Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Вообще говоря, актёрский диапазон ограничен только степенью извращённости режиссёра. Настоящий режиссёр может раскрутить актёра если не на что угодно, то на многое. В частности, актёр и режиссёр могут оправдать и обыграть любые особенности актёрской фактуры. Не буду уж напоминать о хрестомайтиных примерах вроде Гамлета-Высоцкого.
Ну, может, не любые особенности. Шестидесятилетний Ромео — всё-таки не самая лучшая идея. Однако, если в рамках режиссёрской задумки шестидесятилетний Ромео имеет смысл, и сеттинг позволяет, то отчего нет?
Но фишка в том, что это должно иметь смысл, а сеттинг позволять. И в том, что фактуру нельзя игнорировать, надо её использовать.
Но возвращаясь к диапазону. Ограничивает диапазон артиста, на мой взгляд, прежде всего то, что его цепляет. Шаляпин писал, что актёр всю жизнь играет свою тему. Да, в разных вариациях и воплощениях. Да, н играет разные образы. Но в каждом из них его цепляет та самая тема, болевая точка. Не каждый может её сформулировать, да и не всегда это надо. Но актёр, по Шаляпину, ищет свою звенящую струну в образе. Может быть, одну фразу, которая его зацепит, и заставит весь образ стать важным, живым, больным. Больным — в смысле, отзывающимся, за которого душа болит.
Станиславский же писал, что актёр идёт к образу от себя. Начинает с "я в предлагаемых обстоятельствах" и движется к тому, чтобы проникнуть в голову совсем другого человека. По системе К.С. актёр основывается на своём жизненном опыте. Иногда эта идея доходит до маразма в духе "чтобы сыграть Макбета, актёр должен уметь попадать из винтовки в десятку", то есть, типа, жизненный опыт ограничивает актёра. Не служил — не можешь сыграть военного. Не любил Джульетту — не Ромео. Это, конечно, идиотизм. Актёр выводит переживания персонажа из своих переживаний не таким простым образом. Условно говоря, если я знаю, какое чувство смертного ужаса и страха смерти обрушивается на меня, когда я проваливаю экзамен, я могу представить, что чувствует Мария Антуанетта, которая понимает, что никто не спасёт её с эшафота. Да, даже и вплоть до такого.
Так вот, я сам близок к идее Шаляпина, и считаю, что актёр, по большому счёту, ограничен только своим желанием играть то, что его цепляет. Это верно и в отношении ролевых игр, в связи с которыми я пишу, на самом деле, этот пост. Особенности фактуры игрока можно интересно обыграть, вролиться игрок тоже может в кого угодно, я в этом уверен, — но при условии, что сам хочет.
И если не комплексует, конечно, или если нет несоответствий между видением игроком персонажа и видением им себя. Но это уже другой момент.
Ну, может, не любые особенности. Шестидесятилетний Ромео — всё-таки не самая лучшая идея. Однако, если в рамках режиссёрской задумки шестидесятилетний Ромео имеет смысл, и сеттинг позволяет, то отчего нет?
Но фишка в том, что это должно иметь смысл, а сеттинг позволять. И в том, что фактуру нельзя игнорировать, надо её использовать.
Но возвращаясь к диапазону. Ограничивает диапазон артиста, на мой взгляд, прежде всего то, что его цепляет. Шаляпин писал, что актёр всю жизнь играет свою тему. Да, в разных вариациях и воплощениях. Да, н играет разные образы. Но в каждом из них его цепляет та самая тема, болевая точка. Не каждый может её сформулировать, да и не всегда это надо. Но актёр, по Шаляпину, ищет свою звенящую струну в образе. Может быть, одну фразу, которая его зацепит, и заставит весь образ стать важным, живым, больным. Больным — в смысле, отзывающимся, за которого душа болит.
Станиславский же писал, что актёр идёт к образу от себя. Начинает с "я в предлагаемых обстоятельствах" и движется к тому, чтобы проникнуть в голову совсем другого человека. По системе К.С. актёр основывается на своём жизненном опыте. Иногда эта идея доходит до маразма в духе "чтобы сыграть Макбета, актёр должен уметь попадать из винтовки в десятку", то есть, типа, жизненный опыт ограничивает актёра. Не служил — не можешь сыграть военного. Не любил Джульетту — не Ромео. Это, конечно, идиотизм. Актёр выводит переживания персонажа из своих переживаний не таким простым образом. Условно говоря, если я знаю, какое чувство смертного ужаса и страха смерти обрушивается на меня, когда я проваливаю экзамен, я могу представить, что чувствует Мария Антуанетта, которая понимает, что никто не спасёт её с эшафота. Да, даже и вплоть до такого.
Так вот, я сам близок к идее Шаляпина, и считаю, что актёр, по большому счёту, ограничен только своим желанием играть то, что его цепляет. Это верно и в отношении ролевых игр, в связи с которыми я пишу, на самом деле, этот пост. Особенности фактуры игрока можно интересно обыграть, вролиться игрок тоже может в кого угодно, я в этом уверен, — но при условии, что сам хочет.
И если не комплексует, конечно, или если нет несоответствий между видением игроком персонажа и видением им себя. Но это уже другой момент.
Про диапазон согласна - у всех он разный по величине, но это и впрямь определяющий момент. А что до остального - мне думается, что важно и то, и другое. Да, без резонанса ничего не получится - да если оно в тебе не отзывается и не болит,ты это просто не сыграешь. хоть прочерти мысленно всю биографию персонажа с пеленок и представь во всех подробностях, что он думает и чувствует. Но, с другой стороны, иногда бывает трудно воплотить даже что-то затрагивающее тебя лично, если у тебя не было сходных переживаний. Или, например, дали тебе роль и сказали - играй, работа у тебя такая (в театре или попросили действительно выйти в этой роли на игре, потому как больше некому... резонанса сильного нет, а играть надо). Вот тут система Станиславского роляет вполне себе. И, кстати, для эого совершенно не обязательно переживать то, что пережил персонаж. достаточно вспомнить ситуацию, где у тебя были похожие переживания и постараться прожить их в образе. Т таким образом вызвать резонанс.
А вообще, как я вижу,каждый выбирает такой подход, как ему удобнее...
и соглашусь - с РИ подчас проще, потому что в большинстве действительно выбираешь ту роль, которая тебе уже резонирует. в театре порой такой возможности нет.
На самом деле, если ты профессиональный актёр,ты и в левой роли найдёшь, чем она для тебя может срезонировать, ИМХО. Особенно если режиссёр хороший и помогает.
Хотел бы поделиться с вами своим актуальным опытом поиска проверенного автосервиса в Оренбурге. После множества попыток, я наконец нашел то место, которым действительно остался доволен — AutoLife56.
Что мне особенно понравилось в AutoLife56, так это индивидуальный подход каждого специалиста этого сервиса. Мастера не только с высокой точностью решили проблему с моим автомобилем, но и предоставили полезные рекомендации по его дальнейшему обслуживанию.
Мне кажется важным поделиться этой информацией с вами, так как знаю, насколько трудно порой найти действительно надежный сервис. Если вы ищете качественный автосервис в Оренбурге, рекомендую обратить внимание на AutoLife 56, расположенный по адресу: г. Оренбург, ул. Берёзка, 20, корп. 2. Они работают с 10 утра до 8 вечера, каждый день, и более подробную информацию вы можете найти на их сайте: https://autolife56.ru/.
Надеюсь, мой опыт окажется информативным для кого-то из вас. Буду рад слышать ваше мнение, если решите воспользоваться услугами AutoLife 56.
Шумоизоляция автомобиля в Оренбурге
Интересные ссылки
Не игнорируйте: сервис AutoLife56 — ваш лучший выбор в мире авторемонта в Оренбурге Не пропустите: АвтоЛайф — ваш выбор в мире авторемонта в Оренбурге Вашему вниманию указываем проверенный автосервис в Оренбурге - АвтоЛайф Не игнорируйте: АвтоЛайф 56 — ваш выбор в мире авторемонта в Оренбурге Вашему вниманию представляем проверенный автосервис в Оренбурге - автосервис AutoLife fe2f26a