Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Пост проспонсирован  Orthilde

Я вообще очень люблю живопись, но только теперь задумался, по каким критериям я отбираю действительно полюбившиеся полотна. Я могу говорить, что мне нравится Северное Возрождение, но ведь не только оно, и не всё Северное Возрождение, и вообще, каков принцип?

Я вспомнил свои любимые вещи — те, что не совсем мейнстрим вроде "Весны" Боттичелли. И как-то выходит, что я люблю то, что чудесно описывает та цитата из Круга Земного, которую я тут как-то приводил. Огонь горит, финн на лыжах бежит, мать ребёнка кормит, сокол добычу ищет. Волшебность обыденного. Волшебство, проступающее сквозь обыденное. Так, что обыденность становится удивительной, а волшебное — или даже божественное — становится близким.

Фантастические туманы Боттичелли в этом плане — немного из другой оперы. Он оторван от телесности совсем. Это тоже замечательно, но в определённых дозах.

А то, о чём я говорил — это, например, Робер Кампен. Вот его чудесная Мадонна:

читать дальше

Меня очаровала в своё время отведённая в сторону рука Марии. Мать греет ладонь над камином, чтобы не касаться ребёнка холодной рукой. Этот жест заботы сразу и безо всякого пафоса говорит о любви Марии к Сыну и вообще передаёт всё, что нужно, на мой взгляд.

Вообще именно образы Мадонны в этом плане показательны. У одних художников божественное проявляется сильнее, у других скрыто, но это всегда то самое соединение горнего и дольнего.

Кстати, о Марии. Другая моя любимая работа — "Отрочество Мадонны" Франсиско Сурбарана:

читать дальше

Ну, горнее в дольном прекрасно может проявляться и не в религиозных полотнах. Волшебство разным бываем. Я очень люблю такие плотские вещи, как, скажем, "Маху обнажённую" Гойи или "Женщину с попугаем" Курбе.

читать дальше

Или, если без секса, то какой-нибудь "Деревенский танец" Брейгеля.

читать дальше

Но, наверное, больше всего мне импонирует высвечивание художником чего-то особенного при изображении лица обычного человека. Поэтому я обожаю портреты. Люблю смотреть на интересные лица людей, лица, на которых виден отпечаток личности. Это не обязательно должны быть точные портреты реально живших людей. Как нам нравится образ вымышленного героя в книге, так может и интересовать вымышленный человек на картине. Чтот ту привести в пример... Это могут быть и поразительные лица апостолов Петра и Павла на картине Эль Греко, и портрет супругов Арнольфини, и изображение короля Филиппа II Испанского, и пятый крестьянин слева на работе того же Брейгеля или Босха и много что и кто ещё.

читать дальше

Всё-таки человек это для самое интересное, что может быть.

Есть и отдельные приёмы, которые я люблю, золотистый свет Рембрандта, например. Но это долго придётся рассусоливать :)

@темы: кусок искусства

Комментарии
06.08.2015 в 15:47

Осталась только любовь и совсем немножечко веры // Зажженному положено гореть
Какое чудесное "Отрочество". Не видела раньше.
06.08.2015 в 16:08

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
.Хельга., рад, что новое показал :). Очень жаль, что "Отрочество Христа" не гуглится.
07.08.2015 в 00:44

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Всегда радуюсь, когда ты об искусстве что-нибудь пишешь) Отрочество я тоже люблю нежно, а руку у камина забыл или не видел. Такие живые детали - чертовски трогательно и интересно.
07.08.2015 в 09:19

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Mark Cain, спасибо :). Есть стимул о нём писать!

Меня эта деталь поразила ещё на втором курсе учла, с тех самых пор помню. Хотя не раз забывал фамилию художника за это время)).
10.08.2015 в 22:38

I will put aside fear for courage, and death for life, when it is right to do so - till Universe's end. (c) Диана Дуэйн
Спасибо!
Для меня тоже "Отрочество" новая картина.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии