14:09

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)


Сдал экзамен по предмету, на котором я ни разу не был, на четыре. Теперь только экзамен по истории и с физрой надо выяснить.
Теперь я углублюсь в Кармен! это угроза ;)

Вчера напились вина и смотрели сперва опупенного Фиделио, потом ещё более очешуительную Форцу. Сдаюсь, Кушей крут.

@темы: картинки, орден святого Баудолино

Комментарии
26.05.2014 в 14:42

Why does everyone except me find it so easy to be nice?
Сдаюсь, Кушей крут.
Ха. Ха. Ха.
26.05.2014 в 14:43

Fili, suscipe senectam patris tui et non contristes eum in vita illius; et, si defecerit sensu, veniam da et ne spernas eum omnibus diebus vitae eius. (Ecc 3:14-15)
углубись, углубись в кушеевскую Кармен ;)
26.05.2014 в 17:44

На честном слове и на одном крыле | Коли ты князь, собирай полки, выйди на свет, подыми хоругви.
Я боюсь предполагать, что он из "Кармен" сделал.

Угроза что надо, мне нравится. =)) Тебя когда можно будет ловить?
26.05.2014 в 18:13

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
mr waugh, да я как бы никогда и не возражал, хотя с его Кармен у меня отношения сложные.

Kitana Hammer, да ну, там у Кармен палитра в полторы эмоции. Она очень крута, но быстро надоедает. Я имею в виду героиню.
А ты на днях можешь? Во вторник-среду? Я в среду уезжаю в Москву до экзаменов, а до тех пор могу.
26.05.2014 в 18:19

На честном слове и на одном крыле | Коли ты князь, собирай полки, выйди на свет, подыми хоругви.
Hildegrim Hel, ах, проклятье, на днях-то как раз и не смогу. А когда вернёшься?
26.05.2014 в 18:22

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Kitana Hammer, блин, засада((. Возвращаюсь второго.
26.05.2014 в 18:24

На честном слове и на одном крыле | Коли ты князь, собирай полки, выйди на свет, подыми хоругви.
Hildegrim Hel, ох, ладно, значит, до тех пор постараюсь поймать в сети, если ты там будешь. =)
26.05.2014 в 18:25

Why does everyone except me find it so easy to be nice?
Hildegrim Hel, ну, я помню, ты как-то антипроникся "Доном Дж", хотя, кажется, заочно.
26.05.2014 в 18:28

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Kitana Hammer, в сети я есть постоянно!

mr waugh, да не трогал я того Дона, я его не смотрел. Хотя у меня не было особого желания его смотреть, это да.
26.05.2014 в 18:30

Why does everyone except me find it so easy to be nice?
Hildegrim Hel, а "Фиделио"?
У меня, кстати, к тебе есть кушеепереводческое дело, если ты свободен, но не мгновенно (пока сам я занят ;)).
26.05.2014 в 18:35

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
mr waugh, а вот Фиделио да. И не тут никакая Форца не поможет. Днище это, а не Фиделио.

Я свободен и могу (с).
26.05.2014 в 18:50

Why does everyone except me find it so easy to be nice?
Hildegrim Hel, ага, спасибо! Я чуточку разгребусь только и напишу. У тебя прежнее мыло?

А вот про "Фиделио" расскажешь, что именно тебе не нравится?
И не тут никакая Форца не поможет.
Нам с Бельтой как раз помогла именно она ;))

26.05.2014 в 18:59

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
mr waugh, да.

Какой смысл, если тебе это Фиделио нравится? Я, например, считаю, что когда толпа народу в нижнем белье на протяжении десяти минут скрипит головоломками — это несценично, нетеатрально, неуважение ко зрителю и какая-то хуйня. Но что тебе это даст?))

Форца — отличный спектакль, а Фиделио — на мой вкус, плохой. Одно никак не мешает другому.
26.05.2014 в 19:18

Why does everyone except me find it so easy to be nice?
Мне интересно - и ничем не помешает. Т.е. Если тебе не лень, я бы правда почитал, что тебе не нравится ;-)
26.05.2014 в 19:43

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
mr waugh, да всё просто: я банально в этом действе не увидел смысла. Причём в неэстетичном действе — эстетично может быть всё что угодно, и не в смысле красиво, а в смысле стать произведением искусства. Кровькишкираспидорасило может стать искусством, не делаясь при этом ни красивым, ни привлекательным. Так вот, искусства в действе не было, и, хуже всего, оно смертельно скучное. Кушей в других случаях, что бы ни творил на сцене, не даёт зрителю заскучать. Ты можешь не понимать, что происходит, но тебе интересно, оно увлекает. А тут ничто не увлекало и не цепляло. И волшебные ползания заключённых по сцене нихрена не театральны, а суетливы и ни о чём. Не люблю коловращение на сцене, а тут было именно оно.

Впрочем, возможно, я слишком общо выражаюсь). Я давно смотрел спектакль и лучше всего помню то, что меня выбесило, и то, что понравилось (а именно Кауфманна и его сцену с Марселиной). Ничего между.
26.05.2014 в 22:39

Why does everyone except me find it so easy to be nice?
Hildegrim Hel, слишком общо, да, но я, наверное, понял, какое впечатление в целом на тебя производит Мартин наш Кушей ;) У меня сейчас другое: "Голландец" ИМХО как раз именно скучный, как и "Леди М" или "Флёте", хотя там прекрасно понятно, что происходит. А непонятно, что происходит, мне было ровно в однолм "Фиделио", и после "Форцы" стало понятно.
Я чё докапываюсь: я с точки зрения именно театра никакой критики работ Кушея не видел, пч никто почти о нём не по-немецки не пишет, а по-немецки все либо тупо мимо кассы, либо прутся с концепции. А ты знаешь именно про театр, и в первом же каментике стал писать то, что я хочу почитать (когда толпа народу в нижнем белье на протяжении десяти минут скрипит головоломками — это несценично, нетеатрально), только неразвёрнуто.
Я гораздо меньше хочу отзыва на "Форцу", пч она хорошая, а как Кушея можно похвалить – это мне менее итересно ;))
Ты не помнишь "Фиделио" и, боже упаси, я не предлагаю тебе его пересматривать! Но мб ты бы написал про "Кармен", с которой всё менее просто?
26.05.2014 в 22:53

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
mr waugh, ИМХО, это не айс, когда один спектакль можно понять только с помощью другого. Как говорится, может, ещё программку выпустить, которая бы всё объясняла.
Для меня нет Кушея в целом. Я несколько раз смотрел Клеменцу, видел Фиделио, видел Кармен, теперь вот видел Форцу. Это не такая уж представительная выборка. Тем более что от всех спектаклей впечатление разное, при том, что общий почерк очень ощущается.

У меня претензии почти всегда именно по части театра :). В этом плане у меня к Пишному Трубадуру на паравозе куда меньше претензий.

Скажу сейчас ересь, но я не считаю, что в искусстве никто никому ничего не должен. Ты хочешь поставить спектакль. Спектакль существует для зрителя. Ты хочешь донести до зрителя какую-о мысль. Так донеси её, мать твою. А лучше не мысль, а чувство, ведущее за собой мысль, потому что это театр, а не публицистика.

Так вот, когда на сцене десять минут ничего не происходит - это реально бага. Нельзя так разбрасываться драгоценным сценическим временем и зрительским вниманием. Сценическое время очень, как бы это сказать, нагружено, заряжено. Ты на сцене две секунды, а кажется, что минуту. Поэтому если тебе десять минут нечего сказать, нечем заразить, нечего передать, показать, - это совсем плохо.

А вот против абсолютно безумного Флорестана ничего против не имею. Это не близкий мне концепт и мне он не сказать чтобы приятен, но я считаю, что с точки зрения режиссуры это норм.

Я даже не знаю, что ещё в этом плане добавить. Могу в самом деле пересмотреть Фиделио, когда будет время, потому что я люблю ругаться, на самом деле))).

А что тебе сказать о Кармен? Она для меня по-прежнему загадка. Если ты кинешь мне мячик с каким-то вопросом, я попробую собрать мозги. Навскидку скажу, что как раз в Кармен со сценичностью всё в порядке. Хотя я всё ещё разочарован Домашенко.
26.05.2014 в 22:55

Why does everyone except me find it so easy to be nice?
Hildegrim Hel, ага, я тоже думаю, что катастрофическая статичность "Фиделио" катастрофична, и не,т, оправдать это спецификой драматургии самой оперы нельзя.
А о "Кармен": скажи мне, почему умирает Эскамильо?
26.05.2014 в 23:02

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
mr waugh, то, что его убили в конце, как-то мимо меня прошло, если честно. Он там вообще такой... на Пьеро похож. Вообще хочется увязать его смерть со смертью Кармен, но это уж очень банально.

Вспомнил тут, как выглядел их с Кармен дуэт, и понял, что это сплошной Ратаплан. Только всё-таки в Кармен это перпендикулярное пространство не было выстроено, там просто все упали и умерли)).
27.05.2014 в 11:19

Why does everyone except me find it so easy to be nice?
Hildegrim Hel, то, что его убили в конце, как-то мимо меня прошло, если честно.
Круто. Мы, то есть, вообще разными частями мозга смотрим ;)) Парлами анкора! А что в спектакле тебе показалось кульминацией?

Вспомнил тут, как выглядел их с Кармен дуэт, и понял, что это сплошной Ратаплан. Только всё-таки в Кармен это перпендикулярное пространство не было выстроено, там просто все упали и умерли)).
У Кушея есть довольно, ээ, понимаемый язык. Причём он юзает его именно как язык, а не как штампы, мне кажется.
В "Форце" нет ничего "нового" в том смысле, что язык этот хорошо узнаваем по крайней мере по его оперным спектаклям середины 10х годов (с драматическими сложнее, их почти не посмотреть, так что давай считать, что Кушей у нас только оперный режи), но при этом говорить на нём он явно начал гораздо свободнее и понятнее ;)
Собственно, чем сейчас мне интересен "Фиделио": это протокушей, в том смысле, что там есть зачатки того, что дальше стало "Форцей", и они хорошо видны, но он только начинает придумывать, как донести это до зрителя; и мне очень интересно смотреть, как чиво развивается.
27.05.2014 в 12:34

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
mr waugh, возможно, я просто зашорен: я ждал сцены между Кармен и Хосе и убийства. Впрочем, здесь развязкой для меня была закольцованная казнь Хосе, а кульминацией таки убийство.
Расскажи-ка мне, что там с убийством тореро!

Насчёт понимаемого языка согласен).
27.05.2014 в 12:40

Why does everyone except me find it so easy to be nice?
Hildegrim Hel, Расскажи-ка мне, что там с убийством тореро!
В смысле – что? Я думаю, что это кульминация спектакля, самое главное, о чём он.
27.05.2014 в 13:02

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
mr waugh, вот и расскажи мне своё видение истории. Потому что я вообще не догоняю).
27.05.2014 в 13:13

Why does everyone except me find it so easy to be nice?
Hildegrim Hel, ну вот смотри.
Кушейная "Кармен" – это история о смерти. О том, кто как её находит.
Есть смерть для Хозе: это то, что строит его мир и его историю. И его бытие характеризуется другими смертями и его ролью в них, связью с ними.
Есть смерть, из-за которой Хозе "сюда попал": это его первое убийство, и это фактически квинтэссенция его личности.
Есть смерть для солдат: собственно "хор детей", тут всё понятно.
Есть смерть для Микаэлы: это смерть через прощение и в прощении.
Есть смерть Цуниги: это смерть через нарушение правил и из-за нарушения правил.
А есть смерть Эскамильо. Это смерть, к которой Хозе не имеет отношения: это смерть, которая проявляет действие законов обсуждаемого мира. Каковой мир есть мир Хозе. И в каковом мире автоматически невозможно существование Кармен, как вихря хаоса, вращающегося во встречном направлении: то есть смерть Кармен – это решение Кармен, а не Хозе, продиктованное независимой от Хозе гибелью Эскамильо. То есть: мир Хозе оказывается неподвластен Хозе и свободен от него через свободное волеизъявление Кармен.
То есть: если для всех остальных персонажей смерть есть несвобода, то для Эскамильо и Кармен именно это и есть свобода.
27.05.2014 в 13:31

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
mr waugh, как смерть Хосе продиктована гибелью Эскамильо? И почему ключевой является не смерть Кармен, которая как раз свободное волеизъявление, а смерть тореро?
27.05.2014 в 13:35

Why does everyone except me find it so easy to be nice?
Hildegrim Hel, как смерть Хосе продиктована гибелью Эскамильо?
Смерть – это рамка мира Хозе. А мир этот начинается и заканчивается его смертью.
Смерть Эскамильо существует в этом мире, но не зависит от Хозе. Таким образом, это свободное действие мира Хозе.
И почему ключевой является не смерть Кармен
Потому что у решения Кармен есть причина, и до личного акта воления Кармен мы имеем дело с la forza del destino мира. Это момент, когда мы видим спонтанность этого мира, его свободу, его волю к хаосу.
27.05.2014 в 14:26

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
mr waugh, короче, мне надо пересматривать))
27.05.2014 в 14:28

Why does everyone except me find it so easy to be nice?
Hildegrim Hel, ну, у тебя голова иначе работает, тебе могут другое показать.
27.05.2014 в 14:31

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
mr waugh, вот и интересно же.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии