Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Руки, наконец, дотянулись до клавиатуры, чтобы зафиксировать события последних дней
.
Позавчера я была на живой "Тоске" впервые, и это была одна из самых худших "Тосок" в моей жизни. Хуже были только Брегенц и Будапешт, а третье место после таких фаворитов, знаете ли, дорогого стоит! Декорации — Ла Скала для бедных (в постановке Ронкони деревянный помост с лестницей в два пролёта, здесь аналог — стремянка), наклонный пол и криво стоящие двери в наличии. Костюмы — двадцатый век, над столом Скарпиа орёл, словом, фашизм на марше. Церковь спланирована так, что алтарь лицом к зрителям, а дверь боком. Если не знаете, как выглядят церкви — ну хоть бы поставили режоперу и позорились в другую сторону. То же самое касается поведения всех действующих лиц в церкви. Прецессия, появляющаяся из входных дверей, монашенки, падающие на пол, стуча чётками ("упал-отжался"), и прочая фигнища. Тоска-Монастырская, которая была на фоне тотального унтерганга лучом света, играет такую, действительно, нежную и набожную деву, которую вот только задевать не надо. Но в набожность её не верится ни на грош, если учесть, что она ни разу даже не крестится, входя в Сант-Андреа и выходя обратно. И все остальные тоже. И даже ризничий, который никакой не ризничий, а священник, и даже по субтитрам ("Провизия священника досталась Анджелотти!").
Надо сказать, что субтитры отдельно доставляли (ан масс во втором акте уже было больно смеяться). У Скарпиа любимое слово было "кусать" — "яд кусается", и в начале второго акта что-то там укусит Марио. О Марио же мы узнали сенсационные факты: "Она (Тоска), в отличие от меня, на исповеди ничего не утаивает"
.
Ну да ладно, это всё такая ерунда по сравнению с такими действительно тортуратными вещами, как читать дальше
***
А вчера я была в музее истории религии. Это было великолепно! В начальных залах даже играет музыка или раздаются атмосферные звуки — ни разу не грешащие против вкуса (например, капающая вода в "первобытных верованиях" и ритм бубна в зале шаманизма). Не мешает, не раздражает, атмосферу создаёт. А мне отдельно это помогало, потому что всякие фигурки предков и маски-наголовники, воля ваша, уж очень страшные. Эти закутанные в ткань деревянные человечки, танцующие идолы и головы с настоящими зубами. Дело, конечно, не в зубах, а в манере исполнения. В них очень явственно есть некая сила. Возможно, это просто чуждость культуры, но сила эта недобрая. Вернее, не добрая и не злая. Просто враждебная, чуждая.
С каким облегчением я, проштудировав комментарии к экспонатам, сбежала сперва к древним грекам, а потом в иудаизм! Простояла там, ничего особенно не читая, минут десять, просто отдыхая!
Дальше что-то очень быстро прошла пару залов православия (там шла экскурсия, экскурсовод — каких, почему-то, большинство, слегка заторможенная и какая-то робко-мягкая). Там меня поразили деревянные скульптуры — во-первых, редкая штука, такое было ведь не распространено, а, во-вторых, до чего прекрасные. Особенно "Христос в узах" с русского Севера, совершенно сносит крышу. После этого настало время посмеяться: я увидела православное ретабло!
читать дальше
***
Вчера был отсмотрен первый акт "Карлоса" с ФФ, Каррерасом и Каппой, и он привёл меня в трудноописуемое состояние музыкально-драматического восторга — с криками и прыжками до потолка. Наложившийся на это второй акт Клеменцы добил окончательно. О мозг, вернись, я всё прощу.

Позавчера я была на живой "Тоске" впервые, и это была одна из самых худших "Тосок" в моей жизни. Хуже были только Брегенц и Будапешт, а третье место после таких фаворитов, знаете ли, дорогого стоит! Декорации — Ла Скала для бедных (в постановке Ронкони деревянный помост с лестницей в два пролёта, здесь аналог — стремянка), наклонный пол и криво стоящие двери в наличии. Костюмы — двадцатый век, над столом Скарпиа орёл, словом, фашизм на марше. Церковь спланирована так, что алтарь лицом к зрителям, а дверь боком. Если не знаете, как выглядят церкви — ну хоть бы поставили режоперу и позорились в другую сторону. То же самое касается поведения всех действующих лиц в церкви. Прецессия, появляющаяся из входных дверей, монашенки, падающие на пол, стуча чётками ("упал-отжался"), и прочая фигнища. Тоска-Монастырская, которая была на фоне тотального унтерганга лучом света, играет такую, действительно, нежную и набожную деву, которую вот только задевать не надо. Но в набожность её не верится ни на грош, если учесть, что она ни разу даже не крестится, входя в Сант-Андреа и выходя обратно. И все остальные тоже. И даже ризничий, который никакой не ризничий, а священник, и даже по субтитрам ("Провизия священника досталась Анджелотти!").
Надо сказать, что субтитры отдельно доставляли (ан масс во втором акте уже было больно смеяться). У Скарпиа любимое слово было "кусать" — "яд кусается", и в начале второго акта что-то там укусит Марио. О Марио же мы узнали сенсационные факты: "Она (Тоска), в отличие от меня, на исповеди ничего не утаивает"

Ну да ладно, это всё такая ерунда по сравнению с такими действительно тортуратными вещами, как читать дальше
***
А вчера я была в музее истории религии. Это было великолепно! В начальных залах даже играет музыка или раздаются атмосферные звуки — ни разу не грешащие против вкуса (например, капающая вода в "первобытных верованиях" и ритм бубна в зале шаманизма). Не мешает, не раздражает, атмосферу создаёт. А мне отдельно это помогало, потому что всякие фигурки предков и маски-наголовники, воля ваша, уж очень страшные. Эти закутанные в ткань деревянные человечки, танцующие идолы и головы с настоящими зубами. Дело, конечно, не в зубах, а в манере исполнения. В них очень явственно есть некая сила. Возможно, это просто чуждость культуры, но сила эта недобрая. Вернее, не добрая и не злая. Просто враждебная, чуждая.
С каким облегчением я, проштудировав комментарии к экспонатам, сбежала сперва к древним грекам, а потом в иудаизм! Простояла там, ничего особенно не читая, минут десять, просто отдыхая!

читать дальше
***
Вчера был отсмотрен первый акт "Карлоса" с ФФ, Каррерасом и Каппой, и он привёл меня в трудноописуемое состояние музыкально-драматического восторга — с криками и прыжками до потолка. Наложившийся на это второй акт Клеменцы добил окончательно. О мозг, вернись, я всё прощу.
А в какой форме был мужик? В фашистской?
Ну какая ж хрень...
Прочитав "Тоска-Монастырская", не сразу понял, что имеется в виду фамилия певицы...
Вот музей, где я бы хотела водить (завтра звоню в отдел кадров)
Удачи!
Прочитав "Тоска-Монастырская", не сразу понял, что имеется в виду фамилия певицы.
Спасибо, она мне понадобится.))
Гэбэшника, что ли?
Поулчилось что-то типа "Чимша-Гималайский".
Да нет после падающих монашек это кликухой может показаться.
Хы, ну, если учесть, что Флория действительно из монастыря...
завтра звоню в отдел кадров
Ох, вот бы тебя туда взяли, как было бы здорово! *скрестил когти и воззвал к Мирозданию)*
Прочитав "Тоска-Монастырская", не сразу понял, что имеется в виду фамилия певицы
Вот и я тоже) Но мне напомнило название каких-нибудь конфет