Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
«Зло никогда не бывает остроумным. А если бывает – то это уже не зло»

Хе-хе...

@темы: цитата

Комментарии
12.02.2013 в 14:41

Fête galante. Only (17)80s kids remember this.
Однако, в нем что-то есть...
12.02.2013 в 16:02

такая интеллектуальная и дружелюбная порода, что уживется даже с крокодилом (с)
Согласен.
12.02.2013 в 16:02

Why does everyone except me find it so easy to be nice?
Says who?
В таких высказываниях всё хорошо, кроме размытых определений. Если зло остроумно, это не зло; если это всё-таки зло, значит, не остроумие и было; если остроумно и зло, то всё равно "не зло, а нечто иное". Иезуи... эээ... игра словами, короче ;)
12.02.2013 в 16:02

такая интеллектуальная и дружелюбная порода, что уживется даже с крокодилом (с)
Остроумие связано с самоиронией, которой у зла просто не может быть.
12.02.2013 в 16:03

Why does everyone except me find it so easy to be nice?
canto_et_spero, Остроумие связано с самоиронией
Says who?
которой у зла просто не может быть
Says who?
Upd: в смысле я не против того, что кому-то нравятся высказывания подобного рода, я против того, чтобы мы считали, что все в них одинаково понимают все слова. Стоит собственно начать обсуждать, что же каждый из согласившихся понимает под каждым из как бы терминов, выяснится, что поняли все своё.
Вот я могу сейчас выйти и сказать: "это высказывание остроумно, но такие высказывания суть зло". Я правда так думаю, например ;))
12.02.2013 в 16:08

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Quiterie, вот и я задумалась)))).

mr waugh, ну, я не ставила это как истину в последней инстанции. Просто интересное высказывание).

canto_et_spero, а у меня теперь дилемма - как быть с остроумными злодеями, если взять эту цитату за отправную точку :-D
Ну, справедливости ради, остроумие связано не только с самоиронией - юмор ведь бывает разный...
Но я склонна думать, что "дьявол туп, ходить кругами", и совсем не остроумен)).
12.02.2013 в 16:10

Why does everyone except me find it so easy to be nice?
Kriemhild von Tronege, Просто интересное высказывание).
Чем интересное? Типа там считаем ли мы остроумными выходки дьявола в фольклоре и литературе? Не сделать ли переопределение остроумия, или не сказать ли "чего смеётесь, это неостроумно"? По-моему, много раз было, ничего интересного :\
Покажи, что интересно, словом, может, я что важное пропускаю.
+ я помню, что святость отдельно, праведность отдельно, но мне кажется, что вмешивая в этические (добро/зло) оценки не- и внеэтеческие дефилиции (остроумно/неостроумно) мы как-то несколько того... завираемся.
12.02.2013 в 16:11

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
mr waugh, я не постила это высказывание как некую истину. Скорее, мне было интересно мнение ПЧ по поводу него. Я даже прибавила "хе-хе" :-D.
Конечно, все всё по-разному понимают.
12.02.2013 в 16:12

Why does everyone except me find it so easy to be nice?
Kriemhild von Tronege, вот, я принёс тебе мнение одного ПЧ :pink:
12.02.2013 в 16:13

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
mr waugh, блин, ну давай я, чем оправдываться, удалю нафиг пост.
12.02.2013 в 16:13

такая интеллектуальная и дружелюбная порода, что уживется даже с крокодилом (с)
Says who?
Я говорю, я! :-D

Ну ок, я согласен, что все такие высказывания понимают по-разному ))) И представления о зле о всех тоже разные )))
Но высказывание мне всё равно нравится) Мне как-то всегда казалось, что умение смеяться над собой плохому человеку не даётся. Но это мне )))
Вообще любое непонимание приходит из-за разного понимания одних и тех же слов, факт.

12.02.2013 в 16:19

Why does everyone except me find it so easy to be nice?
Kriemhild von Tronege, кам он, зачем оправдываться?! :horror: тем более – зачем удалять. Извини, если я чего того не этого :pink:
canto_et_spero, Я говорю, я!
да, убедительно! :red:
Мне как-то всегда казалось, что умение смеяться над собой плохому человеку не даётся.
Понимаешь (даже если этот тезис верен, опять же), про "над собой" вообще отдельная статья (согласен с Кримхильдой, что остроумие бывает разное) – ну и это, мне кажется, так же, как, например, минутное раскаянье: то, что в данный момент человек сам себя осудил, не значит, что он Исправится. Дальше вопрос, где мы ставим границу зла.
И опять же: может ли человек олицетворять зло?
Мне-то в первую очередь в голову лезут Воланд, Мефистофель и иже с ними. Очень мало кто ну ни разу не улыбнулся над проделками дьявола в мировой художественной культуре ;)
12.02.2013 в 16:22

Why does everyone except me find it so easy to be nice?
Прочитал сам себя. Выглядит так, как будто я обладаю уникальным знанием о том, Что Такое Зло На Самом Деле :ego: Я очень смешной, извините.
12.02.2013 в 16:25

такая интеллектуальная и дружелюбная порода, что уживется даже с крокодилом (с)
Мне-то в первую очередь в голову лезут Воланд, Мефистофель и иже с ними.
Ну, они с самоиронией у меня не ассоциируются, но опять-таки приходим к разному пониманию таких категорий и таких высказываний.

И опять же: может ли человек олицетворять зло? Нет. В моей системе этических координат - нет. Но в человеке может быть зло.
12.02.2013 в 16:27

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
mr waugh, ну, я так понимаю, что мой наезд на остроумие дьявола тебе не понравился, или я что-то не то или безосновательное сказала, надо оправдываться и извиняться, или доказывать что-то, лучше я пост удалю, чтоб все были довольны)).
Я не обиделась, если что, но нафиг провоцировать конфликты... мнение, называется, захотела узнать)))
Но если вроде всё мирно, могу не удалять))). Извини, если что.

А вообще вопрос, зло ли Воланд, хе-хе, но, главное, такое зло пишет человек. Те люди, которые творили масштабное зло, делали это убийственно серьёзно... насколько знаю)))
12.02.2013 в 16:58

Why does everyone except me find it so easy to be nice?
canto_et_spero, Ну, они с самоиронией у меня не ассоциируются
И у меня – а вот с остроумием?
Нет.
Тогда и разговор о самоиронии нерелевантен: у зла нет самоиронии, пч это человеческая категория. (А типа мало ли В Ком что есть; в ряд ли в человеке может быть вот прямо только одно зло?)
Kriemhild von Tronege, Но если вроде всё мирно, могу не удалять)))
Всё совсем мироно! Я же просил тебя меня одёргивать ;) Извини, у меня не очень хорошая манера говорить, и я сам себя со стороны не вижу своевременно :((
А вообще вопрос, зло ли Воланд, хе-хе
Ну да: считаем ли мы автоматом, что зло у нас то, что автор назвал дьяволом-чёртом-бесом. Вот бесёнок из "Сказки о попе" вообще какое-то нифига не зло, а так средненький трикстер.
главное, такое зло пишет человек
Good point, согласен.
делали это
Так вот смотри: делали это – а другое? Ну это как тема про Гитлера вегетарианца, которую все так любят, или те недавно всюду всплывшие съёмки Гитлера с Евой Браун. Или мы тогда сводим зло к моменту: в каждый данный момент либо зло, либо остроумие?.. :alles: Что-то я сам себя уже запутал ;)
12.02.2013 в 17:10

такая интеллектуальная и дружелюбная порода, что уживется даже с крокодилом (с)
А типа мало ли В Ком что есть; в ряд ли в человеке может быть вот прямо только одно зло? Нет, конечно. Равно как и одно только добро )
Что-то я сам себя уже запутал Вижу настоящего иезуита! :laugh:
12.02.2013 в 17:12

Why does everyone except me find it so easy to be nice?
canto_et_spero, автоиезуитство какое-то! Это меня сбила Сильвия Плат, которую я впервые узнал сегодня. Пойду совершу аутодафе.
12.02.2013 в 18:16

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Ну... какбэ остроумие на то и остро-умие, что связано с умом, а прокачанное рациональное мышление ещё никому не мешало виртуозно - а порой и остроумно - обосновывать любое зло. Другой вопрос, что слушатель, не склонный к мышлению критическому, скушает это остроумие за непреложную истину и радостно пойдёт повторять, а другой почует и задумается, что за этими шуточками маячит какой-то здец.
А если в цитату вставить нечто связанное не с умом, а с духовными качествами (не путать с эмоциональностью) - тогда я ещё поверю. Может быть. Потому что для начала надо будет в принципе определиться с природой зла.)
Ещё один иезуит в честную компанию, встречайте :facepalm:
12.02.2013 в 18:22

Why does everyone except me find it so easy to be nice?
12.02.2013 в 18:22

Why does everyone except me find it so easy to be nice?
12.02.2013 в 19:10

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
mr waugh, Извини, у меня не очень хорошая манера говорить, и я сам себя со стороны не вижу своевременно
Да нормальная, просто я мымоза)))

считаем ли мы автоматом, что зло у нас то, что автор назвал дьяволом-чёртом-бесом. Вот бесёнок из "Сказки о попе" вообще какое-то нифига не зло, а так средненький трикстер
Ой, да в литературе всегда всё шиворот-навыворот. После того, как я узнала, что в эпоху Шекспира под масками евреев высмеивали пуритан... :-D

Ну это как тема про Гитлера вегетарианца, которую все так любят, или те недавно всюду всплывшие съёмки Гитлера с Евой Браун
А вот нет, вегетрианство и Ева - это сентиментальность зла, это синдром "канарейки Гиммлера".

Что-то я сам себя уже запутал
:lol: Аааа, точняк, самый последовательный иезуит!

Другой вопрос, что слушатель, не склонный к мышлению критическому, скушает это остроумие за непреложную истину и радостно пойдёт повторять, а другой почует и задумается, что за этими шуточками маячит какой-то здец.
По-моему, эта история называется "Портрет Дориана Грея" ;-).

О, кстати, товарищи, вот нам блистательный пример!
12.02.2013 в 20:52

Fête galante. Only (17)80s kids remember this.
А я из-за работы даже не успеваю прокомментировать )) Кошмар. Вот где зло, и оно неостроумное.
12.02.2013 в 20:54

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Quiterie, все на борьбу со злом!)
12.02.2013 в 22:12

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Kriemhild von Tronege,
Orly? Круто, я непроизвольно выражаюсь романами Уайльда :gigi:
12.02.2013 в 23:46

Why does everyone except me find it so easy to be nice?
Kriemhild von Tronege, После того, как я узнала, что в эпоху Шекспира под масками евреев высмеивали пуритан... :-D
Отлично! Теперь и я буду знать.
Канарейка Гиммлера была для примера: тут убил, тут пожалел; тут рыба дышит, тут сожрал. Ну и с серьёзностью так же, нет?
О, кстати, товарищи, вот нам блистательный пример!
Пример чего? – печально спросил иезуит, окончательно утерявший нить собственнной мысли ;)))
13.02.2013 в 07:27

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Mark Cain, как взял да выразился...

mr waugh, Канарейка Гиммлера была для примера: тут убил, тут пожалел; тут рыба дышит, тут сожрал. Ну и с серьёзностью так же, нет?
Не-не, я про другое. Ты привёл в пример, скажем так, человечные стороны жизни нацистского начальства, а я ответила, что это не имеет отношения к остроумию.
Кстати, а как же чёрный юмор)))).

Пример чего?
Хороший пример в контексте разговора - потому что в "Дориане" много чего говорится о зле и очень много говорится остроумного)))))
13.02.2013 в 11:47

Why does everyone except me find it so easy to be nice?
Kriemhild von Tronege, а я ответила, что это не имеет отношения к остроумию.
Не имеет, но пример был к другому. Ты сказала, что те, кто делал масштабное зло, делали его очень серьёзно. Я ответил, что то, что человек делает нечто одно, не значит, что он не делает и другого (например, человек, подающий милостыню, может пожадничать купить своей дочери новое платье); то, что злодей (ну, зло-деятель) серьёзно делает зло, не значит, что он чего-то другого не делает с юмором. К этому был канарейка.
13.02.2013 в 11:57

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
mr waugh, ааа, тогда поняла; но злая сторона деятельности злодеятеля всё равно серьёзна :-D

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии