Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
А теперь я расскажу о том, как прошла игра в воскресенье.
Игрушка по правлению Фридриха Великого. Пруссия, 1743. Не то чтобы историчка — скорее, оперетта по мотивам. Задумка интересная. Прошу мастера дать мне какого-нибудь шпиона, или хотя бы Сальери. читать дальшеПолучаю Сальери: Иоганн Кванц, капельмейстер короля, на горизонте талантливый и пошло шутящий конкурент, могу потерять должность и плестись мне тогда побитой собакой в Дрезден. Но в ночь перед игрой резко снимается игрок, я беру его завязку на себя и получаю самый смак. Мой капельмейстер таки шпион, работает на Францию. Ведь деньги дают и призрачный шанс уехать к парижскому двору, если здесь дело будет совсем табак. И ко мне может заявиться связной (а я как игрок это точно знаю).
Перед игрой творился пожизнёвый пиздец, во время игры на Хавской тусили левые люди, а во время игры случались длинные провисы, которые мы заполнялся интеллектуальными игрищами. Собственно, последние два пункта можно считать претензией к мастерам. Всё-таки напряжения должного уровня не было, к сожалению. Зато общения, шуток, детектива было море, и я под конец устроил себе веселуху (но, помимо прочих причин, потому что хотелось движухи. Так что расскажу дальше по порядку.
Кванц явился на приём одновременно с лейб-медиком. К тому моменту уже прибыли и несносный Альгаротти, и французский гость, которого он с собой привёл, и зануда-пастор. Но прямо в дверях капельмейстер встретил короля, который сказал "Кванц" и немедля ушёл, а следом за ним адъютант фон Штерн. И это было всё, что Кванц услышал от короля за первую половину вечера. Уютнее от этого не стало.
Ну да ладно. Капельмейстер попытался развеяться, так что в начале приёма он раза три продемонстрировал желающим свою экзотическую флейту, привезённую друзьями-путешественниками из Армении, в итоге и сыграл на ней. Пообщался с принцессой Амалией об органной музыке. Согласился участвовать в забаве, устроенной также принцессой Амалией: пустить слух о том, что их интересует друг в друге отнюдь не только музыка. Об этом давно говорил весь двор, так отчего же не подыграть. А, кроме того, судачат про связь принцессы с осуждённым за измену молодым человеком, лучший же способ заткнуть рты — заставить их говорить о другом.
Кванц искренне симпатизировал Амалии.
Во время разговора мимо прошли Её Величество и пастор. Последний высказался насчёт легкомысленного тона принцессы и — перекрестился!
(Это на самом деле был баг игрока, который просто не мог представить, по его собственному признанию, что христианин не может креститься. Но я это видел и не мог не использовать, искренне надеясь, что ни в чём не повинного пастора арестуют и будут прессовать.)
Кванц немедля сообщил об этом барону Винтерфельду, который, как казалось композитору, должен в этом разобраться. Всё-таки военный, да и вроде как служит по части безопасности. Может, пастор на самом деле австрийский шпион!
Через какое-то время Кванц уже в этом был уверен. Тем более что он обнаружил пропажу своих бумаг, где описывалась новая конструкция флейты, позволяющая менять тон и настраивать инструмент. Здесь явно не обошлось без злоумышленника!
Король носился с маленькой собачкой, призывая всех умилиться её прелести, но через какое-то время левретку нашли сдохшей, причём от какого-то яда, а ноты недавно написанного Его Величеством произведения были украдены. Не то чтобы псину было жаль, но, возможно, яд предназначался вовсе не ей?
А тут ещё и француз, мсье Бомон, по ходу разговора почти извиняющимся тоном намекает на пароль: "А я с вами, собственно, о розах хотел поговорить". Вокруг постоянно сновали люди, поэтому самым надёжным местом оказался ватер-клозет, где Кванц и получил письмо от своего французского начальства с распоряжением отвратить короля от союза с Россией.
Через какое-то время эта задача довольно удачно была решена: король сам спросил, что капельмейстер думает о том, чтобы выдать одну из принцесс замуж за наследника русского престола. Кванц ответил, что жестоко было бы отправлять нежных сестёр Его Величества в дикую страну, где за внешним лоском сохранятся дикая и чуждая культура. Разве что одна из них сама захочет замуж за цесаревича; может быть, устроить смотрины?
Фридрих любил сестёр, и доводы, кажется, подействовали.
Тем временем бурление по поводу кражи и отравления продолжалось. Возле кабинета короля видели Бомона и Альгаротти, и последний подозревался дружно всеми. Кроме Кванца, который присматривался к пастору-католику и своему врагу фон Штерну.
А расследование таинственного происшествия продолжалось. То пастор и Альгаротти после разговора об исповеди подозрительно уединились (что вызвало неудержимый тихий смех у Бомона и Кванца, на глазах у присоединившейся к веселью королевы). То канцлер, которому поручили во всём разобраться, начал разбрасывать везде ноты, чтобы поймать вора "на живца". Дело в том, что Кванц Винтерфельду сказал, что у него украли весьма личную переписку с дамой, а всем остальным — что ноты, так что все утвердились во мнении, будто вор ищет какие-то конкретные ноты и оттого тащит все, какие видит. Только Бомону через какое-то время Кванц признался, что на самом деле украли чертёж. Подозрения обоих сосредоточились на Штерне и пасторе. Посему Библия и молитвенник последнего были обысканы, и что же? Яд в конвертике аккуратно вложен в книгу! Улика тут же была доставлена Винтерфельду. Однако ни ареста, ни обыска всех придворных мы так и не дождались.
Оставалось только дальше строить гипотезы. И ещё играть на дудуке. Ну, и давать отзывы на музыку принцессы Амалии и творчество Штерна (последнее было Кванцем метко названо "смешнулькой"). Общаться с Бомоном на темы отравления, вампирской истерии, музыки и так далее. Вместе с Альгаротти, французом и пажом "скабрёзной компанией" продолжать расследование. И в итоге Кванца внезапно осенило. Это Бомон. Бомон пытался отравить короля по приказу своего французского начальства, а яд съела собачка. Причём французы использовали Кванца втёмную. И, самое главное, ему единственному Кванц верил. Всё встало на свои места: Бомон был рядом с кабинетом во время отравления, у него есть мотив, у него могло быть средство. Кванц ему верил во всём, а тот попытался убить короля, который был капельмейстеру другом!
Одним словом, Кванц в этом абсолютно уверился, и у него в третий раз за время приёма заболело сердце и подскочило давление.
Отправившись к прислуге, капельмейстер раздобыл редкий заморский напиток (его роль выполнила кола), налил по чуть-чуть себе и Бомону и сунул руку в карман. У него с собой были успокоительное и берлинская лазурь. Успокоительное, после которого можно не проснуться, и смертельно ядовитая краска, после которой не откачать никого. Он хотел достать лазурь, но, уже перевернув баночку, понял, что перепутал флаконы и высыпал в стакан лауданум. Значит, пусть Господь рассудит, жить Бомону или умереть, подумал Кванц и пошёл угощать друга. Он знал, что от него тот без раздумий возьмёт что угодно.
Едва француз выпил, капельмейстера позвали в кабинет короля и вручили ему его чертежи. Оказывается, их украл адъютант фон Штирлиц, оказавшийся австрийским шпионом. Причём бедолага решил, что бумаги — по военной части!
А ноты украл фон Штерн (Кванц позабыл спросить, зачем), и теперь милость короля полностью вернулась к капельмейстеру.
А, выйдя из кабинета, Кванц увидел уронившего голову на стол Бомона, вокруг которого уже суетились люди и раздавались крики "Врача!". Капельмейстер осторожно капал в стакан сердечные капли, наблюдая в полглаза за тем, как отравленного уносят из комнаты.
Дальше он чудом не был арестован за попытку убийства: Винтерфельд, увидев торчащий из кармана чертёж, собирался обыскать капельмейстера, но получил вместо этого историю о счастливом возвращении бумаг, извинился и не узнал, что в другом кармане Кванца — два флакона с ядом. При этом композитор чистосердечно рассказал, как угощал Бомона напитком. Он ждал, что его арестуют, но не дождался. Вышел из кабинета канцлера, и тут увидевший его король попросил сыграть что-нибудь. Полное возвращение милости.
Кванц поднялся наверх, чтобы взять скрипку (не на дудуке же играть!), и, спускаясь обратно, услышал, как кто-то говорит, что Бомон очнулся.
Двор слушал гавот и родно Иоганна Баха. Кванц думал, как быть с едва не убитым другом, попытавшегося убить другого его друга и сюзерена.
А в итоге выяснилось, что виноват был вовсе не Бомон, а милая принцесса Амалия, отравившая собачку из ревности к брату, который даже шавке больше уделял внимания, чем младшей сестре. Конечно, Кванц схватился за голову, а Бомон слегка начистил ему физиономию, — но не больше. Думаю, это начало прекрасной дружбы.
Благодарности:
читать дальшеПрежде всего мастерам и счастливой судьбе, подкинувшей мне основную завязку накануне игры.
Во-вторых, Suliveyn, мсье Бомону (его настоящего имени на игре Кванц не узнал, так что называю шевалье д'Эона так). Радует, что небольшой анахронизм позволил перенести столь обаятельного персонажа в каст и что вместе вели расследование. Ну, и ты побыл моим Моцартом
maggie-ann, жаль, не удалось разыграть народ как следует, но мы очень мило кокетничали, а известие, что траванули собачку вы, стало для меня ударом!
grizka-diary, Альгаротти был прекрасен!
Leo Bonart, святой отец, я с педантизмом истинного параноика пытался превратить вашу жизнь в гестапо, но не удалось. А разговор про исповедь был очень мил.
И фон Штерну спасибо, ты очень меня бесил!
Ещё мне чертовски понравилась Вильгельмина.
Игрушка по правлению Фридриха Великого. Пруссия, 1743. Не то чтобы историчка — скорее, оперетта по мотивам. Задумка интересная. Прошу мастера дать мне какого-нибудь шпиона, или хотя бы Сальери. читать дальшеПолучаю Сальери: Иоганн Кванц, капельмейстер короля, на горизонте талантливый и пошло шутящий конкурент, могу потерять должность и плестись мне тогда побитой собакой в Дрезден. Но в ночь перед игрой резко снимается игрок, я беру его завязку на себя и получаю самый смак. Мой капельмейстер таки шпион, работает на Францию. Ведь деньги дают и призрачный шанс уехать к парижскому двору, если здесь дело будет совсем табак. И ко мне может заявиться связной (а я как игрок это точно знаю).
Перед игрой творился пожизнёвый пиздец, во время игры на Хавской тусили левые люди, а во время игры случались длинные провисы, которые мы заполнялся интеллектуальными игрищами. Собственно, последние два пункта можно считать претензией к мастерам. Всё-таки напряжения должного уровня не было, к сожалению. Зато общения, шуток, детектива было море, и я под конец устроил себе веселуху (но, помимо прочих причин, потому что хотелось движухи. Так что расскажу дальше по порядку.
Кванц явился на приём одновременно с лейб-медиком. К тому моменту уже прибыли и несносный Альгаротти, и французский гость, которого он с собой привёл, и зануда-пастор. Но прямо в дверях капельмейстер встретил короля, который сказал "Кванц" и немедля ушёл, а следом за ним адъютант фон Штерн. И это было всё, что Кванц услышал от короля за первую половину вечера. Уютнее от этого не стало.
Ну да ладно. Капельмейстер попытался развеяться, так что в начале приёма он раза три продемонстрировал желающим свою экзотическую флейту, привезённую друзьями-путешественниками из Армении, в итоге и сыграл на ней. Пообщался с принцессой Амалией об органной музыке. Согласился участвовать в забаве, устроенной также принцессой Амалией: пустить слух о том, что их интересует друг в друге отнюдь не только музыка. Об этом давно говорил весь двор, так отчего же не подыграть. А, кроме того, судачат про связь принцессы с осуждённым за измену молодым человеком, лучший же способ заткнуть рты — заставить их говорить о другом.
Кванц искренне симпатизировал Амалии.
Во время разговора мимо прошли Её Величество и пастор. Последний высказался насчёт легкомысленного тона принцессы и — перекрестился!
(Это на самом деле был баг игрока, который просто не мог представить, по его собственному признанию, что христианин не может креститься. Но я это видел и не мог не использовать, искренне надеясь, что ни в чём не повинного пастора арестуют и будут прессовать.)
Кванц немедля сообщил об этом барону Винтерфельду, который, как казалось композитору, должен в этом разобраться. Всё-таки военный, да и вроде как служит по части безопасности. Может, пастор на самом деле австрийский шпион!
Через какое-то время Кванц уже в этом был уверен. Тем более что он обнаружил пропажу своих бумаг, где описывалась новая конструкция флейты, позволяющая менять тон и настраивать инструмент. Здесь явно не обошлось без злоумышленника!
Король носился с маленькой собачкой, призывая всех умилиться её прелести, но через какое-то время левретку нашли сдохшей, причём от какого-то яда, а ноты недавно написанного Его Величеством произведения были украдены. Не то чтобы псину было жаль, но, возможно, яд предназначался вовсе не ей?
А тут ещё и француз, мсье Бомон, по ходу разговора почти извиняющимся тоном намекает на пароль: "А я с вами, собственно, о розах хотел поговорить". Вокруг постоянно сновали люди, поэтому самым надёжным местом оказался ватер-клозет, где Кванц и получил письмо от своего французского начальства с распоряжением отвратить короля от союза с Россией.
Через какое-то время эта задача довольно удачно была решена: король сам спросил, что капельмейстер думает о том, чтобы выдать одну из принцесс замуж за наследника русского престола. Кванц ответил, что жестоко было бы отправлять нежных сестёр Его Величества в дикую страну, где за внешним лоском сохранятся дикая и чуждая культура. Разве что одна из них сама захочет замуж за цесаревича; может быть, устроить смотрины?
Фридрих любил сестёр, и доводы, кажется, подействовали.
Тем временем бурление по поводу кражи и отравления продолжалось. Возле кабинета короля видели Бомона и Альгаротти, и последний подозревался дружно всеми. Кроме Кванца, который присматривался к пастору-католику и своему врагу фон Штерну.
А расследование таинственного происшествия продолжалось. То пастор и Альгаротти после разговора об исповеди подозрительно уединились (что вызвало неудержимый тихий смех у Бомона и Кванца, на глазах у присоединившейся к веселью королевы). То канцлер, которому поручили во всём разобраться, начал разбрасывать везде ноты, чтобы поймать вора "на живца". Дело в том, что Кванц Винтерфельду сказал, что у него украли весьма личную переписку с дамой, а всем остальным — что ноты, так что все утвердились во мнении, будто вор ищет какие-то конкретные ноты и оттого тащит все, какие видит. Только Бомону через какое-то время Кванц признался, что на самом деле украли чертёж. Подозрения обоих сосредоточились на Штерне и пасторе. Посему Библия и молитвенник последнего были обысканы, и что же? Яд в конвертике аккуратно вложен в книгу! Улика тут же была доставлена Винтерфельду. Однако ни ареста, ни обыска всех придворных мы так и не дождались.
Оставалось только дальше строить гипотезы. И ещё играть на дудуке. Ну, и давать отзывы на музыку принцессы Амалии и творчество Штерна (последнее было Кванцем метко названо "смешнулькой"). Общаться с Бомоном на темы отравления, вампирской истерии, музыки и так далее. Вместе с Альгаротти, французом и пажом "скабрёзной компанией" продолжать расследование. И в итоге Кванца внезапно осенило. Это Бомон. Бомон пытался отравить короля по приказу своего французского начальства, а яд съела собачка. Причём французы использовали Кванца втёмную. И, самое главное, ему единственному Кванц верил. Всё встало на свои места: Бомон был рядом с кабинетом во время отравления, у него есть мотив, у него могло быть средство. Кванц ему верил во всём, а тот попытался убить короля, который был капельмейстеру другом!
Одним словом, Кванц в этом абсолютно уверился, и у него в третий раз за время приёма заболело сердце и подскочило давление.
Отправившись к прислуге, капельмейстер раздобыл редкий заморский напиток (его роль выполнила кола), налил по чуть-чуть себе и Бомону и сунул руку в карман. У него с собой были успокоительное и берлинская лазурь. Успокоительное, после которого можно не проснуться, и смертельно ядовитая краска, после которой не откачать никого. Он хотел достать лазурь, но, уже перевернув баночку, понял, что перепутал флаконы и высыпал в стакан лауданум. Значит, пусть Господь рассудит, жить Бомону или умереть, подумал Кванц и пошёл угощать друга. Он знал, что от него тот без раздумий возьмёт что угодно.
Едва француз выпил, капельмейстера позвали в кабинет короля и вручили ему его чертежи. Оказывается, их украл адъютант фон Штирлиц, оказавшийся австрийским шпионом. Причём бедолага решил, что бумаги — по военной части!
А ноты украл фон Штерн (Кванц позабыл спросить, зачем), и теперь милость короля полностью вернулась к капельмейстеру.
А, выйдя из кабинета, Кванц увидел уронившего голову на стол Бомона, вокруг которого уже суетились люди и раздавались крики "Врача!". Капельмейстер осторожно капал в стакан сердечные капли, наблюдая в полглаза за тем, как отравленного уносят из комнаты.
Дальше он чудом не был арестован за попытку убийства: Винтерфельд, увидев торчащий из кармана чертёж, собирался обыскать капельмейстера, но получил вместо этого историю о счастливом возвращении бумаг, извинился и не узнал, что в другом кармане Кванца — два флакона с ядом. При этом композитор чистосердечно рассказал, как угощал Бомона напитком. Он ждал, что его арестуют, но не дождался. Вышел из кабинета канцлера, и тут увидевший его король попросил сыграть что-нибудь. Полное возвращение милости.
Кванц поднялся наверх, чтобы взять скрипку (не на дудуке же играть!), и, спускаясь обратно, услышал, как кто-то говорит, что Бомон очнулся.
Двор слушал гавот и родно Иоганна Баха. Кванц думал, как быть с едва не убитым другом, попытавшегося убить другого его друга и сюзерена.
А в итоге выяснилось, что виноват был вовсе не Бомон, а милая принцесса Амалия, отравившая собачку из ревности к брату, который даже шавке больше уделял внимания, чем младшей сестре. Конечно, Кванц схватился за голову, а Бомон слегка начистил ему физиономию, — но не больше. Думаю, это начало прекрасной дружбы.
Благодарности:
читать дальшеПрежде всего мастерам и счастливой судьбе, подкинувшей мне основную завязку накануне игры.
Во-вторых, Suliveyn, мсье Бомону (его настоящего имени на игре Кванц не узнал, так что называю шевалье д'Эона так). Радует, что небольшой анахронизм позволил перенести столь обаятельного персонажа в каст и что вместе вели расследование. Ну, и ты побыл моим Моцартом

maggie-ann, жаль, не удалось разыграть народ как следует, но мы очень мило кокетничали, а известие, что траванули собачку вы, стало для меня ударом!
grizka-diary, Альгаротти был прекрасен!
Leo Bonart, святой отец, я с педантизмом истинного параноика пытался превратить вашу жизнь в гестапо, но не удалось. А разговор про исповедь был очень мил.
И фон Штерну спасибо, ты очень меня бесил!
Ещё мне чертовски понравилась Вильгельмина.
Что касается претензий, отвечу.
Во-первых, как минимум проводящий мастер слегка прифигел от левых людей, ну да и главстер, как выяснилось, о том, что они будут, не знал. Знал ли бесценный помощник, так удачно снявший помещение, вопрос открытый.
Во-вторых, интеллектуальные игрища — не баг, а фича конкретного мастера. Его игры об общении, шутках и детективе, а не экшене(что я в них и люблю, например).
Я не говорю, что кто-то виноват, просто как игрок отмечаю, что это было неприятно. Сам понимаю, что случаются разные баги. Я счёл нужным отметить и хорошее, и плохое, для беспристрастности.
Интеллектуальные игрища - не баг. Багом является, на мой взгляд, то, что очень подолгу ничего не происходило. В том числе и в умах)). Внутренняя динамика тоже должна быть.
Скажи, пожалуйста, а как обеспечить движение в умах? Я совершенно серьезно, потому что здорово, если тут можно что-то сделать.
Ну как, ввести больше сюжетных линий, больше завязок. Накидать вбросов — на конкретно наш сюжет сходу не придумаю, каких, но я бы, наверное, немножко попугал народ). И, пожалуй, стоило попинать игроков, которые занимались следствием - потребовать скорейших результатов, арестов, улик (в смысле, король чтоб потребовал). Потому что они обыскать народ сообразили только в конце игры. Но с проблемой пассивности игроков все сталкиваются, да и с завязками при отвалившейся толпе народа сложно, это я понимаю.
А в остальном хорошая игра вышла)))
Тут ведь как... почти всегда можно что-то улучшить. Иногда, конечно, можно улучшить многое
Вообще, если бы мне не повезло с удачной завязкой, я бы всю игру провисел, возможно. Потому что после отравления собачки событий на игре не было вообще. По моему убеждению, это не айс. При этом наличие событий не означает моря крови или драмы. Просто у мастера должны быть рычаги воздействия, чтобы полёт продолжался.
То, что у тебя не возникает паники и что создаётся тёплая атмосфера — достоинства Веры как мастера, но это другого плана достоинства.
Просто твоя позиция, она и так в народе любима и признана идеологически верной. Поэтому я и подпрыгиваю в таких случаях повыше, просто чтобы такие, как я, не думали, что одиноки во вселенной.
Меня, например, изобилие завязок скорее напрягает. Хватаюсь сразу за все, в итоге не выходит ничего. И удовольствия никакого, и с партизанами нехорошо. Ну или напрягаюсь, отрабатываю супружеский долг, вроде бы к концу игры все сделала, все превозмогла... и сижу опустошенная.
Подозреваю, что скорее я иду не в ногу, чем весь полк. Но мы такие тоже есть, тоже хотим жить, любить и играть!
у мастера должны быть рычаги воздействия, чтобы полёт продолжался
А вот с этим ну прямо совсем не согласна... а игроки? У них нет возможностей продолжить полет? Да хоть бы я могла наконец отдаться зеленоглазому змею ревности и закулуарить Винтерфельда в уголку. Боюсь, что этого даже ждали, да и я сама в общем-то собиралась играть скорее в таком стиле. Была бы и драма, и мамма мия! И почти у всех была возможность сделать что-то этакое.
Так и должно быть, с моей точки зрения! Мастер задает стартовую ситуацию и отпускает игру, не должен он ничего пинать...
У меня на игре вырулило другое. И мне захотелось играть в это, а не в то, что создало бы больше движухи для остальных, увы. Я вообще эгоистка.
Я не говорю, что ты неправ. Плохо, если что-то провисает, а можно было это исправить. Но... Иногда и испортить можно
Понимаешь, яркий сюжет, драматичное развитие - для этого есть книги, есть театры, есть кино. А игра - она про настоящее! Она дает возможность вжиться, прочувствовать. И это, пожалуй, единственный такой способ. Ну, кроме жизни
Да не скажи. Судя по последним моим играм, мало кто заботитится о большом количестве завязок и прочем. Да и я сам постоянно предлагаю людям завязки, а реагирует народ нередко вяло — видать, далеко не всем надо. Так что ещё вопрос, какая точка зрения популярней.
У меня тоже бывает, что завязки не выстрелили, это вопрос желаний, взаимодействия с другими игроками, да просто случая.
У игроков есть возможность продолжить полёт, но с игроками никогда не известно, как они будут себя вести. Ведь один игрок повёл себя так, другой на это среагировал, а третий из-за этой ситуации не мог не повести себя так-то, а не так-то. Мастер же должен при любом повороте сюжета иметь возможность что-то подкинуть интересное. Например, представь, что важного для какой-то линии персонажа убили. Мастер должен давать свободу игрокам, но и мониторить поисходящее и, если надо, пинать. Я так считаю.
Ну вот я в итоге что-то эдакое и сделал)). О, а кого это Альгаротти ревновал?)
Испортить можно всё что угодно и как угодно. Это уже вопрос качества.
А вот тут мы и не сходимся. Игра — принципиально не такое существование, как на сценической площадке, но уровень остроты и яркости, на мой взгляд, должен быть такой же, иначе зачем всё? Поскучать я могу и в жизни. Острота может быть как в опере, а может — как у Чехова, как оно в жизни бывает,это уже другой вопрос. Ну да ведь и в жизни хватает остроты, на самом деле. А в театре тоже есть возможность почувствовать, если что. Там как ролёвка с жёстким сюжетом))
Кажется, я нашла золотую жилу и единомышленников среди твоих игроков
важного для какой-то линии персонажа убили
Ну бывает, и в жизни бывает непредсказуемое. И с этим тоже можно плыть... Без мастера
Острота нужна, конечно, унылые типаигровые разговоры в костюмах - аццкий ад, когда такое бывает на полигонках у костра, лучше уж пожизневка! Но острота, мне кажется, должна идти изнутри, из ткани игры, а не падать стремительным домкратом извне. Иначе могут получиться фальшивые елочные игрушки. Особенно весело бывает, когда мастер решает, что у вас все провисло, и с размаху вбрасывает. И вы такие сидите с обрывками тонкой искренней игры, думая, что с этим богатством теперь делать... А вот ты молодец, правильно шевалье траванул, и хорошо, что не до смерти!
А кого ревновал Альгаротти... кого только ни ревновал! Включая левретку, которой можно сидеть у Федерико на коленях, и камзол, который с ним всюду бывает
И я думаю, к примеру, Чехов много у кого был. Но не бывает Чехова на центральной площади с цимбалами...
В общем, я надеюсь, что отчет все же напишу, четвертая страница пошла, отступать некуда. А потом добью отчет с Кармен
Да я и сам не то чтобы любил неестественность
я бы вообще мастера после начала игры выгоняла с полигона, если не отрулил до игры так, чтобы не уехало в другую степь - потом уже и нечего рыпаться. Такова моя вера!
Вообще-то мастер должен разруливать конфликты, выдавать решения в спорных ситуациях и пр. И следить за выполнением правил и безопасностью, так что выгонять мастера с полигона - не лучшая идея.
Что касается руления в процессе, то тут я категорически не согласен, но это зависит от стилистики игры и тактики, которой придерживается МГ. Кто-то и так не контролирует происходящее, кто-то норовит поставить сюжет на рельсы.
Но острота, мне кажется, должна идти изнутри, из ткани игры, а не падать стремительным домкратом извне. Иначе могут получиться фальшивые елочные игрушки.
А это уже вопрос качества. Тут я соглашусь с тобой, что события должны происходить органично, и лучше всего, если они случаются благодаря естественному течению событий, а не вбросам. И вбросы тоже должны быть органичны. Но это зависит от мозга мастера.
Я активно вбрасывал на Тоске: следователи получали новую информацию для расследования дела. Попутно мой непись-сбир скандализировал гостей и нервировал их ещё больше)). А на Кармен я только попугивал народ волками.
Что касается странных вбросов, то мне советовали на второй моей игре, которая оказалась очень короткой, вбросить какие-нибудь события в финале, чтоб все ещё побегали. Но я решил, что при том накале страстей, что уже был, делать этого не надо, тем более что это было бы неорганично, ИМХО. Ну вот как пример просто.
Я не нарочно не до смерти)). Ему очень повезло, и я этому весьма рад.
А причём здесь Лорен и Мастрояни?
Пиши-пиши)).
Игровые конфликты по-моему должна разруливать игра, а спорные ситуации - правила
Я активно вбрасывал на Тоске: следователи получали новую информацию для расследования дела
Ну есть игры, для которых иначе никак. Я вот вообще делала игры с жестким сюжетом, хотя играть в такие не люблю, такие вот двойные стандарты
непись-сбир скандализировал гостей и нервировал их ещё больше
А вот делать мастерских или игротехнических массовиков с воттаким затейником - это всегда хорошо! Игроки на таких ролях могут в какой-то момент слиться в личную игру, и до свиданья, цирк.
Я не нарочно не до смерти)). Ему очень повезло, и я этому весьма рад.
А так еще лучше!
ЖучкиСобытия должны сами падать в чан игры с дивной избирательностью. А с другой стороны, вдруг бы берлинская лазурь? И закончился бы шевалье де Эон в самом начале пути. Не жалко?А причём здесь Лорен и Мастрояни?
Как пример итальянских страстей на публику
На Кармен вот народ мало того что вышел за игровую территорию, ещё и было непонятно, кто кого ранил и как. Это должен разруливать мастер.
массовиков с воттаким затейником
Я вот таких играть не умею. По крайней мере, столько бегаю по мастерским делам, что никакого затейника не хватает.
А с другой стороны, вдруг бы берлинская лазурь? И закончился бы шевалье де Эон в самом начале пути. Не жалко?
Очень жалко. И когда он лёг мордой в салат, тоже было очень жалко.
1."Бесценный помощник" тоже не знал об этом (а если бы знал, то не стал бы замалчивать). Для него это тоже было крайне неприятным сюрпризом. и сейчас он всерьез думает, а продолжать ли сотрудничество с Хавской - потому что это и еще несколько моментов довольно ощутимо напрягли. В любом случае - мне очень жаль, но "не виноватая я, он сам пришел". все, что можно сделать - просто там не играть. или играть, скажем, ночью. Когда там нет детишек.
2.Н по-моему, тут больше завязок и не требовалось) на таких играх как раз то и хорошо, что можно импровизировать. тут действительно спокойно и можно отдохнуть, а не париться, что "это я сделал неисторично, и тут не сорвал, и тут". Так что тут согласна с Гризкой.
И Вам спасибо еще раз. А собака - ну упс.. но больше никого травить не будет, честно-честно. Только
балет и керамикамузыка, просвещение и секретарь канцлера)Э, нет, это вообще никакого отношения не имеет к завязкам. Причём здесь самокритика и историчность? Нервяк и степень экшновости не имеют друг к другу ровно никакого отношения.
Тебе спасибо
Я о том, что такая система хороша тем, что оставляет больше простора для импровизации. и иногда так даже спокойнее, что не надо дергаться и успеть все-все-все. конечно, завязки и прочее - это здорово, но так оно гораздо более живое получается, по-моему.
Именно так) музыкант никому ничего не должен.
Меня немного удивляет, что и ты, и Гризка пишете о том, что завязки нервируют и заставляют "успевать всё". Наверное, я действительно иначе на это смотрю. Для меня завязки — система отношений с другими персонажами. Если этот мне друг, этот враг, с этим мы коллеги, а этого я тайно люблю — неизвестно, что именно выйдет на первый план (например — ну да, он мне приятель, ничего такого, но вдруг он оказывается подозреваемым в преступлении!), а что останется просто фоном для общения. Завязка это же не квест, который надо выполнить. Возможно, мы имеем в виду что-то разное?
Или правда разница восприятия.
Связи раздражают меньше, но тоже ведь бывает, что прописана у тебя дружба или вражда, а на игре совсем иначе сложится - и вроде друг тебе ничего плохого не сделал, чтобы раздружиться, а не лежит душа с ним играть, и все тут. Лечится сыгровками, но не всегда. И в итоге на игре перед доном Педро неудобно... Вот у меня на двух играх были невесты, аж до сих пор неловко. Всем прекрасные девушки, вот действительно! Жалко таких красавиц и умниц для этакого дурака. И до полигона я искренне собиралась и так, и этак с ними играть, очень интересные сюжеты продумывала... На полигоне все понеслось, извините, по звезде. В первом случае, впрочем, был косяк во вводной, нестыковка, раньше бы разобраться - было бы еще ничего (к вопросу о вводных, связях и т.д.! сказали бы просто - невеста, без подробностей, все бы я правильно понял!). А во втором случае меня накрыло любовной линией, ладно бы пожизневой - игровой! И вроде бы все честно - ну, разлюбил, так получилось. А все равно, сцуко, неприятно! Ведь на игры с таким полужестким, опирающимся на вводные, сюжетом, люди едут с определенными ожиданиями. Если девушка хочет играть в счастливую любовь, в крайнем случае - в двое против ветра, а вместо этого вынуждена играть в он сбежал с ее младшим братом и бросил ее с ребенком и ипотекой...
А события прошлого... они, конечно, формируют персонажа, он перестает витать в воздухе, но мне всегда было обидно отвечать за грехи вводной
В общем, я тоже к вечеру тот еще златоуст, подытоживаю: лично я энергии на создание вот этого вот доигрового шума вокруг персонажа трачу много, а выхлоп может быть нулевой, в случае квеста - еще и отрицательный (вот тут как раз нервяк). Ну принес тебе шевалье письмо, а не пришелся бы по душе... взял, поблагодарил, все. С таким же успехом Альгаротти вон доктору Мюллеру чашку чая принес, а тот из его рук выпить не застремался. Чем не начало крепкой мужской дружбы? Жаль, что меня куда-то унесло по игре, Мюллера надо было дожимать!
Отсюда мораль: есть игроки, которые доигровую подготовку любят и без вот этого всего играть им некомфортно. А есть те, которым налей и отойди
От каждого по способностям, каждому по потребностям
Ну и договариваться на берегу, конечно.
Ведь нельзя сказать, что один подход хуже, другой лучше. Они просто разные и для разного.
(смотрит на эту простыню... блин! "удивительно бессвязно разговаривает")
А, главное, те игроки, что были связаны с тобой этой линией, имели и другие линии. Если б ты не вела расследование, они бы поиграли в другое. Но я рад, что расследование было, такой получился клёвый конфликт.
Ну, для дружбы и вражды, ИМХО, нужны сыгровки и вообще общение. Но в любом случае ещё труднее бывает играть с незнакомым игроком, играющим незнакомого персонажа. А уж если оно само пошло по звезде - это жизнь)). Элемент случайности и той самой естественности. Это ведь нормально, что жених разлюбил, в жизни случается.
Ты ещё, кстати, имеешь в виду игры с жёсткой вводной, которую ты придумываешь не сама, а получаешь от мастеров. А бывают игры, где квента придумывается совместно с мастерами или полностью самостоятельно. Причём по большому счёту я бросаю героев разбираться самих)).
Лично у меня тут есть такой ещё пункт. Я строю персонажа во многом исходя из отношений его с окружающими. Они помогают создать образ. Поэтому, если герой висит в воздухе, лично я теряюсь. Так что это и вопрос построения образа, сугубо личный.
В целом, действительно помогает проговорить словами через рот
(бросаясь в омут): ценности сыгровок я, кстати, тоже не понимаю... Вот будет игра, там и поиграем
А у тебя как мастера и правда выходит разумный компромисс! Ты не неволишь, за что тебе чувствительное спасибо
Ну что, сегодня мы все многое поняли, по-моему
Ну да, у меня вот на Кармен провисла контрабанда, и ничо.
Я не особо люблю сыгровки, но люблю подробно обсуждать, как оно было у нас. А то потом в показаниях все путаются. У нас был эпичный момент: один персонаж думал, что у него в прошлом была с другим персонажем любовь, а тот думал, что первый его, молоденького, изнасиловал. Вот и договорились.
Ну да. То, что я защищаю свои взгляды, не значит, что я не наматываю на ус то, что вы тут говорите
Тю! сегодня хочешь в это играть, завтра не хочешь, послезавтра рыбу заворачивали. Все люди, все человеки
отыграй на славу какой-то важный образ
Ыыы! а после игры тебе с размаху через плечо - какой-то у тебя грозный инквизитор был недостаточно рыжий! И вроде посылаешь нахер, но этак рано или поздно нахератор отвалится...
один персонаж думал, что у него в прошлом была с другим персонажем любовь, а тот думал, что первый его, молоденького, изнасиловал
Бгг, аналогичный случай был недавно в нашем камше-ауле! Вот поэтому - никаких любовей по вводной! Ну, кроме исключительных случаев, когда я этого кота знаю
не значит, что я не наматываю на ус то, что вы тут говорите
Кажется, "и в том магазине мы теперь нежеланные гости"
Вот поэтому - никаких любовей по вводной! Ну, кроме исключительных случаев, когда я этого кота знаю
Да если бы вводная. Это была моя игра, я никому вводных не пишу. Это они сами так удачно договорились, не поняли друг друга).
Кажется, "и в том магазине мы теперь нежеланные гости"
А?
Игроки могут!
А это из анекдота, такого, альгаротти-стайл
три замужние пары (пожилая, средних лет, и молодая) хотят стать прихожанами одной церкви.
а пастор им и говорит: - условие у нас одно есть: вы не должны заниматься сексом две недели.
ну, через две недели приходят все снова к пастору.
пастор спрашивает пожилую пару:
- ну как, выдержали вы испытание?
- да, - отвечает пожилая пара, - все было очень даже легко.
- хорошо, - говорит пастор, - отныне вы желанные посетители нашей церкви.
затем задает такой же вопрос паре средних лет.
- да, - отвечают те, - было непросто, но мы сдержались.
ну, пастор им в ответ:
- хорошо, теперь и вы - желанные посетители нашей церкви.
и задает тот же вопрос молодой паре.
- нет, - отвечают молодые супруги, и муж добавляет:
- мы очень старались, но однажды жена потянулась за банкой с зеленым горошком, выронила ее, нагнулась... ну, тут я и не выдержал...
пастор расстроился и говорит:
- это плохо, не стать вам желанными посетителями нашей церкви.
а муж:
- да я понимаю, мы и в том магазине теперь нежеланные посетители...
Я в том смысле, что вдруг ты теперь на свои игры не пустишь, с таким-то подходом к подготовке...
А анекдот очень милый).
На самом деле с отравлением хорошо вышло. Конечно не хотелось портить себе послужной список гибелью любимого персонажа еще и в его день рождения. Но благодаря этой череде случайностей вышло все очень круто. Т.е. оно стоило того. Там такой пафос был в самом конце, что хоть стой, хоть падай.
По поводу завязок. Можно сказать, что я сам себе устроил нужные. К каждому игроку нужен свой подход. У меня много раз на играх было так, что заранее приготовленные завязки провисали. Когда друг тебе оказывается не друг, родственники не родственники и вообще. Теперь стараюсь исходить из реальной ситуации на игре, а не из первоначальных завязок. Сейчас, анализируя опыт этой игры, прихожу к выводу, что в некоторых местах надо было просто действовать активнее. Я конкретно так недооценил Штирлица. А ведь мог бы и с ним завязать общение, может и всплыла бы какая-то инфа. Надо было попробовать закрутить с Ульрикой, раз уж с маркграфиней ничего не вышло. Все это можно было сделать, помешало только личное бакланство.
Я считаю, что мастер должен иметь возможность контролировать игру изнутри. Поэтому одобряю играющих мастеров. Не в смысле того, что надо вбрасывать, а что хорошо бы следить за провисами. Иногда бывает, что некоторые игроки не достаточно активны и их тема провисает без внешнего влияния. Т.к. кто-то птица гордая, пока не пнешь - не полетит. По своему опыту ведения настолок могу сказать, что влияние внешних факторов на сюжет иногда таки нужно.