Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Не так давно посмотрели два фильма о Елизавете Тюдор. Первый — "Елизавета I" с Хелен Миррен, второй — "Королева-девственница" с Энн-Мэри Дафф.
Оба фильма хорошо сделаны, поражают красотой костюмов, могут гордиться актёрским составом, допускают не такие уж серьёзные огрехи с точки зрения истории. И в обеих картинах одинаково трактуется тот самый пикантный момент, который так всех волнует — что же там было у Елизаветы с личной жизнью.
Таки да, она здесь девственница, не позволявшая любви взять верх над интересами государства и своими тараканами. И это определяет идейное содержание обоих фильмов.
Но лучше по порядку о каждом.
"Елизавета" — кино очень театральное, его действие проходит исключительно в помещениях и иногда во дворах. Никаких баталий и гигантской массовки. Действие ещё и довольно спокойное: после покушения в начале фильма основные столкновения будут исключительно интеллектуальными. Однако фильм интересно смотреть благодаря внутреннему напряжению, отличному сценарию и великолепному актёрскому составу. Помимо самой Елизаветы очень хороши Уильям Сесил — Иэн Макдайармид, Уолсингэм — Патрик Малахайд и граф Лестер — Джереми Айронс. Особенно порадовали первые двое.
Основная проблема Елизаветы в этом фильме заключается в том, что она контрол-фрик, которая, однако, не может всецело контролировать собственные чувства, как и всякий простой смертный. Она ошибается, страдает, никому полностью не доверяет и лишается тех, кого любит. Она жертвует собой и своими личными пристрастиями ради государственных нужд. Её смерть в финале — смерть королевы: "Позовите священника. Пора умирать".
История во многом грустная, но есть ощущение того, что всё было не зря. Да и настоящими друзьями и верными соратниками судьба её наделила щедро. Отношения с Уильямом Сесилом показаны просто потрясающие. Да и в остальном работа актёров прекрасна, и диалоги отменно хороши.
Печалит только некоторая уныловатость второй части фильма (это мини-сериал из двух серий). История с Эссексом напоминает дурной круговорот, в котором нет нормального выхода, а сам Эссекс просто унылый же психопат.
По итогам. Додали — юмора, саспенса, политики, Елизавету, Сесилов (Роберт, хоть и с печатью вырождения на лице, засветился как довольно симпатичный персонаж), офигенного Уолсигэма с волчьими глазами, броманс с Бёрли, Лестера во френдзоне, конфликт по поводу Марии Стюарт, фанатичных католиков, грустные и унылые истории любви. Недодали — лично мне не хватило Роберта Сесила моей мечты (ну да он там и не главный герой), ну, и слишком много скучного Эссекса.
Теперь пара слов о "Королеве-девственнице". Если фильм с Миррен начинается, когда королеве уже за сорок, то сценаристы второго мини-сериала (на этот раз из четырёх серий) замахнулись на всю её биографию. Это позволило им показать богическую Марию Тюдор, вызывающего фанатские вопли молодого Бёрли, а также слить Филиппа Испанского (ему там должно быть 27, а ему за 50 и прочий ужас), а также вывести Елизавету юной и рыжей, но зато стало причиной главных недостатков: обрывочности и попыток впихнуть невпихуемое.
В итоге реально хороши первые две серии, где нас радует, как я уже упоминал, молодой Уильям Сесил, ещё только налаживающий контакт с Елизаветой, ещё не забонзовевший (его играет Ян Харт), радует Лестер в исполнении Тома Харди, радует тема с восхождением Елизаветы на трон, её болезнь, заставлявшая Тайный совет сутками заседать в попытках решить, что им делать с кризисом престолонаследия. Напряжение спадает, когда начинается история с Армадой, а уж когда в дело вступает Эссекс, всё становится ещё грустнее.
Во второй части (третья и четвёртая серия) Эссекс неожиданно тоже обрадовал: это реально обаятельный мужик, на чей-то вкус даже красивый, и, главное, очень живой. Он находится под влиянием матери, страдает перепадами настроения и только что не МДП, у него есть свои хорошие черты и свой внутренний конфликт, что не отменяет того факта, что он идиот. Зато недодали всё того же Роберта Сесила, который тут выведен как "протестантский заморыш", по выражению Хельги.
Всю дорогу звучит очень хороший саундтрек, а также поражает качественный грим, превративший молодую актрису в семидесятилетнюю старуху. Отдельно хочу отметить прекрасное начало истории: напряжённое ожидание людей, которые должны увести Елизавету в Тауэр по приказу Марии, и бешеные приготовления, чтобы встретить их достойно, а они уже у дверей... Тем более невнятен финал фильма: после смерти Елизаветы младший Сесил пишет Джеймсу письмо насчёт того, что того ждёт тёплый трон, и обнаруживает в кольце покойной королевы портрет Анны Болейн. Если бы тема её матери звучала на протяжении фильма, это был бы отличный финальный аккорд, но она не звучала, и портрет повисает в воздухе.
Остаётся непонятной и общая идея фильма. Рефреном звучит сцена, в которой Елизавета посылает Лестера, крича "Здесь будет только одна госпожа и ни одного господина". Очень слезодавительно и подавляюще показано, как Елизавета после смерти Эссекса сильно сдала и стала страдать паранойей (не так уж предательство её и сломило, вспомнить хотя бы, как она троллила головой Эссекса маршала Бирона, ну да ладно). Потом она умирает.
К чему всё это было? К тому, что она предпочла власть женскому счастью и прогадала? К тому, что власть не приносит счастья? Или ни к чему, а просто чтобы было грустно? Одни обрывки истории не матчатся с другими. Если б история великой королевы была противопоставлена истории несчастной женщины, окей, всё было бы понятно. Но часть фильма представляет собой просто набор эпизодов. Но за историю начала правления Елизаветы можно простить многое.
По итогам. Додали: отличную Елизавету, прекрасного Уильяма Сесила, неплохого, хотя и эпизодического Уолтера Рэли, неожиданно додали интересного Эссекса, антуражную и яркую массовку, общий красивый антураж, отличный саундтрек, интересный сюжет. Недодали: внятности сюжета и идеи, какие-то кроличьи норы, а не история, недодали Уолсингэма, Роберта Сесила, низачот за Филиппа (лучше бы просто не показывали его).
В целом рекомендую смотреть оба фильма, они интересны в том числе и по сравнению друг с другом. А кто какие фильмы о Елизавете и её эпохе посоветует? А нет ли, случаем, фильмов персонально о елизаветинских министрах — о Бёрли, о младшем Сесиле, об Уолсингэме?
Кстати, столкнулся с тем, что не знаю фильмов о Филиппе, кроме пресловутого "Заговора в Эскуриале". Где уж там ждать фильмов о Бёрли...
Оба фильма хорошо сделаны, поражают красотой костюмов, могут гордиться актёрским составом, допускают не такие уж серьёзные огрехи с точки зрения истории. И в обеих картинах одинаково трактуется тот самый пикантный момент, который так всех волнует — что же там было у Елизаветы с личной жизнью.
Таки да, она здесь девственница, не позволявшая любви взять верх над интересами государства и своими тараканами. И это определяет идейное содержание обоих фильмов.
Но лучше по порядку о каждом.
"Елизавета" — кино очень театральное, его действие проходит исключительно в помещениях и иногда во дворах. Никаких баталий и гигантской массовки. Действие ещё и довольно спокойное: после покушения в начале фильма основные столкновения будут исключительно интеллектуальными. Однако фильм интересно смотреть благодаря внутреннему напряжению, отличному сценарию и великолепному актёрскому составу. Помимо самой Елизаветы очень хороши Уильям Сесил — Иэн Макдайармид, Уолсингэм — Патрик Малахайд и граф Лестер — Джереми Айронс. Особенно порадовали первые двое.
Основная проблема Елизаветы в этом фильме заключается в том, что она контрол-фрик, которая, однако, не может всецело контролировать собственные чувства, как и всякий простой смертный. Она ошибается, страдает, никому полностью не доверяет и лишается тех, кого любит. Она жертвует собой и своими личными пристрастиями ради государственных нужд. Её смерть в финале — смерть королевы: "Позовите священника. Пора умирать".
История во многом грустная, но есть ощущение того, что всё было не зря. Да и настоящими друзьями и верными соратниками судьба её наделила щедро. Отношения с Уильямом Сесилом показаны просто потрясающие. Да и в остальном работа актёров прекрасна, и диалоги отменно хороши.
Печалит только некоторая уныловатость второй части фильма (это мини-сериал из двух серий). История с Эссексом напоминает дурной круговорот, в котором нет нормального выхода, а сам Эссекс просто унылый же психопат.
По итогам. Додали — юмора, саспенса, политики, Елизавету, Сесилов (Роберт, хоть и с печатью вырождения на лице, засветился как довольно симпатичный персонаж), офигенного Уолсигэма с волчьими глазами, броманс с Бёрли, Лестера во френдзоне, конфликт по поводу Марии Стюарт, фанатичных католиков, грустные и унылые истории любви. Недодали — лично мне не хватило Роберта Сесила моей мечты (ну да он там и не главный герой), ну, и слишком много скучного Эссекса.
Теперь пара слов о "Королеве-девственнице". Если фильм с Миррен начинается, когда королеве уже за сорок, то сценаристы второго мини-сериала (на этот раз из четырёх серий) замахнулись на всю её биографию. Это позволило им показать богическую Марию Тюдор, вызывающего фанатские вопли молодого Бёрли, а также слить Филиппа Испанского (ему там должно быть 27, а ему за 50 и прочий ужас), а также вывести Елизавету юной и рыжей, но зато стало причиной главных недостатков: обрывочности и попыток впихнуть невпихуемое.
В итоге реально хороши первые две серии, где нас радует, как я уже упоминал, молодой Уильям Сесил, ещё только налаживающий контакт с Елизаветой, ещё не забонзовевший (его играет Ян Харт), радует Лестер в исполнении Тома Харди, радует тема с восхождением Елизаветы на трон, её болезнь, заставлявшая Тайный совет сутками заседать в попытках решить, что им делать с кризисом престолонаследия. Напряжение спадает, когда начинается история с Армадой, а уж когда в дело вступает Эссекс, всё становится ещё грустнее.
Во второй части (третья и четвёртая серия) Эссекс неожиданно тоже обрадовал: это реально обаятельный мужик, на чей-то вкус даже красивый, и, главное, очень живой. Он находится под влиянием матери, страдает перепадами настроения и только что не МДП, у него есть свои хорошие черты и свой внутренний конфликт, что не отменяет того факта, что он идиот. Зато недодали всё того же Роберта Сесила, который тут выведен как "протестантский заморыш", по выражению Хельги.
Всю дорогу звучит очень хороший саундтрек, а также поражает качественный грим, превративший молодую актрису в семидесятилетнюю старуху. Отдельно хочу отметить прекрасное начало истории: напряжённое ожидание людей, которые должны увести Елизавету в Тауэр по приказу Марии, и бешеные приготовления, чтобы встретить их достойно, а они уже у дверей... Тем более невнятен финал фильма: после смерти Елизаветы младший Сесил пишет Джеймсу письмо насчёт того, что того ждёт тёплый трон, и обнаруживает в кольце покойной королевы портрет Анны Болейн. Если бы тема её матери звучала на протяжении фильма, это был бы отличный финальный аккорд, но она не звучала, и портрет повисает в воздухе.
Остаётся непонятной и общая идея фильма. Рефреном звучит сцена, в которой Елизавета посылает Лестера, крича "Здесь будет только одна госпожа и ни одного господина". Очень слезодавительно и подавляюще показано, как Елизавета после смерти Эссекса сильно сдала и стала страдать паранойей (не так уж предательство её и сломило, вспомнить хотя бы, как она троллила головой Эссекса маршала Бирона, ну да ладно). Потом она умирает.
К чему всё это было? К тому, что она предпочла власть женскому счастью и прогадала? К тому, что власть не приносит счастья? Или ни к чему, а просто чтобы было грустно? Одни обрывки истории не матчатся с другими. Если б история великой королевы была противопоставлена истории несчастной женщины, окей, всё было бы понятно. Но часть фильма представляет собой просто набор эпизодов. Но за историю начала правления Елизаветы можно простить многое.
По итогам. Додали: отличную Елизавету, прекрасного Уильяма Сесила, неплохого, хотя и эпизодического Уолтера Рэли, неожиданно додали интересного Эссекса, антуражную и яркую массовку, общий красивый антураж, отличный саундтрек, интересный сюжет. Недодали: внятности сюжета и идеи, какие-то кроличьи норы, а не история, недодали Уолсингэма, Роберта Сесила, низачот за Филиппа (лучше бы просто не показывали его).
В целом рекомендую смотреть оба фильма, они интересны в том числе и по сравнению друг с другом. А кто какие фильмы о Елизавете и её эпохе посоветует? А нет ли, случаем, фильмов персонально о елизаветинских министрах — о Бёрли, о младшем Сесиле, об Уолсингэме?
Кстати, столкнулся с тем, что не знаю фильмов о Филиппе, кроме пресловутого "Заговора в Эскуриале". Где уж там ждать фильмов о Бёрли...
С министрами что-то печально, хотя я не верю, чтобы прямо вот вообще ничего снять не было
А ещё есть "Частная жизнь Елизаветы и Эссекса"
Мне почему-то кажется, что это напоминание о том, что бывает, если слишком уж отдаться любви и довериться мужчинам. И с темой фильма в таком варианте перекликается весьма, особенно с центральным моментом - "... ни одного господина".
Имхо, всё равно не стреляет, но вообще да, очень похоже на то.
Посетите также мою страничку
nvspwiki.hnue.edu.vn/index.php?title=Th%C3%A0nh... какие документы нужны для оформления карты
33490-+