Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Спасибо canto_et_spero, увидела богический мультфильм Хаяо Миядзаки.
Фэнтезийный комический стимпанк с философским уклоном - от этих людей можно всего ожидать... Уже первое появление этой самой шагающей громадины на ножках, с торчащими враскоряку и пыхтящими трубами, с железным пузом, с прицепленным сбоку балкончиком, сразу ка бы намекает, что мультик будет удивительный. Позднее выясняется, что сзади на хвосте стимпанкового чудища есть дверца с крыльцом. В неё и входит, еле добежав и зацепившись за перила, главная героиня, Софи - девушка, которая стала старухой.
И вроде бы всё так классически начинается - таинственный волшебник, появившийся в самый нужный момент, чтобы помочь героине, и таинственно исчезнувший, злая ведьма, наложившая на героиню заклятие... Сразу начинаешь думать: ога, знаю, как оно дальше повернётся. А вот накося-выкуси!
Во-первых, милая девушка превращается в старуху, которая скрипя костями и останавливаясь отдыхать после каждых пяти шагов в гору, отправляется на поиски ведьмы в Пустынные Земли, но находит сперва уморительное волшебное пугало, а потом и Замок и устраивается там "приходящей домбработницей" (вернее сказать, сама себя назначает). И начинает приводить в порядок пыльное жилище волшебника.
Стрррашная ведьма быстро превращается из главного пугала сюжета в беспомощную маразматическую бабушку (стараниями другой колдуньи, вернувшей Ведьме её истинный образ и лишившей магических сил), которую главная героиня притаскивает в Замок и о которой трогательно заботится. Вообще, каждый персонаж, включая злую ведьму. здесь хочется прямо-таки прижать к груди, так что во время и после просмотра я напоминала вот этот смайлик
И сама ведьма-то не может снять наложенное ею заклятье. Потому что по факту его наложила на себя сама Софи - "одно из преимуществ старости в том, что уже почти нечего терять", говорит она в один из моментов фильма. Ведьма его просто вытащила наружу. Фактически каждый персонаж так ил иначе несвободен на момент своего появления в сюжете, включая не только главных героев - Софи и волшебника Хаула, даже не только волшебное пугало, но даже и старую кашляющую псину, которая тоже приблудилась к героине. Псина - шпион волшебницы Салиман, которая после своей расправы над Ведьмой Пустошей начинает претендовать на роль главного зла сюжета.
Ага, думает зашаблоненный зритель, вот и появился злодей, которого главные герои будут мочить!
И снова накося-выкуси, потому что мадам Салиман, учитель Хаула, - не зло. Здесь вообще нет зла. Здесь есть отсутствие гармонии и то, во что люди превращают себя от того, что в их душах нет мира.
Когда между королевствами начинается война, бомбы и паровые самолёты быстро обретают демонические черты - потому что всё разрушается изнутри. Просто разбомбить врага. Да и заклятие снять в принципе просто - колдовство, конечно, отнимает сил побольше, чем приготовление яичницы, но это техника - мальчик накидывает капюшон волшебного плаща, и он уже старик. По сравнению с внутренним взрослением - совершенно плёвое дело.
Собственно, война и прочие ужасы нужны - а, может, и вызваны - только за тем (а, может, и тем), чтобы изменить главных героев (война, вызванная душевной дисгармонией - даже так).
И войны до какого-то момента можно было избегать - ведь Замок-то ходячий, как-никак! Это дом, который всегда уходит. Хаул в детстве убегал в свой волшебный сад. Сейчас он может в любой момент повернуть рычажок на двери - и оказаться в другом городе, или вообще в Пустынных Землях. Но в том-то и дело, что однажды бежать уже нельзя, и, главное, нет права бежать. В принципе-то сбежать всегда можно, но обстоятельства постепенно складываются так, что нужно оказаться лицом к лицу со всем, от чего надеялся загородиться волшебной дверью.
В создании этих обстоятельств мудрость и отчасти всеведение Салиман, создание ею Сюжета, внутренней истории фильма. Она выступает практически как фигура автора, пытающегося достучаться до глупых героев довольно жестокими средствами. Ну, а когда услышали-таки - "нужно ещё много сделать, когда мы прекратим эту бессмысленную войну".
Фэнтезийный комический стимпанк с философским уклоном - от этих людей можно всего ожидать... Уже первое появление этой самой шагающей громадины на ножках, с торчащими враскоряку и пыхтящими трубами, с железным пузом, с прицепленным сбоку балкончиком, сразу ка бы намекает, что мультик будет удивительный. Позднее выясняется, что сзади на хвосте стимпанкового чудища есть дверца с крыльцом. В неё и входит, еле добежав и зацепившись за перила, главная героиня, Софи - девушка, которая стала старухой.
И вроде бы всё так классически начинается - таинственный волшебник, появившийся в самый нужный момент, чтобы помочь героине, и таинственно исчезнувший, злая ведьма, наложившая на героиню заклятие... Сразу начинаешь думать: ога, знаю, как оно дальше повернётся. А вот накося-выкуси!
Во-первых, милая девушка превращается в старуху, которая скрипя костями и останавливаясь отдыхать после каждых пяти шагов в гору, отправляется на поиски ведьмы в Пустынные Земли, но находит сперва уморительное волшебное пугало, а потом и Замок и устраивается там "приходящей домбработницей" (вернее сказать, сама себя назначает). И начинает приводить в порядок пыльное жилище волшебника.
Стрррашная ведьма быстро превращается из главного пугала сюжета в беспомощную маразматическую бабушку (стараниями другой колдуньи, вернувшей Ведьме её истинный образ и лишившей магических сил), которую главная героиня притаскивает в Замок и о которой трогательно заботится. Вообще, каждый персонаж, включая злую ведьму. здесь хочется прямо-таки прижать к груди, так что во время и после просмотра я напоминала вот этот смайлик

И сама ведьма-то не может снять наложенное ею заклятье. Потому что по факту его наложила на себя сама Софи - "одно из преимуществ старости в том, что уже почти нечего терять", говорит она в один из моментов фильма. Ведьма его просто вытащила наружу. Фактически каждый персонаж так ил иначе несвободен на момент своего появления в сюжете, включая не только главных героев - Софи и волшебника Хаула, даже не только волшебное пугало, но даже и старую кашляющую псину, которая тоже приблудилась к героине. Псина - шпион волшебницы Салиман, которая после своей расправы над Ведьмой Пустошей начинает претендовать на роль главного зла сюжета.
Ага, думает зашаблоненный зритель, вот и появился злодей, которого главные герои будут мочить!
И снова накося-выкуси, потому что мадам Салиман, учитель Хаула, - не зло. Здесь вообще нет зла. Здесь есть отсутствие гармонии и то, во что люди превращают себя от того, что в их душах нет мира.
Когда между королевствами начинается война, бомбы и паровые самолёты быстро обретают демонические черты - потому что всё разрушается изнутри. Просто разбомбить врага. Да и заклятие снять в принципе просто - колдовство, конечно, отнимает сил побольше, чем приготовление яичницы, но это техника - мальчик накидывает капюшон волшебного плаща, и он уже старик. По сравнению с внутренним взрослением - совершенно плёвое дело.
Собственно, война и прочие ужасы нужны - а, может, и вызваны - только за тем (а, может, и тем), чтобы изменить главных героев (война, вызванная душевной дисгармонией - даже так).
И войны до какого-то момента можно было избегать - ведь Замок-то ходячий, как-никак! Это дом, который всегда уходит. Хаул в детстве убегал в свой волшебный сад. Сейчас он может в любой момент повернуть рычажок на двери - и оказаться в другом городе, или вообще в Пустынных Землях. Но в том-то и дело, что однажды бежать уже нельзя, и, главное, нет права бежать. В принципе-то сбежать всегда можно, но обстоятельства постепенно складываются так, что нужно оказаться лицом к лицу со всем, от чего надеялся загородиться волшебной дверью.
В создании этих обстоятельств мудрость и отчасти всеведение Салиман, создание ею Сюжета, внутренней истории фильма. Она выступает практически как фигура автора, пытающегося достучаться до глупых героев довольно жестокими средствами. Ну, а когда услышали-таки - "нужно ещё много сделать, когда мы прекратим эту бессмысленную войну".
Файоли, нет, но слышала, что есть такая, более того, вспоминаю виденную где-то обложку
Arashi-opera, даааа! Я вот уже сколько времени мечтаю отсмотреть "Унесённых призраками". Правда, про "Навсикаю" даже не слышала
Книжного Хаула я воспринимаю совершенно по-другому, поэтому некоторые события, которые в аниме вызывали недоумение, в книге выглядят более логично (например, истерика по поводу цвета волос).
В общем, я нежно люблю и аниме, и книгу, но для меня они совершенно разные.
+1
Книга совершенно другая.
"Навсикая", "Унесенные призраками" и "Принцесса Мононоке" у меня самые любимые. Но вообще Миядзаки прекрасен, да.
Для меня истерика по поводу цвета волос была довольно ожидаемой
Arashi-opera, ыыыы, я очень хочу посмотреть!
Lika_k,
А что в книжке послужило обоснуем?
Да вот как ты говоришь: "Просто по типажу персонажа".)) В аниме я его все-таки воспринимаю не настолько инфантильной истеричкой, которая любит кружить девушкам головы. К тому же, в книге прямые указания на то, насколько сильно он заботится о своей внешности.
Хотя видишь, ты говоришь, что для тебя этот момент и в аниме был ожидаемым.
В аниме я его все-таки воспринимаю не настолько инфантильной истеричкой, которая любит кружить девушкам головы.
Ну, там этого очень мало, но в начале проговорено... Ы, хочу прочесть первоисточник