Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Пост проспонсирован  Noordkrone

У меня нет некоего единого принципа, пробного камня для персонажей. Чаще всего я не могу предсказать, полюблю я персонажа или нет. Но один стопроцентно работающий "крючок" всё же есть. Проще всего сказать, что персонаж должен быть интересен, но это слишком общо. Я бы сформулировал так, что персонаж должен быть интересен для актёра и режиссёра.

То есть он обладает ярким характером, его поведение меняется, он проходит процесс неких изменений либо раскрывается под влиянием разных событий. И он должен вызывать вопросы. Его можно по-разному трактовать.

Эти вопросы пробуждают во мне охотничий азарт. Несколько лет подряд я гонялся за загадкой Кримхильды: почему она выдала уязвимое место Зигфрида, почему потом столько лет не мстила, почему в итоге начала мстить?

Для этого, правда, не обязательно любить персонажа. Но всё же есть некий предел: принц Гамлет мне, например, совсем не интересен. В том числе потому что несимпатичен. Да и невнятен как-то.

А вот чтоб персонаж ещё и симпатичен был... Тут совсем по-разному, но, скажем, насчёт Логейна Хельга в своё время верно предсказала, что он мне понравится. Одиозная личность в сложной ситуации, что может быть интереснее! Определённая чОткость, к тому же, идёт в плюс. Кто Песнь читал и по Хагену фанател, тот в цирке не смеётся.

Логейна я даже в плане морали и нравственности не осуждаю, к слову, но бывают персонажи более одиозные. Вот барон Скарпиа, например. Очень люблю этого персонажа. Однако к одобрению его поступков это не имеет ни малейшего отношения.

Меня одно время упрекали, что, раз мне симпатичен такой вот гад, то я сам мудак, хотя любовь к человеку и любовь к персонажу суть очень разные вещи. Признаться, я одно время страдал попытками обелить Скарпиа (у меня в фикле он был довольно положителен), но позднее мне это стало неинтересно.

Если отвлечься от неоднозначных мужиков со сложными щщами, то захочется высказать наболевшее: я очень люблю ярких женских персонажей, но их дают мало. Во всяком случае, куда меньше, чем мужиков. Я из-за этого считаю ту самую скандальную смену пола Багиры в советском переводе не таким уж плохим решением, потому что где героини, где? Дайте крутых и сильных, нежных и любящих, коварных и жестоких, честных и решительных, да даже рыжих и ехидных. Как ни странно, мне додаёт в этом плане опера: Тоска, Кармен, Леонора из "Фиделио", Абигайль из "Набукко" (к своему стыду, целиком не заслушал, правда), Азучена из "Трубадура" и прочие, и прочие. Опера с самого начала была вотчиной женщины.

Но в кино, даже современном, ситуация нередко раздражает: толпа мужиков-героев и одна женщина на заднем плане маячит. Выполнили норму, блин.

Впрочем, есть порох в пороховницах и ягода в ягодицах, встречаются классные женские персонажи и в кино, и в литературе. Вспомнить хотя бы "Убить Билла"! :)

Сложнее мне бывает найти персонажа, с которым хотелось бы себя отождествить. Всех я воспринимаю очень со стороны. До сих пор всего два было перса, про которых я подумал, что я на них похож (от одного вот ник сейчас ношу)). Ну да отсутствие склонности к отождествлению, может, и хорошая черта; свою личность, конечно, интересно изучать, сравнивая с какими-то образами, но не накладывать одно на другое.

@темы: кино, театр, литература

Комментарии
07.08.2015 в 10:42

Осталась только любовь и совсем немножечко веры // Зажженному положено гореть
Хм, а второй кто?
07.08.2015 в 10:44

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
.Хельга., так Флинн же).
07.08.2015 в 10:55

Осталась только любовь и совсем немножечко веры // Зажженному положено гореть
Аааа))
07.08.2015 в 11:17

Non omnis moriar, multaque pars mei vitabit... (Horatius)
к вопросу о ярких женских персонажах - мне тут вспоминается развернувшаяся в моей ленте дискуссия о фильме "Малефисента" и о мультфильме "Холодное сердце", мол, образ принцессы уже не тот, не надо девочкам показывать, что стоит надеяться только на себя, настоящая любовь уже не та и все такое.
а меня такие штуки как раз наоборот очень радуют. потому что есть те, кому хочется и нравится ждать принца на белом коне, и они его дождутся. а есть те, кому хочется самостоятельно объезжать лошадей, но в обществе не поймут. так вот, этим последним как раз и надо показать, что можно еще и так. и что красивая тумбочка - не все, на что ты способна :)

в этом плане, кстати, меня расстроил Безумный Макс. и картинка хорошая, и Шарлиз Терон там вообще всех сделала, но в то же время самое яркое ощущение после фильма: основная функция женщины - детородная. подача молока. сосуд. не самостоятельное существо - средство. и вот это мерзко.
07.08.2015 в 11:21

Non omnis moriar, multaque pars mei vitabit... (Horatius)
но это я что-то заоффтопила на целый комментарий. прости, бомбануло :lol:
по теме: а есть ли какой-то самый любимый персонаж, один? или все всегда зависит от произведения?
07.08.2015 в 11:28

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Катилина Цицероновна, о Боже да, я такое тоже читал. Ах, мол, девочкам внушают, что принцы не нужны. Сука, мультиков про любовь к принцу воз и маленькая тележка, насмотрятся на любовь к принцам спокойно и так! Разные же фильмы должны быть, про разное. Тем более что в Холодном сердце и в Храброй хорошие темы подняты.

Вот Малефисента, ИМХО, слабое кино, хоть и не без достоинств, но не потому что там нет любви к принцу, а по причине кривого сценария, выдавливания слезы коленом и отсутствия логики)).

Безумного Макса не смотрел.

И да разве ж это оффтоп :)
07.08.2015 в 11:41

Non omnis moriar, multaque pars mei vitabit... (Horatius)
Volker von Alzey, вот за что мне "Холодное сердце понравилось" - разоблачение, если можно так выразиться, любви с первого взгляда. потому что с первого взгляда можно разглядеть далеко не все. бывают и счастливые случаи, безусловно, но чаще всего-то происходит совсем иное)
Безумного Макса не смотрел
и не смотри.
в смысле, у меня лента от него пищит, а мне вот как-то... никак.

о! а смотрел ли ты "Чикаго"? вот уж где просто рай, лично для меня, по крайней мере.
очень хочу кроссовер "Чикаго" и "Кингсмэн", да кто ж напишет
07.08.2015 в 11:52

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Катилина Цицероновна, да, согласен. Хотя этот поворот сюжета и был несколько предсказуем)).

Вот в Кингсмен, кстати, с женщинами всё ок! А Чикаго не смотрел, хотя наслышан.
07.08.2015 в 11:59

Non omnis moriar, multaque pars mei vitabit... (Horatius)
Volker von Alzey, Чикаго - это прелесть в самом прекрасном смысле этого слова. и они там красиво поют. к сожалению, я ни разу не видела именно сценический мюзикл, поэтому не могу сказать, насколько фильм соответствует, но фильм хорош невероятно.
и по отзывам, кстати, русская постановка была неожиданно неплоха.
а еще, к вопросу о кроссовере с королюдьми: в Чикаго главная героиня - Рокси Харт, поэтому я просто не могу понять, почему все еще нет текстов или артов про Рокси и Гарри и с остальными "рыцарями", поющими Nowadays на фоне)
07.08.2015 в 12:04

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Катилина Цицероновна, добавлю Чикаго в свой длинный-длинный список на посмотреть :).

Рокси Харт, какая прелесть!
07.08.2015 в 14:42

If we can't have it all Then nobody will || A star is born You start to fall
ощущение после фильма: основная функция женщины - детородная. подача молока. сосуд. не самостоятельное существо - средство. и вот это мерзко.
вот это офигеть О_О по-моему там именно это как раз упорно отрицается и побеждается весь фильм. и итог как раз в том, что сила женщины не в производстве молока и себе подобных, а в способности нести в себе надежду и остатки жизни, когда все вокруг вымирает.

считаю ту самую скандальную смену пола Багиры в советском переводе не таким уж плохим решением
плюсую!) слишком шикарно получилось, так или иначе)

и спасибо за пост, интересно очень - совсем другой подход, чем у меня например и у тех, с кем случалось вопрос обсуждать)
даже жаль, что у меня не выходит оперу полюбить.
07.08.2015 в 14:45

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Noordkrone, а у тебя какой подход?

Ха, если хочешь, я могу показать тебе какую-нибудь годную постановку или экранизацию!) Тебя что отвращает в опере?
07.08.2015 в 14:46

Non omnis moriar, multaque pars mei vitabit... (Horatius)
Noordkrone, вот кому как, опять же) у меня по итогам не было положительных/возвышенных эмоций. допускаю, что я не поняла/не пронзила/нужное подставить. но надежды как-то.. практически не увидела. даже в конце. особенно в конце, честно говоря.
07.08.2015 в 14:58

If we can't have it all Then nobody will || A star is born You start to fall
Volker von Alzey, я, наоборот, много отождествляю, а если нет, то впиливаюсь в персонажей, как в людей, с разбегу. И, гм, взаимоотношаюсь с ними как с людьми: заинтересовываюсь, симпатизирую, выкапываю всю доступную информацию о, недоступную додумываю, пытаюсь нарисовать, прохожу стадию "все песни про ...", а потом они остаются где-то на задворках черепной коробки как добрые любимые родственники))) Очень все эмоционально. И нравятся мне персонажи преимущественно тех же типажей, что и люди в реале.

Во-первых, незамысловатость сюжета. Но если когда читаешь пьесу, можно добрать за счет собственных мыслей и эмоциональности подачи, то эмоциональность оперного голоса я вообще не считываю. Мне таких трудов стоит смириться с тем, что человек поет не текст, а пару-тройку слов, разбавленную большим количеством звуков, что все усилия уходят на это.
У меня не выходит кайфовать от оперных голосов. Хрен знает, почему. Хоры, разные, я, например, люблю. А тут все застит осознание нелепости происходящего: либо уж вы музицируете, либо историю рассказываете. Как-то так.

Лол, помню, Наташа водила меня на Травиату, так я как в середине первого действия начала кашлять, так не смогла остановиться - в итоге выкатилась из зала со слезами на глазах. Пришлось уходить :lol: Кашель, что характерно, сразу прошел.
07.08.2015 в 15:01

If we can't have it all Then nobody will || A star is born You start to fall
Катилина Цицероновна, ну да, каждый по-своему воспринимает. я могу на эту тему много рассуждать, ибо вштырило, но тут, наверное, не в кассу)
07.08.2015 в 15:03

Осталась только любовь и совсем немножечко веры // Зажженному положено гореть
Noordkrone, тебе точно надо посмотреть Тоску! Я даже знаю, какую. Там эмоции, внятный текст, они поют и говорят, а не вокализируют))) Идет именно история о страстях и заморочках, а не "шоб красиво".)
07.08.2015 в 15:08

If we can't have it all Then nobody will || A star is born You start to fall
.Хельга., давайте, давайте, я не против попробовать :3
07.08.2015 в 15:10

Осталась только любовь и совсем немножечко веры // Зажженному положено гореть
Noordkrone, заползай в гости, может быть?)
07.08.2015 в 15:27

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Noordkrone, И, гм, взаимоотношаюсь с ними как с людьми: заинтересовываюсь, симпатизирую, выкапываю всю доступную информацию о, недоступную додумываю, пытаюсь нарисовать, прохожу стадию "все песни про ...", а потом они остаются где-то на задворках черепной коробки как добрые любимые родственники)))
Ну, у меня так же бывает :). Просто упороть может в персонажа (или в историю персонажа), который по жизни был бы послан как последний козёл.

Во-первых, незамысловатость сюжета. Но если когда читаешь пьесу, можно добрать за счет собственных мыслей и эмоциональности подачи, то эмоциональность оперного голоса я вообще не считываю.
На самом деле в опере существует как эмоциональность голоса и вокальной строчки, так и эмоции, передаваемые оркестром, причём часто выстраиваются классные эффекты, когда персонаж говорит не то, что думает, а оркестр нам всю правду выдаёт :).

Походу, Травиата ужасная для знакомства с оперой вещь, на мой вкус. Впрочем, я просто не фанат Травиаты.

Короче, тебе действительно нужно поставить Пуччини с его пыщпыщ!ололо!страсти-мордасти! Возможно, зайдёт.

А давайте как-нибудь потусим за Тоску, да! У меня уже два желающих её посмотреть.

.Хельга., солнц, а ты которую предлагаешь? Римскую или Жако? Я склоняюсь к Жако.
07.08.2015 в 15:32

If we can't have it all Then nobody will || A star is born You start to fall
.Хельга., божимой, меня ностальгия замучает *___*

Volker von Alzey,
упороть может в персонажа (или в историю персонажа), который по жизни был бы послан как последний козёл.
вот этого у меня, наверное, не бывает. я люблю хороших) ну или тех, которым бы я, несмотря на их мудачество, и в жизни сочувствовала.

Ну, знакомилась я не по Травиате, а еще по Евгению Онегину. И еще что-то смотрела когда-то, но нет.

Кароч, я обеими руками за, но совсем не обещаю, что затея увенчается успехом)

Вот кстати: мюзиклы я люблю очень. Прет от жанра.
07.08.2015 в 15:35

Осталась только любовь и совсем немножечко веры // Зажженному положено гореть
Noordkrone, если от мюзиклов прет, тогда Тоска наше все. Остальное - как пойдет, но вот Тоска - да-да-да.))
Volker von Alzey, не, римская посложнее в этом плане будет, хоть и хороша. С Аланьей которую.) Или театральную.
07.08.2015 в 15:56

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Noordkrone, ну, Онегин тоже то ещё занудство специфичен :).

Присоединюсь к Хельге, мюзиклы помогают оперу понять).

.Хельга., театральная это которая с Кауфманном? О нет, но там же Скарпиа с бровками!
07.08.2015 в 16:09

Осталась только любовь и совсем немножечко веры // Зажженному положено гореть
Volker von Alzey, и то верно. Но зато офигенная рыжая Тоска и Кауфманн! Ну ОК, тогда остается только Жако из того, что я могу рекомендовать))
07.08.2015 в 16:12

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
.Хельга., Кауфманна во вторую очередь)). Сперва Рудика!
08.08.2015 в 01:22

Look, now I take mine ease and sing, | Counting as but a little thing | The foolish spite of a bad king.
Влезу-ка я в оперный дикашшен и поделюсь болью, что таки да, до Вагнера в моей жизни было мало прекрасных женских персонажей, и я страдала.
Про Траву. Вот я фанат Травы, но для знакомства с оперой тоже не нахожу её труъ, потому что неподготовленный глаз увидит лишь верхний слой мелодрамы. В то время как там под этим рябящим слоем адские глубины, как-то так.
Про Тоску. А лондонская Тоска с Бринычем чего? Там тоже Кауфман, плюс самое главное – Бриныч! Но вообще я за Верретт-Паваротти-Макнила, конечно.
08.08.2015 в 10:55

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Frakka, а меня Вагнер печалит тем, что у него женщины вечно за мужиков вписываются, жертвуют за них и огребают. Один раз это нормально, но постоянно!))

Вот я до сих пор не оценил Траву, к сожалению, хотя верю, что там есть глубина, это ж Верди.

Тоска с Паваротти крута, но там Макнил, который играет половинку Скарпиа, ИМХО; а Бриныча как барона я не фанат. В целом, как ни странно, у меня впечатление, что для знакомства с оперой как таковой лучше экранизация, а не постановка.
10.08.2015 в 02:25

Look, now I take mine ease and sing, | Counting as but a little thing | The foolish spite of a bad king.
Есть такое в веточке Сента-Елизавета-Брунгильда (крамольно считаю, не последняя функция первых двух – дойти в итоге до Брунгильды; хотя ЛГ и Тангейзер сами по себе очень офигенные оперы). Но Эльза не про то, Ортруда не про то, Изольда не про то и Кундри не про то :)

Трава, к сожалению, покрыта мертвенным глянцем популярности. Канон от фанона не отодрать, а фанон какой-то в плохом смысле мещанский получился, кринолины, балет, вазы с цветками. Да и "переосмысления" обычно не лучше.

Макнил да, он всегда так Скарпиа играл, судя по разным записям. Но с душой зато. Паваротти и это в некотором роде возмещают мне вторую половинку, хотя в принципе я с тобой соглашусь. Я вообще ужасно пошлый человек, мне очень нравится ч/б кинец Гобби и Каллас. Я почти плачу, когда думаю о том, что они могли бы втащить в это Бергонци и сделать полный фильм, но обломались.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии