Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
В дороге слушал очередного ЛГ... чесслово, завтра же перейду на "Кавалера розы" и перестану флудить по поводу Вагнера!
Но вы простите великодушно, друзья, я думаю вот о чём - почему Голландец получил в качестве спасительной нити именно деву и верную любовь? Он, как известно, был сатанински горд и бросил вызов небесам. А такое вот спасение возможно, только если он усвоит урок смирения и сможет вручить свою судьбу какой-то девице, поверить ей. Ведь Голландец Сенте таки поверил, хотя и быстро шуганулся. Не знаю, понял ли он, что дело-то не в том, чтобы найти какую-то ту-самую-девушку... хотя нет, с Сентой ему повезло. Но если бы его избавление от проклятья зависело от того, скажем, чтобы обогнуть-таки этот чёртов мыс, или до края света доплыть - он был разбился в лепёшку, обогнул и доплыл. А тут - не от него всё зависит! И Голландцу с этим нужно смириться.

Так в чём и фишка!
Причём, судя по его нахрапу (сцена с Даландом), он и в такой ситуации остаётся агрессивным типом и пытается "вырвать" себе избавление. И как следует из текста, это приводит к жертвам. Только встреча с Сентой пробуждает в нём что-то другое, так что он готов оставить её, чтобы не подвергнуть проклятию.
Причём, судя по его нахрапу (сцена с Даландом), он и в такой ситуации остаётся агрессивным типом и пытается "вырвать" себе избавление
Причём схемку он себе уже обкатал, у меня такое чувство - так легко и быстро он делается гостем Даланда и потенциальным зятем. Знает, как и на какие рычаги надавить.
И как следует из текста, это приводит к жертвам
А то, что жертвы случились из-за него, его как-то беспокоить начинает только после всех событий с Сентой.
Но интересно, что же всё-таки с ними происходило, и ка там всё-таки с верностью... он Сенте говорит: ты не знаешь, что тебя со мной ждёт. Палуба "Летучего Голландца" разве ждёт?
Да и сам факт, что он её оставляет. Что там в монологе, - а, верности нет, когда же всё это кончится, дайте мне умереть, - а тут обратно в проклятие по собственной воле. Раньше это происходило явно не так...
а тут обратно в проклятие по собственной воле
Вот-вот. До этого он остаётся хищником и нечистой силой.
На этом месте мне вспомнился Годунов у Жулавского
Есть такая проблема. Корчат из себя таких пушистых интеллигентных страдальцев...
На этом месте мне вспомнился Годунов у Жулавского
В каком плане? То, что не благостный жалостный папик, какового из Бориса порой делают?
В каком плане? То, что не благостный жалостный папик, какового из Бориса порой делают?
Ага. Вдвойне удивительно на фоне других баритонов, которых вечно клеймят злодеями, даже абсолютно невинного графа ди Луну, которого с Борисом ну не сравнить
А ещё у Бориса, хоть и очень отчасти, схожий процесс - по крайней мере, он приходит к финалу другим, не нечистью уже.
Вдвойне удивительно на фоне других баритонов, которых вечно клеймят злодеями, даже абсолютно невинного графа ди Луну, которого с Борисом ну не сравнить
В опере "злодей" не тот, кто злодей, а тот, кто встал на пути у тенора
А Борис - как же - царь же батюшка, должен быть благостным. Иначе "не позволю про царя такие песни петь!"
Почему-то раньше я не заострял своё внимание на том, насколько такая ситуация унизительна - всё-таки он спасения хочет, и ему уже плевать, как, лишь бы сработало...
Hagene der degen, Лондон лежит, надо послушать. Я его побаивался после евонного Скарпиа, но нужды нет. Закинул в плеер.
Кстати, о нечисти. Хаген, не к тому ли лейтмотив Голландца состоит из двух частей, и чаще всего повторяется самая красивая, а не самая жуткая, но эта вот вторая часть, трели, гуляет по опере туда-сюда где-то на заднем плане.
В опере "злодей" не тот, кто злодей, а тот, кто встал на пути у тенора
О, закон выявлен
Извиняюсь, дальше поддержать разговор пока не могу, ибо гриппешник.