Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Пост проспонсирован Noordkrone
У меня нет некоего единого принципа, пробного камня для персонажей. Чаще всего я не могу предсказать, полюблю я персонажа или нет. Но один стопроцентно работающий "крючок" всё же есть. Проще всего сказать, что персонаж должен быть интересен, но это слишком общо. Я бы сформулировал так, что персонаж должен быть интересен для актёра и режиссёра.
То есть он обладает ярким характером, его поведение меняется, он проходит процесс неких изменений либо раскрывается под влиянием разных событий. И он должен вызывать вопросы. Его можно по-разному трактовать.
Эти вопросы пробуждают во мне охотничий азарт. Несколько лет подряд я гонялся за загадкой Кримхильды: почему она выдала уязвимое место Зигфрида, почему потом столько лет не мстила, почему в итоге начала мстить?
Для этого, правда, не обязательно любить персонажа. Но всё же есть некий предел: принц Гамлет мне, например, совсем не интересен. В том числе потому что несимпатичен. Да и невнятен как-то.
А вот чтоб персонаж ещё и симпатичен был... Тут совсем по-разному, но, скажем, насчёт Логейна Хельга в своё время верно предсказала, что он мне понравится. Одиозная личность в сложной ситуации, что может быть интереснее! Определённая чОткость, к тому же, идёт в плюс. Кто Песнь читал и по Хагену фанател, тот в цирке не смеётся.
Логейна я даже в плане морали и нравственности не осуждаю, к слову, но бывают персонажи более одиозные. Вот барон Скарпиа, например. Очень люблю этого персонажа. Однако к одобрению его поступков это не имеет ни малейшего отношения.
Меня одно время упрекали, что, раз мне симпатичен такой вот гад, то я сам мудак, хотя любовь к человеку и любовь к персонажу суть очень разные вещи. Признаться, я одно время страдал попытками обелить Скарпиа (у меня в фикле он был довольно положителен), но позднее мне это стало неинтересно.
Если отвлечься от неоднозначных мужиков со сложными щщами, то захочется высказать наболевшее: я очень люблю ярких женских персонажей, но их дают мало. Во всяком случае, куда меньше, чем мужиков. Я из-за этого считаю ту самую скандальную смену пола Багиры в советском переводе не таким уж плохим решением, потому что где героини, где? Дайте крутых и сильных, нежных и любящих, коварных и жестоких, честных и решительных, да даже рыжих и ехидных. Как ни странно, мне додаёт в этом плане опера: Тоска, Кармен, Леонора из "Фиделио", Абигайль из "Набукко" (к своему стыду, целиком не заслушал, правда), Азучена из "Трубадура" и прочие, и прочие. Опера с самого начала была вотчиной женщины.
Но в кино, даже современном, ситуация нередко раздражает: толпа мужиков-героев и одна женщина на заднем плане маячит. Выполнили норму, блин.
Впрочем, есть порох в пороховницах и ягода в ягодицах, встречаются классные женские персонажи и в кино, и в литературе. Вспомнить хотя бы "Убить Билла"!
Сложнее мне бывает найти персонажа, с которым хотелось бы себя отождествить. Всех я воспринимаю очень со стороны. До сих пор всего два было перса, про которых я подумал, что я на них похож (от одного вот ник сейчас ношу)). Ну да отсутствие склонности к отождествлению, может, и хорошая черта; свою личность, конечно, интересно изучать, сравнивая с какими-то образами, но не накладывать одно на другое.
У меня нет некоего единого принципа, пробного камня для персонажей. Чаще всего я не могу предсказать, полюблю я персонажа или нет. Но один стопроцентно работающий "крючок" всё же есть. Проще всего сказать, что персонаж должен быть интересен, но это слишком общо. Я бы сформулировал так, что персонаж должен быть интересен для актёра и режиссёра.
То есть он обладает ярким характером, его поведение меняется, он проходит процесс неких изменений либо раскрывается под влиянием разных событий. И он должен вызывать вопросы. Его можно по-разному трактовать.
Эти вопросы пробуждают во мне охотничий азарт. Несколько лет подряд я гонялся за загадкой Кримхильды: почему она выдала уязвимое место Зигфрида, почему потом столько лет не мстила, почему в итоге начала мстить?
Для этого, правда, не обязательно любить персонажа. Но всё же есть некий предел: принц Гамлет мне, например, совсем не интересен. В том числе потому что несимпатичен. Да и невнятен как-то.
А вот чтоб персонаж ещё и симпатичен был... Тут совсем по-разному, но, скажем, насчёт Логейна Хельга в своё время верно предсказала, что он мне понравится. Одиозная личность в сложной ситуации, что может быть интереснее! Определённая чОткость, к тому же, идёт в плюс. Кто Песнь читал и по Хагену фанател, тот в цирке не смеётся.
Логейна я даже в плане морали и нравственности не осуждаю, к слову, но бывают персонажи более одиозные. Вот барон Скарпиа, например. Очень люблю этого персонажа. Однако к одобрению его поступков это не имеет ни малейшего отношения.
Меня одно время упрекали, что, раз мне симпатичен такой вот гад, то я сам мудак, хотя любовь к человеку и любовь к персонажу суть очень разные вещи. Признаться, я одно время страдал попытками обелить Скарпиа (у меня в фикле он был довольно положителен), но позднее мне это стало неинтересно.
Если отвлечься от неоднозначных мужиков со сложными щщами, то захочется высказать наболевшее: я очень люблю ярких женских персонажей, но их дают мало. Во всяком случае, куда меньше, чем мужиков. Я из-за этого считаю ту самую скандальную смену пола Багиры в советском переводе не таким уж плохим решением, потому что где героини, где? Дайте крутых и сильных, нежных и любящих, коварных и жестоких, честных и решительных, да даже рыжих и ехидных. Как ни странно, мне додаёт в этом плане опера: Тоска, Кармен, Леонора из "Фиделио", Абигайль из "Набукко" (к своему стыду, целиком не заслушал, правда), Азучена из "Трубадура" и прочие, и прочие. Опера с самого начала была вотчиной женщины.
Но в кино, даже современном, ситуация нередко раздражает: толпа мужиков-героев и одна женщина на заднем плане маячит. Выполнили норму, блин.
Впрочем, есть порох в пороховницах и ягода в ягодицах, встречаются классные женские персонажи и в кино, и в литературе. Вспомнить хотя бы "Убить Билла"!

Сложнее мне бывает найти персонажа, с которым хотелось бы себя отождествить. Всех я воспринимаю очень со стороны. До сих пор всего два было перса, про которых я подумал, что я на них похож (от одного вот ник сейчас ношу)). Ну да отсутствие склонности к отождествлению, может, и хорошая черта; свою личность, конечно, интересно изучать, сравнивая с какими-то образами, но не накладывать одно на другое.
а меня такие штуки как раз наоборот очень радуют. потому что есть те, кому хочется и нравится ждать принца на белом коне, и они его дождутся. а есть те, кому хочется самостоятельно объезжать лошадей, но в обществе не поймут. так вот, этим последним как раз и надо показать, что можно еще и так. и что красивая тумбочка - не все, на что ты способна
в этом плане, кстати, меня расстроил Безумный Макс. и картинка хорошая, и Шарлиз Терон там вообще всех сделала, но в то же время самое яркое ощущение после фильма: основная функция женщины - детородная. подача молока. сосуд. не самостоятельное существо - средство. и вот это мерзко.
по теме: а есть ли какой-то самый любимый персонаж, один? или все всегда зависит от произведения?
Вот Малефисента, ИМХО, слабое кино, хоть и не без достоинств, но не потому что там нет любви к принцу, а по причине кривого сценария, выдавливания слезы коленом и отсутствия логики)).
Безумного Макса не смотрел.
И да разве ж это оффтоп
Безумного Макса не смотрел
и не смотри.
в смысле, у меня лента от него пищит, а мне вот как-то... никак.
о! а смотрел ли ты "Чикаго"? вот уж где просто рай, лично для меня, по крайней мере.
очень хочу кроссовер "Чикаго" и "Кингсмэн", да кто ж напишетВот в Кингсмен, кстати, с женщинами всё ок! А Чикаго не смотрел, хотя наслышан.
и по отзывам, кстати, русская постановка была неожиданно неплоха.
а еще, к вопросу о кроссовере с королюдьми: в Чикаго главная героиня - Рокси Харт, поэтому я просто не могу понять, почему все еще нет текстов или артов про Рокси и Гарри и с остальными "рыцарями", поющими Nowadays на фоне)
Рокси Харт, какая прелесть!
вот это офигеть О_О по-моему там именно это как раз упорно отрицается и побеждается весь фильм. и итог как раз в том, что сила женщины не в производстве молока и себе подобных, а в способности нести в себе надежду и остатки жизни, когда все вокруг вымирает.
считаю ту самую скандальную смену пола Багиры в советском переводе не таким уж плохим решением
плюсую!) слишком шикарно получилось, так или иначе)
и спасибо за пост, интересно очень - совсем другой подход, чем у меня например и у тех, с кем случалось вопрос обсуждать)
даже жаль, что у меня не выходит оперу полюбить.
Ха, если хочешь, я могу показать тебе какую-нибудь годную постановку или экранизацию!) Тебя что отвращает в опере?
Во-первых, незамысловатость сюжета. Но если когда читаешь пьесу, можно добрать за счет собственных мыслей и эмоциональности подачи, то эмоциональность оперного голоса я вообще не считываю. Мне таких трудов стоит смириться с тем, что человек поет не текст, а пару-тройку слов, разбавленную большим количеством звуков, что все усилия уходят на это.
У меня не выходит кайфовать от оперных голосов. Хрен знает, почему. Хоры, разные, я, например, люблю. А тут все застит осознание нелепости происходящего: либо уж вы музицируете, либо историю рассказываете. Как-то так.
Лол, помню, Наташа водила меня на Травиату, так я как в середине первого действия начала кашлять, так не смогла остановиться - в итоге выкатилась из зала со слезами на глазах. Пришлось уходить
Ну, у меня так же бывает
Во-первых, незамысловатость сюжета. Но если когда читаешь пьесу, можно добрать за счет собственных мыслей и эмоциональности подачи, то эмоциональность оперного голоса я вообще не считываю.
На самом деле в опере существует как эмоциональность голоса и вокальной строчки, так и эмоции, передаваемые оркестром, причём часто выстраиваются классные эффекты, когда персонаж говорит не то, что думает, а оркестр нам всю правду выдаёт
Походу, Травиата ужасная для знакомства с оперой вещь, на мой вкус. Впрочем, я просто не фанат Травиаты.
Короче, тебе действительно нужно поставить Пуччини с его пыщпыщ!ололо!страсти-мордасти! Возможно, зайдёт.
А давайте как-нибудь потусим за Тоску, да! У меня уже два желающих её посмотреть.
.Хельга., солнц, а ты которую предлагаешь? Римскую или Жако? Я склоняюсь к Жако.
Volker von Alzey,
упороть может в персонажа (или в историю персонажа), который по жизни был бы послан как последний козёл.
вот этого у меня, наверное, не бывает. я люблю хороших) ну или тех, которым бы я, несмотря на их мудачество, и в жизни сочувствовала.
Ну, знакомилась я не по Травиате, а еще по Евгению Онегину. И еще что-то смотрела когда-то, но нет.
Кароч, я обеими руками за, но совсем не обещаю, что затея увенчается успехом)
Вот кстати: мюзиклы я люблю очень. Прет от жанра.
Volker von Alzey, не, римская посложнее в этом плане будет, хоть и хороша. С Аланьей которую.) Или театральную.
то ещё занудствоспецифиченПрисоединюсь к Хельге, мюзиклы помогают оперу понять).
.Хельга., театральная это которая с Кауфманном? О нет, но там же Скарпиа с бровками!
Про Траву. Вот я фанат Травы, но для знакомства с оперой тоже не нахожу её труъ, потому что неподготовленный глаз увидит лишь верхний слой мелодрамы. В то время как там под этим рябящим слоем адские глубины, как-то так.
Про Тоску. А лондонская Тоска с Бринычем чего? Там тоже Кауфман, плюс самое главное – Бриныч! Но вообще я за Верретт-Паваротти-Макнила, конечно.
Вот я до сих пор не оценил Траву, к сожалению, хотя верю, что там есть глубина, это ж Верди.
Тоска с Паваротти крута, но там Макнил, который играет половинку Скарпиа, ИМХО; а Бриныча как барона я не фанат. В целом, как ни странно, у меня впечатление, что для знакомства с оперой как таковой лучше экранизация, а не постановка.
Трава, к сожалению, покрыта мертвенным глянцем популярности. Канон от фанона не отодрать, а фанон какой-то в плохом смысле мещанский получился, кринолины, балет, вазы с цветками. Да и "переосмысления" обычно не лучше.
Макнил да, он всегда так Скарпиа играл, судя по разным записям. Но с душой зато. Паваротти и это в некотором роде возмещают мне вторую половинку, хотя в принципе я с тобой соглашусь. Я вообще ужасно пошлый человек, мне очень нравится ч/б кинец Гобби и Каллас. Я почти плачу, когда думаю о том, что они могли бы втащить в это Бергонци и сделать полный фильм, но обломались.