16:12

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Конспектирую одну книжку по ДПИ, два момента заинтересовали.

Автор пишет, что любой предмет прикладного искусства несёт практическую, утилитарную функцию. Если даже это ваза, которая просто украшает комнату — эта ваза исторически использовалась в быту и может ещё быть использована. А если речь идёт о ювелирке и прочем подобном, то практический смысл украшения "иллюзорный", то есть это нёс социальный или религиозный смысл. Например, был талисманом. Обручальные кольца приводит в пример. И я думаю — речь о маркере социального статуса, о котором автор слова не сказал. Ордена, эмблемы, атрибуты священников, обручальные кольца те же — именно такой смысл (или такой в числе прочего они несут). Практический ли это смысл?))) По мне так да.

Второй момент. Он говорит, что без практического смысла, неважно, реального или иллюзорного, предмет постепенно отмирает. Как чернильные приборы и пресс-папье. Или - внимание - как татуировки, которые на момент написания книги для автора являются исключительно признаком дикости (и принадлежности к тюремной культуре, о чём, он, впрочем, не пишет "вслух"). Забавно, что он не мог предвидеть нового расцвета искусства тату, но — а был ли вообще закат? Где-либо кроме как на территории СССР?

@темы: кусок искусства

Комментарии
19.05.2014 в 19:41

Fili, suscipe senectam patris tui et non contristes eum in vita illius; et, si defecerit sensu, veniam da et ne spernas eum omnibus diebus vitae eius. (Ecc 3:14-15)
Что значит был ли закат? Какого года книжка?
19.05.2014 в 19:43

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
outsatiable, древняя, древняя книжка, оттепельная.
19.05.2014 в 19:55

Fili, suscipe senectam patris tui et non contristes eum in vita illius; et, si defecerit sensu, veniam da et ne spernas eum omnibus diebus vitae eius. (Ecc 3:14-15)
А ты что подразумеваешь под "старым" расцветом татуировки?
В европейской культуре она всегда была экзотикой и до сих пор остаётся маргинальщиной, просто количество и заметность маргиналов возросли. Консервативные круги до сих пор её не приемлют.
19.05.2014 в 20:41

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
outsatiable, автор ссылается на то, что в древности-де (ну, и до колонизации Америки, Австралии, Новой Зеландии и где там ещё были значимы татуировки) тату имели большое значение. А в авторском "сейчас" они его потеряли и, подразумевается, скоро исчезнут совсем.
Рок с металлом тоже цветут, хотя консервативные круги их не приемлют. И при этом они уже почти мейнстрим. А отдельные представители так и точно мейнстрим. Так и татуировка не столь уж маргинальна. Вернее, достаточно маргинальна для того, чтобы быть привлекательной.
19.05.2014 в 23:06

Fili, suscipe senectam patris tui et non contristes eum in vita illius; et, si defecerit sensu, veniam da et ne spernas eum omnibus diebus vitae eius. (Ecc 3:14-15)
Hildegrim Hel, ты мало имеешь дела с нетворческой буржуазией, а я в ней вырос и работаю. И тут не принято. А их большинство всё-таки.
Автора можно понять, он продукт не только своей эпохи, но и объемного культурного наследия: много веков до него в его культуре о татуировках знали, но считали признаком дикости.
Теперь я усомнился, что правильно понял твою фразу про закат. Мне она понимается, так, что ты имеешь в виду, что где-то на периферии цивилизации татуировки существовали всегда, поэтому в среднем по человечеству из моды не выходили, просто Европа только что их заметила?
19.05.2014 в 23:21

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
outsatiable, в любом случае как искусство татуировка существует, это во-первых, а, во-вторых, говоря об искусстве, сложно рассуждать о большинстве. Большинству и опера не нужна, и много чего ещё.

Да, это я имел в виду — автор говорит, что татуировка исчезает и скоро исчезнет совсем, а я задумался, а не выглядит ли это так только с его колокольни. Потому что в своей нише она как жила, так и живёт. В Европе, в принципе, тоже, хоть и в маргинальной среде.
19.05.2014 в 23:36

Fili, suscipe senectam patris tui et non contristes eum in vita illius; et, si defecerit sensu, veniam da et ne spernas eum omnibus diebus vitae eius. (Ecc 3:14-15)
Hildegrim Hel, об отношении рассуждать можно. Большинство, услышав, что ты идёшь на оперу, проникнется к тебе респектом. А услышав, что ты идёшь делать тату... При этом осведомленность об опере, я сильно подозреваю, у людей ниже. Но - штамп в сознании есть.
В христианской Европе тату быть не могло, церковь же осуждала. Только при еретиках могло распространиться. Я не знаю истории татуировки в Европе, я рассуждаю просто.
19.05.2014 в 23:40

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
outsatiable, ой не скажи, ряд людей морщится при слове "опера". Есть ведь штамп о мерзких завываниях престарелых бегемотов, любовью к которым хвастаются только снобы, исключительно желающие выебнуться перед нормальными людьми.

У моряков были не сразу с началом Великих географических открытий, но века так с восемнадцатого уже были, если мне не изменяет мой склероз. А в двадцатом-то веке, к которому принадлежит наш автор — уж точно было всё.
19.05.2014 в 23:45

Fili, suscipe senectam patris tui et non contristes eum in vita illius; et, si defecerit sensu, veniam da et ne spernas eum omnibus diebus vitae eius. (Ecc 3:14-15)
Hildegrim Hel, так ВГО +- совпали с Реформацией как раз. Я же говорю - всё с попустительства еретиков.
19.05.2014 в 23:50

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
outsatiable, среди моряков и католики были, плюс до того искусство татуировки не сказать чтобы существовало, забылось с древности, хотя я не спец. Впрочем, ты прав, что с началом Нового времени в целом стало свободней.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии