Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Пост проспонсирован Orthilde
Я вообще очень люблю живопись, но только теперь задумался, по каким критериям я отбираю действительно полюбившиеся полотна. Я могу говорить, что мне нравится Северное Возрождение, но ведь не только оно, и не всё Северное Возрождение, и вообще, каков принцип?
Я вспомнил свои любимые вещи — те, что не совсем мейнстрим вроде "Весны" Боттичелли. И как-то выходит, что я люблю то, что чудесно описывает та цитата из Круга Земного, которую я тут как-то приводил. Огонь горит, финн на лыжах бежит, мать ребёнка кормит, сокол добычу ищет. Волшебность обыденного. Волшебство, проступающее сквозь обыденное. Так, что обыденность становится удивительной, а волшебное — или даже божественное — становится близким.
Фантастические туманы Боттичелли в этом плане — немного из другой оперы. Он оторван от телесности совсем. Это тоже замечательно, но в определённых дозах.
А то, о чём я говорил — это, например, Робер Кампен. Вот его чудесная Мадонна:
читать дальше
Меня очаровала в своё время отведённая в сторону рука Марии. Мать греет ладонь над камином, чтобы не касаться ребёнка холодной рукой. Этот жест заботы сразу и безо всякого пафоса говорит о любви Марии к Сыну и вообще передаёт всё, что нужно, на мой взгляд.
Вообще именно образы Мадонны в этом плане показательны. У одних художников божественное проявляется сильнее, у других скрыто, но это всегда то самое соединение горнего и дольнего.
Кстати, о Марии. Другая моя любимая работа — "Отрочество Мадонны" Франсиско Сурбарана:
читать дальше
Ну, горнее в дольном прекрасно может проявляться и не в религиозных полотнах. Волшебство разным бываем. Я очень люблю такие плотские вещи, как, скажем, "Маху обнажённую" Гойи или "Женщину с попугаем" Курбе.
читать дальше
Или, если без секса, то какой-нибудь "Деревенский танец" Брейгеля.
читать дальше
Но, наверное, больше всего мне импонирует высвечивание художником чего-то особенного при изображении лица обычного человека. Поэтому я обожаю портреты. Люблю смотреть на интересные лица людей, лица, на которых виден отпечаток личности. Это не обязательно должны быть точные портреты реально живших людей. Как нам нравится образ вымышленного героя в книге, так может и интересовать вымышленный человек на картине. Чтот ту привести в пример... Это могут быть и поразительные лица апостолов Петра и Павла на картине Эль Греко, и портрет супругов Арнольфини, и изображение короля Филиппа II Испанского, и пятый крестьянин слева на работе того же Брейгеля или Босха и много что и кто ещё.
читать дальше
Всё-таки человек это для самое интересное, что может быть.
Есть и отдельные приёмы, которые я люблю, золотистый свет Рембрандта, например. Но это долго придётся рассусоливать
Я вообще очень люблю живопись, но только теперь задумался, по каким критериям я отбираю действительно полюбившиеся полотна. Я могу говорить, что мне нравится Северное Возрождение, но ведь не только оно, и не всё Северное Возрождение, и вообще, каков принцип?
Я вспомнил свои любимые вещи — те, что не совсем мейнстрим вроде "Весны" Боттичелли. И как-то выходит, что я люблю то, что чудесно описывает та цитата из Круга Земного, которую я тут как-то приводил. Огонь горит, финн на лыжах бежит, мать ребёнка кормит, сокол добычу ищет. Волшебность обыденного. Волшебство, проступающее сквозь обыденное. Так, что обыденность становится удивительной, а волшебное — или даже божественное — становится близким.
Фантастические туманы Боттичелли в этом плане — немного из другой оперы. Он оторван от телесности совсем. Это тоже замечательно, но в определённых дозах.
А то, о чём я говорил — это, например, Робер Кампен. Вот его чудесная Мадонна:
читать дальше
Меня очаровала в своё время отведённая в сторону рука Марии. Мать греет ладонь над камином, чтобы не касаться ребёнка холодной рукой. Этот жест заботы сразу и безо всякого пафоса говорит о любви Марии к Сыну и вообще передаёт всё, что нужно, на мой взгляд.
Вообще именно образы Мадонны в этом плане показательны. У одних художников божественное проявляется сильнее, у других скрыто, но это всегда то самое соединение горнего и дольнего.
Кстати, о Марии. Другая моя любимая работа — "Отрочество Мадонны" Франсиско Сурбарана:
читать дальше
Ну, горнее в дольном прекрасно может проявляться и не в религиозных полотнах. Волшебство разным бываем. Я очень люблю такие плотские вещи, как, скажем, "Маху обнажённую" Гойи или "Женщину с попугаем" Курбе.
читать дальше
Или, если без секса, то какой-нибудь "Деревенский танец" Брейгеля.
читать дальше
Но, наверное, больше всего мне импонирует высвечивание художником чего-то особенного при изображении лица обычного человека. Поэтому я обожаю портреты. Люблю смотреть на интересные лица людей, лица, на которых виден отпечаток личности. Это не обязательно должны быть точные портреты реально живших людей. Как нам нравится образ вымышленного героя в книге, так может и интересовать вымышленный человек на картине. Чтот ту привести в пример... Это могут быть и поразительные лица апостолов Петра и Павла на картине Эль Греко, и портрет супругов Арнольфини, и изображение короля Филиппа II Испанского, и пятый крестьянин слева на работе того же Брейгеля или Босха и много что и кто ещё.
читать дальше
Всё-таки человек это для самое интересное, что может быть.
Есть и отдельные приёмы, которые я люблю, золотистый свет Рембрандта, например. Но это долго придётся рассусоливать

Меня эта деталь поразила ещё на втором курсе учла, с тех самых пор помню. Хотя не раз забывал фамилию художника за это время)).
Для меня тоже "Отрочество" новая картина.