Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Вот у меня с посмотреть на мужиков нет проблем, но хочется ярких женщин чисто из чувства справедливости).

14.07.2015 в 22:27
Пишет  Arashi-opera:

Отлично сказано
13.07.2015 в 00:46
Пишет  r2r:



Иногда, бывает, спрашивают, с фига ли ты каждый фильм и каждую книгу теперь оцениваешь на репрезентацию и эмпауэрмент-субъектность женщин, почему нельзя "просто смотреть кино".
Well. Если вы, как и я, из рождённых в СССР. Представьте, что вы смотрите фильм про полёт первого человека в космос. Хороший фильм, зачётный такой, историчный, только там нет ни одного персонажа из СССР. Ну ваще, то есть, нет. "Это главный конструктор, его зовут Томас Кемпбелл", а в космос летит симпатичный парень по имени Джефф Гордон какой-нибудь. По странному совпадению все персонажи фильма носят англоязычные имена-фамилии. Есть ли исключения? Ото ж! Уборщик, которого зовут Ванья Толстоу (на бейджике написано, вслух не произносится), и безымянный официант на банкете в честь полёта Джеффа (он тайком несколько раз выпивает stakan vodka и, независимо от этого, с ужасным акцентом и совершенно не в тему произносит слово "blyad"; за спиной у него всё время, пока он в кадре, висит balalayka, в остальном он комический relief, делающий гэги в духе "зазевался и чуть не въехал подносом с тортиком в фейс индийскому гостю").
Вы выйдете из кинозала - вы будете обсуждать сюжет, актёрскую игру или "эй, а где Гагарин? а где Королёв? а это что за хрен с балалайкой был и зачем? човаще?"
Вы будете знать, что "мы там были". Хорошо ли, плохо ли, но были. Главного конструктора звали Сергей. Первого космонавта звали Юрий.
И вас возмутит это - "эй, а где мы? какого икса они переделывают историю так, будто нас в ней не было?"

С женщинами приблизительно та же фигня.) Мы были и есть. Нас половина человечества. Эй, а где мы?
Нет, некомпетентная чувиха с balalayka за спиной на каблуках в джунглях, преданными собачьими глазами глядящая на самца, который Знает Как Надо, и мечтающая об него размножиццо, это не "вот вы где, ура же! давайте простосмотретькино"

URL записи

:up:

URL записи

@темы: цитата

Комментарии
06.09.2015 в 13:24

Look, now I take mine ease and sing, | Counting as but a little thing | The foolish spite of a bad king.
Мне кажется, тут есть некоторая граница разумности, переход через которую смешон.
Несомненно, феминистические наблюдения про то, что женщины в массовом кино объективированные и блаблабла и сильных труъхарактеров мало и блаблабла - это правда в общем и целом. И неплохо бы, чтобы ситуация изменилась. Справедливости ради, чём выше качеством кино, тем разнообразнее и интереснее там героини. Потому что когда кино не полагается на штампы, ему самочка в джунглях на каблуках перестаёт быть нужна. Это же спасательный круг для тех, кто не умеет плавать. А ещё штампы можно деконструировать, и это даст другой тип интересного женского характера, см. Who Framed Roger Rabbit?, например.
А вот когда фильм начинают оценивать по наличию в нём сильных женских образов (тм), это несколько раздражает. Особенно в свете того, что для многих людей сильный женский характер - это женщина с пушкой и биографией Мэри Сью. (Я это не к тому, что, скажем, Мэд Макс плохой фильм, а к тому, что мне оверреакция на него непостижима). Сильный женский характер - всегда приятно. Но если это очередной штамп, а не характер, мне примерно всё равно. В смысле, Конан и Зена - это же ну одна и та же весёлая и бессмысленная фигня.
06.09.2015 в 15:45

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Frakka, ну, я в своём восприятии поста исходил из того, что всё должно быть в некоторых разумных пределах. Фильм оценивается не только по наличию женских образов, но и по ним тоже — если мужские персы яркие и разноплановые, а женщина одна, маячит на третьем плане и воплощает штампы, то это печально. Впрочем, это может быть и фичей, печально, когда это повторяется из фильма в фильм.

Скажем, я очень люблю "Бешеных псов", и мне всё равно, что там ни одной женщины. Когда я хочу посмотреть, как Тарантино снимает кино про сильных женщин, я иду "Килл Билл" пересматривать. Другое дело, что классно, что есть "Килл Билл")).

Собственно, любое кино прежде всего должно быть качественным и не штампованным, я с тобой полностью согласен, да и кто не согласен. С женщинами только беда бывает в том, что штампы, связанные с женскими персонажами, зачастую воспринимаются как "так и надо". Возможно, поэтому на Макса реакция небалованной аудитории такая бурная. (Впрочем, у нас на самом деле уже немало фильмов с супер-сильными, да и просто яркими-интересными женщинами, пропустить их все, чтобы удивиться Максу, надо уметь.))
06.09.2015 в 15:55

Look, now I take mine ease and sing, | Counting as but a little thing | The foolish spite of a bad king.
"Килл Билл" вообще замечательное кино именно в том отношении, что это блокбастер с сильными женщинами про блокбастер с сильными женщинами ;) В этом отношении Deathproof ещё классная фича. С другой стороны, Тарантинычу необязательно рассуждать про феминизм, чтобы был феминизм, "Ублюдки" вот совсем про другое, но Шушанна вин же. Просто потому что вот такое - часть культурного материала, про который этот фильм.

Макс типа выигрывает на фоне других блокбастеров, но форсированный феминизм про Фуриозу, мне кажется, скорее слабое место - потому что нарочито и поверхностно - но как бы сколько людей, столько имх. Я, видимо, стара уже, мне кажется, раньше феминизм круче был и Сара Коннор рулезнее =))))
06.09.2015 в 16:03

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Frakka, хорошо сказано про Тарантиныча!)) Вообще, ИМХО, хорошему режиссёру либо автору не надо рассуждать про феминизм, чтобы сделать хорошее кино/книгу с интересными женщинами. Он просто будет делать дело. Хорошо рассказанная история должна иметь свой баланс персонажей. И уж в любом случае, достаточно просто считать женщин интересными, что ли.

Сара Коннор вообще вне конкуренции. А ещё Рипли!
06.09.2015 в 17:41

Look, now I take mine ease and sing, | Counting as but a little thing | The foolish spite of a bad king.
Любимый живой режиссёр, фигли. Я аж задумываюсь о том, чтобы на Рождество в Эдинбург ехать на премьеру Hateful Eight, там вроде как будут 70 мм показывать =))) Не знаю, в чем суровая разница, но почему бы нет!
06.09.2015 в 18:15

It's as true today as when I started adventuring: "When in doubt, set something on fire"
Если что, в порядке вброса, по мне самый пафосный женский персонаж - у Сигурдни Уивер в Чужом. Пережила ксеноса, спасла котика. Что еще надо?
06.09.2015 в 18:16

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Habilis, ну так выше как раз поминали. Отличная героиня, без дураков.
06.09.2015 в 23:19

Look, now I take mine ease and sing, | Counting as but a little thing | The foolish spite of a bad king.
Про "Бешеных псов", спойлер
06.09.2015 в 23:27

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Frakka, да, тётечка там достойная!

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии