Соционический разбор - интервью с Арбениной Я уже как-то упоминала о том, что Школа злословия - моя любимая программа, и дуэт бетанских активаторов в качестве ведущих каждый раз срабатывает как бомба медленного действия. Независимо от степени внутренней закрытости гостя, он вынужден раскрыться под этим напором, напоминающим допрос с пристрастием, иногда - шутливую провокацию, переходящую в допрос. И вот это очень удобная почва для типирования.
Посмотрела беседу с Дианой Арбениной формата 10-летней давности, где она еще очень инфантильна, юна и скорее напоминает неуверенного подростка, чем состоявшегося музыканта. И отчего-то захотелось сделать полный соционический разбор с цитатами, потому что получился просто вопиющий бетанско-альфийский конфликт, очень интересно за этим наблюдать Я даже нашла текст этого выпуска)) Арбенина, с моей точки зрения - очень типичный Дон, надеюсь, в ходе разбора это станет понятно. Можно возразить или поправить меня, если кто-то увидит какие-то нестыковки.
Видео:
Итак, в студии Татьяна Толстая - Жуков, сенсорный подтип, Авдотья Смирнова - Гамлет (я предполагаю интуитивный подтип), И Диана Арбенина - Дон, подтип скорее интуитивный.
- В гостях у нас знаменитая певица Диана Арбенина.
Арбенина: Я могу сразу сказать? (Диана как-то умудрилась блеснуть болевой этикой с первых же секунд: ей еще вопрос не успели задать, а она уже всовывает реплику. Учитывая ситуацию, передачу и характер ведущих - крайне проигрышное решение).
Арбенина: "Знаменитая" и "певица" ко мне не относятся никак. Я - человек, который поет песни. (Диану сразу покоробила попытка ведущих встроить ее в иерархию: "певица", да еще "знаменитая". Демократизм не позволяет Дону находиться в рамках какого-либо статуса: он просто человек, просто что-то поет).
Толстая:-Хорошо, ну "знаменитая" - это нам судить. (Жуков поясняет, кто тут на самом деле выносит вердикты, и кто будет судить Диану Арбенину )
Арбенина: А знаменитая, знаменитая…. (Дона замкнуло в "самоопределении", при этом он совершенно раскрепощен и не понимает, что УЖЕ ведет себя неэтично).
Татьяна Толстая: -А синонимы? Не нравится это - давай другое. (Жуков решает проблемы, не отходя от кассы). -Популярная, хорошо известная… (Бете все же необходимо выбрать для гостя подходящий статус; без этого дальнейшая беседа немыслима).
Смирнова:"Крупный поэт"! Так лучше? (Гамлет слегка задет тем, что гость не позволяет встроить себя в систему, и уже начинает источать сарказм).
Арбенина:Вы надо мной издеваетесь что ли? (ИЛЭ чувствует этическую подначку Гамлета, но ничего не понял из-за болевой. В итоге - сразу вспышка).
Арбенина: Нет, это все, по-моему, такие советские штампы, которые нам достались в наследство. И мне кажется, что их нужно все-таки крушить, ломать. (Альфа-квадра нацелена в светлое будущее, в сторону прогресса, и Дон, безусловно, ее идейный вдохновитель. Штампы надо ломать).
Смирнова: -Сокрушите, сломайте. Предложите. (Гамлет не замедлил откликнуться с виктимным призывом Гамлету нравится сама идея "крушения", "ломания" и деструкции ).
Арбенина: Хорошо, я скажу просто: меня зовут Диана Арбенина. (Дон окончательно сломался в попытках идентифицировать себя, и решил упростить до минимума).
читать дальшеСмирнова: -"Меня зовут Диана Арбенина" - это, безусловно эффектный пиар-ход, я вас поздравляю, я не понимаю, почему зрители не аплодируют. (Гамлет откровенно издевается, расценивая такое поведение как жажду оваций).
Смирнова: Мы изучали ваши интервью. Это замечательно: у вас складываются такие формулы, напористые, агрессивные. (Виктим сразу отмечает, что ему нравится: напористое и агрессивное) Вы их выдаете, и мы понимаем, что на молодежную аудиторию это действует. Мы - старые тетеньки, нам нравятся ваши песни, но вот это на нас решительно не действует. (Там - молодежная аудитория. Мы - старые тетеньки. Вы - знаменитая певица. Система отношений уже выстроена даже в рамках небольшой студии) Поэтому весь этот напор, и эффектное "я - космополит!", "меня волнует…", как вы там сказали… секунду… - "меня волнует наводнение в Чехии"… Я вам покажу. Девушка, я вам покажу! (Гамлета крайне взвинтил демократизм, который демонстрирует Арбенина, и он переходит в открытое наступление).
Арбенина: Ну… "девушка" это тоже напористо, уже с вашей стороны. (Инфантил почувствовал давление и пытается ненавязчиво уйти из-под него).
Смирнова: Это шутливо, а не напористо. Я вот ее тоже зову девушкой. (С точки зрения Гамлета, он вовсе не напористый, а обаятельный и искрометный; "это у нас в Бете так шутят" )
Смирнова: "Девушка" - это как раз пародия на тот постсоветский стиль, который нам остался. Про который вы правильно сказали.
Толстая: Вы неправильно сказали "постсоветский". Наследие у нас советское. А постсоветский - это пусть другие скажут. (должность у Жукова такая - указывать другим, что правильно, а что нет )
Смирнова: Так вот, Диана, мы проштудировали все ваши высказывания и так далее, и с самого начала хотим сказать честно: мы с вами хотим поговорить с простой человеческой интонацией. Мы вас пригласили в гости, вы к нам пришли, мы накрыли там чай, то, се… Обычно, как в гостях. А вы разговариваете с нами "шершавым языком плаката". Не надо. (Попытка Гамлета этически погладить Дона и увлечь в сферу, наиболее для Гамлета интересную: человеческая душа и ее особенности).
Арбенина: Нет, я не согласна так. мне кается, у каждого человека есть язык. И его абсолютно невозможно сломать. Безусловно, каждый человек выдает формулы, ему свойственные. Во всяком случае, мне бы так хотелось, потому что мне нравится общаться с людьми, когда они интересно говорят. Пусть это выглядит шершаво, коряво, некрасноречиво, но самое главное. Чтобы это было интересно. (В ответ на базовую ЧЭ Дон вдарил базовой ЧИ. Дон воспевает индивидуализм человеческой натуры и основные ценности своей квадры: "чтобы было интересно, ново, креативно; не так важна форма (форму потом отшлифует Дюма), главное, чтоб была необычность).
Смирнова: Совершенно верно. Вот сейчас пошла та самая человеческая интонация, в которой мы с удовольствием будем разговаривать. Вы тоже человек. Вы не космонавт, не марсианин… (Гамлету удалось вновь установить свое этическое господство, и он вернулся к истокам: опять пытается впихнуть Дона в бетанскую иерархию. Установлено, что Диана - "человек, не космонавт и не марсианин").
Арбенина: А вы слышали, да, что китайцы запустили в космос? У него были такие глаза, когда он спустился! Это было просто… Они расширились и стали европейскими! (Иррациональность и черная интуиция сыграли с растерянным Доном дурную шутку: не зная, как себя вести, он резко меняет тему и начинает нести ерунду )
Толстая: -А эпикантус куда делся? Арбенина: Я не знаю, кто это такой. Толстая: -Эпикантус - это такая складочка в углу внутреннего глаза. Когда то, что называется отвратительным словом "слезное мясцо" - учебник анатомии - не видно, потому что оно закрывается этой складкой. Отсюда такая красота восточных глаз. (Жуков уже провел минутку занимательной истории, теперь - минутка занимательной анатомии. Поучает ближних своих и насыщает полезными знаниями).
Арбенина: Я готова. К разговору. Наконец. Потому что вы уже понападали… (Дон наивно надеется, что его проблемы в общении с бетанцами уже закончились).
Толстая: Что мне нравится в Диане Арбениной? Мне нравится, что вы создали такой образ, сначала, на первом уровне, образ брошенной лесбиянки. И раненой потерей своей. Раненой тем, что любовь была и разбилась. К чертовой матери, вдребезги. И вот этот вот крик горького отчаяния, с этой носовой интонацией, я вот так лечу, да… И вот там самолеты… и все это… И вот этот вот крик становится не просто криком брошенной и все потерявшей лесбиянки, а вообще души, у которой… Да, у меня все отняли! А я все равно! Да! ….Вот такое. Вот это очень нравится. ( Жуков красочно расписывает образ бетанского виктима, который он углядел в песнях Арбениной: брошенный, отчаянный, но все равно борется и кидает вызов бушующей стихии. Жукову нравится).
Арбенина: Абсолютно не соответствует. Если честно. Меня не смущает ни одно из вышесказанных вами слов. И не задевает. Это больше похоже на шарж. Я никогда не отдавала себе отчета в том, почему я пою именно так, почему я выбираю именно эти слова, которыми я пользуюсь. (Дон вообще не въехал, что за образ ему описывают. Бетанская романтика: боль, страдания, борьба - раздражает первую квадру. Ей кажется, что это шарж, пародия на жизнь. И отчета он себе не отдает потому, что болевая БЭ не позволяет детально проанализировать свои чувства. Поет и поет себе).
Арбенина: Чувство вообще первородно. И абсолютно не стоит его каким-то образом объяснять. То же самое как не стоит объяснять, как пишутся песни. Намного проще ставить штампы, это понятно, и относить музыку к каким-то стилям. То же самое относится и к людям, и к чувствам. Их не нужно ни комментировать, ни объяснять. (Мне даже добавить нечего Триумф болевой БЭ и альфийского демократизма).
Смирнова:Дело просто в том, что вы как художник - как всякий художник - вы создаете некий образ, да? Вы создаете некий художественный мир. Коего вы являетесь Господом Богом, создателем, он живет по тем законам, которые вы установите. (Гамлет пытается упорядочить хотя бы внутренний мир Дианы Арбениной: есть Господь Бог, есть мир, который ему подчиняется. А мир должен жить по каким-то законам. Система должна быть!)
Смирнова: Вот Татьяна восприняла: этот мир такой. Вот тот надрыв, который там существует, это делается. А о чем больше всего хотелось кричать, когда ты входишь в это состояние, медиумическое практически? (Гамлет хочет знать все про крик и надрыв, это самые интересные для него эмоции).
Арбенина: Ну, кричать вообще не хочется. Хочется чувствовать. Это получается. (Дону не хочется чувствовать надрыв, эта бетанская терминология вызывает у него батхерт).
Смирнова: -Какое чувство вызывает тот прагматический синдром, который вводит вас в состояние писания песен? Это, я не знаю, одиночество, несовершенство мира? (Бетанские ценности: ту би континьюд )
Арбенина: Влюбленность.
Смирнова: -Вы ее ощущаете как драму, трагедию… ( )
Арбенина: Нет, это кайф. Это ни в коем случае не драма и не трагедия. Это то, что делает меня счастливой. (В любви нет места трагедиям, это скажет вам любой альфиец. Смысл любви - гедонистический, в получении приятных эмоций и позитива).
Толстая: -А влюбленность для вас это зависимость, привязанность? (Жуков обескуражен и пытается уточнить. Любовь - это зависимость от жестокого объекта любви, мучение и драма - это скажет вам любой бетанец).
Арбенина: Реально сейчас могу сказать, что это созерцательная красота. (Альфа оперирует только светлым понятиями, связанными с красотой и эстетикой. Но слабая этика не дает возможности точно выразить свое чувство).
(Далее пятиминутка занимательного русского языка).
Арбенина: Сейчас я действительно понимаю, что на самом деле, когда ты влюблен, нужно давать свободу человеку. Ни в коем случае не претендовать – а, не ставить его ни в какие рамки – б, и делать его просто счастливым. (Продолжаем манифест альфийских ценностей: свобода, счастье, отсутствие ревности и собственничества).
Смирнова: -А что значит «делать счастливым»? Как это? (Гамлет вообще сомневается в существовании счастья. Надо, чтобы было больно, Саша).
Арбенина: Ну это же так просто. (Для Дона все просто, потому что на самом деле он не знает как).
Арбенина: Счастье, мне кажется, оно очень детально и крошечно. Достаточно просто, на раз, подарить человеку цветы. И когда он улыбнулся тебе, это и есть маленькое, маленькое, маленькое счастье. Знаете, Фредди Меркьюри, когда ему исполнялся очередной год, он очень любил дарить подарки сам. тем людям, которые приходили к нему. Поздравлять. И он был от этого счастлив. Мне кажется, когда ты что-то делаешь, когда ты видишь в глазах человека ответную реакцию и понимаешь, что ему стало теплее, это обоюдный процесс. (Взаимодействие инфантила и заботливого: инфантил делает своему дуалу небольшие сюрпризы, потому что для него это единственный способ выразить свое отношение; дюма в ответ окружает дона своей заботой и участием).
Смирнова: -Диана, скажите, а вы, скажите, вообще любите русскую классическую литературу? (Гамлет меняет тему, потому что обсуждать чуждые ему квадровые ценности для него неприятно).
Арбенина: - Безусловно!
Смирнова: -А об этом надо обязательно говорить ироническим шепотом? (Гамлета уже в который раз коробит фамильярность, которую допускает в общении Дон. Ведь в Бете приняты четкие реакции и юмор в "уместных" ситуациях - чтобы расслабить агрессора, например, как это делает сама Смирнова).
Арбенина: Почему ироническим? (Дон вел себя естественно и искренне не понимает, где налажал).
Смирнова: Скажите, пожалуйста, а у вас есть какие-то особенные чувства по отношению к нашему там пространству, географии, языку, литературе? (Гамлет перешел на другие ценности Беты - патриотические).
Арбенина: Вот вы знаете, вы очень похожи на экзаменаторов. (На Дона опять давят, Дон уже не знает, чем отшутиться).
Толстая: А мы и есть экзаменаторы. (Жуков опять дает понять, кто тут на самом деле судья и босс).
******************************************************************* Так, на этом этапе у меня закончились моральные силы и свободное время писать разбор Если кого-то заинтересовало - я закончу чуть позже, или могу попробовать взяться за другое интервью, если кто-нибудь предложит.
Вот не поверишь, не более недели назад слышал фразу "у нас так шутят" - теперь всё стало понятней