас с самого начала. Но мир не погибает вместе с ним. Суть в том, что Камуи любит, и его вот это самое «истинное желание» блага для близкого человека оказывается сильнее судьбы.
Судьба в мире этого фильма – удивительная штука. Она неотвратима, и это подчёркивается повторами кадров и постоянно звучащей музыкальной темой, которая так и называется «Судьба». Она отдаётся то лирическими переливами фортепьяно, то мощным оркестровым tutti. И в дружеских разговорах, и в поединках со спецэффектами – она, судьба. Во всяких потайных катакомбах, в садах с цветущей сакурой, и в кафе-мороженом тоже.
И жажда власти над судьбой сводит с ума прорицательницу Хиното – одна часть её страдает от образов ужасного будущего, а другая радуется их исполнению, ведь она их предрекла, то есть как бы обрела власть над событиями. И она пытается даже их приблизить – пусть всё погибнет, но по её воле.
Однако, как справедливо сказано, будущее ещё не определено (эта фраза звучит несколько раз и является последним, что мы слышим в фильме). Через боль, страдания и смерть всё-таки достигается некий покой и даже счастье – счастье без многих погибших, но…
Вот тут начинает звучать тема, которая мне очень не нравится. В один из важных эпизодов фильма, когда встречаются две девочки – от Драконов Земли и от Драконов Неба, и одна спрашивает другую: почему нельзя убивать людей? Та не может ответить. Но через какое-то время в обоих враждующих лагерях в том или ином тоне прозвучал ответ: потому что кто-то будет плакать об этих людях.
Но что, если плакать будет уже некому? И зачем переживать о чьих-то слезах, когда ты уже покусился на жизнь?
Другая тема – вечная жизнь, что называется, «в наших сердцах». Учитывая тот факт, что с мёртвыми в мире фильма вполне возможно общение – это звучит довольно слабо. Загробная жизнь здесь существует без вопросов, но ведь тогда возникнет немало вопросов о том, «кто там над нами на звёздах живёт», а герои аниме и без того пытаются решить очень сложные вопросы. Сама система добра и зла так неустойчива – Драконы Земли, предназначенные живую природу от проклятого человечества и дать Земле обновиться, вовсе не абсолютное зло, тем более что они тоже одиноки, страдают, любят. Чего стоит одна история смерти Сацуки! Её едва ли не двойное самоубийство со «Зверем» – это очень страшная история. Раз уж зашла речь о Сацуки, то я бы смело назвала её свои любимым персонажем в фильме; правда, наравне с Юдзурихой, Кусанаги и Карен.
Итак, при таком количестве вопросительных знаков откуда-то является вдруг явное несомненное добро, да ещё окрашенное абсолютно христианскими тонами! Эта тема началась жертвы Карен (кстати, христианки) и закончилась смертью-победой Камуи в финале. Японцы – по крайней мере создатели этого конкретного фильма, – не только тащатся от эстетики ангелов (крыльев и перьев в фильме много) и неравнодушны к крестам. Здесь начинает проявляться неизвестно откуда именно христианская идея любви и самопожертвования. Именно таким истинным желанием можно победить судьбу.
я теперь хочу смотреть.
несомненное добро, да ещё окрашенное абсолютно христианскими тонами! - можно подробнее?)
Ну вот жертва, которую приносит ГГ. И которую приносит, кстати, Карен, о любви которой я тебе два слова сказала
З.Ы. Добавила.
canto_et_spero, там совершенно христианская идея в конце: Добро проигрывает по категории силы, но побеждает через любовь и самопожертвование. Там даже есть персонаж-христианка, одна из моих любимых тамошних героев: Карен. Она как-то даже Библию цитирует своему противнику в поединке.
Между прочим, мне дико нравится, какие у неё глаза, когда отъезжают экраны компьютера. Выражение глаз без очков - очень здорово схвачено; ну, и что-то большее тоже.
Она как-то даже Библию цитирует своему противнику в поединке.
И какую фразу! О зерне, которое должно умереть, чтобы принести много плода. canto_et_spero, оцени
Так Драконы Земли и не будут переживать. Юто ответил Сацуки чисто в теории. Сам он знает, что "так делать нельзя", но будет убивать людей, потому что иначе никак. Да и не колышет его, что кто-то потом будет плакать. Он, при всей своей обаятельности, тип абсолютно аморальный. Кроме Кусанаги, среди Драконов Земли никто не обладает эмпатией, они все очень социопатичные товарищи.
Там вообще хорошая прорисовка, несмотря на стиль CLAMP. Красивое аниме. Но самое лучшее, конечно, это персонажи и взаимоотношения между ними.
Про Карен Кримхильда уже сказала, что это будет очень "моя" история.
Я её попросил привезти диски, скопирую к себе на винт)
Ну, Юто мыслил только в теории, а Кусанаги Юдзурихе вполне серьёзно, с применением на практике сказал. Равно как и потом эта тема звучит не раз. Я имела в виду - мне кажется неудовлетворительной сама такая философия
Кроме Кусанаги, среди Драконов Земли никто не обладает эмпатией, они все очень социопатичные товарищи.
Да уж. Хотя сеструха Хокото вполне нормальный человек, пусть и с комплексами.
Кстати, мне внезапно было очень жалко Натаку.
Не знаю, насколько это твоя история, конечно, не поручусь! Но по-моему, очень прошибательная
ну, придумаем способ перекинуть.
ну да, я и имел в виду, что от такого меня прошибает обычно.
Мне тоже Натаку жалко. Невинное существо, а его втянули в это вот всё.
Но всё-таки "Ромео и Джульетта" самые мои любимые няшечки
Пошла всё править.
Ну как так! Мозг отказывает!
Каноэ, конечно, с завихрениями, но плакала же, когда Хиното убилась, хе-хе
Да Хиното ради исполнения своих собственных пророчеств готова была поубивать мальчишек, кстати.