Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)

Сдал экзамен по предмету, на котором я ни разу не был, на четыре. Теперь только экзамен по истории и с физрой надо выяснить.
Теперь я углублюсь в Кармен! это угроза

Вчера напились вина и смотрели сперва опупенного Фиделио, потом ещё более очешуительную Форцу. Сдаюсь, Кушей крут.
Ха. Ха. Ха.
Угроза что надо, мне нравится. =)) Тебя когда можно будет ловить?
Kitana Hammer, да ну, там у Кармен палитра в полторы эмоции. Она очень крута, но быстро надоедает. Я имею в виду героиню.
А ты на днях можешь? Во вторник-среду? Я в среду уезжаю в Москву до экзаменов, а до тех пор могу.
mr waugh, да не трогал я того Дона, я его не смотрел. Хотя у меня не было особого желания его смотреть, это да.
У меня, кстати, к тебе есть кушеепереводческое дело, если ты свободен, но не мгновенно (пока сам я занят
Я свободен и могу (с).
А вот про "Фиделио" расскажешь, что именно тебе не нравится?
И не тут никакая Форца не поможет.
Нам с Бельтой как раз помогла именно она
Какой смысл, если тебе это Фиделио нравится? Я, например, считаю, что когда толпа народу в нижнем белье на протяжении десяти минут скрипит головоломками — это несценично, нетеатрально, неуважение ко зрителю и какая-то хуйня. Но что тебе это даст?))
Форца — отличный спектакль, а Фиделио — на мой вкус, плохой. Одно никак не мешает другому.
Впрочем, возможно, я слишком общо выражаюсь). Я давно смотрел спектакль и лучше всего помню то, что меня выбесило, и то, что понравилось (а именно Кауфманна и его сцену с Марселиной). Ничего между.
Я чё докапываюсь: я с точки зрения именно театра никакой критики работ Кушея не видел, пч никто почти о нём не по-немецки не пишет, а по-немецки все либо тупо мимо кассы, либо прутся с концепции. А ты знаешь именно про театр, и в первом же каментике стал писать то, что я хочу почитать (когда толпа народу в нижнем белье на протяжении десяти минут скрипит головоломками — это несценично, нетеатрально), только неразвёрнуто.
Я гораздо меньше хочу отзыва на "Форцу", пч она хорошая, а как Кушея можно похвалить – это мне менее итересно
Ты не помнишь "Фиделио" и, боже упаси, я не предлагаю тебе его пересматривать! Но мб ты бы написал про "Кармен", с которой всё менее просто?
Для меня нет Кушея в целом. Я несколько раз смотрел Клеменцу, видел Фиделио, видел Кармен, теперь вот видел Форцу. Это не такая уж представительная выборка. Тем более что от всех спектаклей впечатление разное, при том, что общий почерк очень ощущается.
У меня претензии почти всегда именно по части театра
Скажу сейчас ересь, но я не считаю, что в искусстве никто никому ничего не должен. Ты хочешь поставить спектакль. Спектакль существует для зрителя. Ты хочешь донести до зрителя какую-о мысль. Так донеси её, мать твою. А лучше не мысль, а чувство, ведущее за собой мысль, потому что это театр, а не публицистика.
Так вот, когда на сцене десять минут ничего не происходит - это реально бага. Нельзя так разбрасываться драгоценным сценическим временем и зрительским вниманием. Сценическое время очень, как бы это сказать, нагружено, заряжено. Ты на сцене две секунды, а кажется, что минуту. Поэтому если тебе десять минут нечего сказать, нечем заразить, нечего передать, показать, - это совсем плохо.
А вот против абсолютно безумного Флорестана ничего против не имею. Это не близкий мне концепт и мне он не сказать чтобы приятен, но я считаю, что с точки зрения режиссуры это норм.
Я даже не знаю, что ещё в этом плане добавить. Могу в самом деле пересмотреть Фиделио, когда будет время, потому что я люблю ругаться, на самом деле))).
А что тебе сказать о Кармен? Она для меня по-прежнему загадка. Если ты кинешь мне мячик с каким-то вопросом, я попробую собрать мозги. Навскидку скажу, что как раз в Кармен со сценичностью всё в порядке. Хотя я всё ещё разочарован Домашенко.
А о "Кармен": скажи мне, почему умирает Эскамильо?
Вспомнил тут, как выглядел их с Кармен дуэт, и понял, что это сплошной Ратаплан. Только всё-таки в Кармен это перпендикулярное пространство не было выстроено, там просто все упали и умерли)).
Круто. Мы, то есть, вообще разными частями мозга смотрим
Вспомнил тут, как выглядел их с Кармен дуэт, и понял, что это сплошной Ратаплан. Только всё-таки в Кармен это перпендикулярное пространство не было выстроено, там просто все упали и умерли)).
У Кушея есть довольно, ээ, понимаемый язык. Причём он юзает его именно как язык, а не как штампы, мне кажется.
В "Форце" нет ничего "нового" в том смысле, что язык этот хорошо узнаваем по крайней мере по его оперным спектаклям середины 10х годов (с драматическими сложнее, их почти не посмотреть, так что давай считать, что Кушей у нас только оперный режи), но при этом говорить на нём он явно начал гораздо свободнее и понятнее
Собственно, чем сейчас мне интересен "Фиделио": это протокушей, в том смысле, что там есть зачатки того, что дальше стало "Форцей", и они хорошо видны, но он только начинает придумывать, как донести это до зрителя; и мне очень интересно смотреть, как чиво развивается.
Расскажи-ка мне, что там с убийством тореро!
Насчёт понимаемого языка согласен).
В смысле – что? Я думаю, что это кульминация спектакля, самое главное, о чём он.
Кушейная "Кармен" – это история о смерти. О том, кто как её находит.
Есть смерть для Хозе: это то, что строит его мир и его историю. И его бытие характеризуется другими смертями и его ролью в них, связью с ними.
Есть смерть, из-за которой Хозе "сюда попал": это его первое убийство, и это фактически квинтэссенция его личности.
Есть смерть для солдат: собственно "хор детей", тут всё понятно.
Есть смерть для Микаэлы: это смерть через прощение и в прощении.
Есть смерть Цуниги: это смерть через нарушение правил и из-за нарушения правил.
А есть смерть Эскамильо. Это смерть, к которой Хозе не имеет отношения: это смерть, которая проявляет действие законов обсуждаемого мира. Каковой мир есть мир Хозе. И в каковом мире автоматически невозможно существование Кармен, как вихря хаоса, вращающегося во встречном направлении: то есть смерть Кармен – это решение Кармен, а не Хозе, продиктованное независимой от Хозе гибелью Эскамильо. То есть: мир Хозе оказывается неподвластен Хозе и свободен от него через свободное волеизъявление Кармен.
То есть: если для всех остальных персонажей смерть есть несвобода, то для Эскамильо и Кармен именно это и есть свобода.
Смерть – это рамка мира Хозе. А мир этот начинается и заканчивается его смертью.
Смерть Эскамильо существует в этом мире, но не зависит от Хозе. Таким образом, это свободное действие мира Хозе.
И почему ключевой является не смерть Кармен
Потому что у решения Кармен есть причина, и до личного акта воления Кармен мы имеем дело с la forza del destino мира. Это момент, когда мы видим спонтанность этого мира, его свободу, его волю к хаосу.