Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Я тут вспомнил одну вещь и подумал, что нужно рассказать о ней друзьям и знакомым, которых интересует общение со мной в той или иной степени.

Начнём с предлагаемых обстоятельств: я часто пишу первый, проявлю активность, что-то предлагаю. Я вообще активный в плане общения человек, люблю часто встречаться, переписываться или перезваниваться с симпатичными людьми.

А теперь сама суть: иногда люди начинают уклоняться от общения со мной, на временной или на постоянной основе.

Дорогие люди! Если вы хотите отползти на время или даже надолго, просто скажите об этом. Ещё раз: просто скажите.

В идеале озвучьте причину.

Нет, за этим не последуют претензии, вопли, заламывания рук.

Просто мне любую логическую выкладку куда проще воспринять, чем молчание. Даже самые неприятные для меня слова лучше этих невнятных болтаний в проруби.

Я даже больше скажу: обычно ничего ужасного для меня нет в словах, например, что вам тяжело разговаривать со мной, когда я хандрю, что вы отказываетесь разговаривать со мной, пока я не убавлю градус агрессии и пр.

Я могу согласиться и что-то поменять в своём поведении, а могу отказаться. Во вторым случае, мы либо поговорим снова позже, либо, в крайнем случае, можем вообще прекратить общаться, но таких случаев на моей памяти не было.

А вот случаев, когда я прекращал общаться после таких вот болтаний — были.

Что я подразумеваю под болтаниями. Например, человек декларирует, что хочет общаться со мной, а на деле избегает. Или человек просто избегает меня, а причин не называет. Человек вообще отказывается от диалога и общения. Человек недоволен мной за глаза, а в лицо у нас всё хорошо. Если дело дошло до вопроса "Что с нашим общением не так?", в ответ раздаётся нечто вроде "Дело не в тебе, дело во мне".

Какая разница, во мне или в вас дело. Мне нужна сперва причина. Вообще что-то озвученное. Потом уже решим, в ком это дело и что нам делать с нашим общением и возникшими сложностями. Но разрешить дискомфорт невозможно, если не сказать вслух.

Если вы думаете, что этим пытаетесь что-то мне декларировать, вы ошибаетесь. Если я сочту нужным, изменю своё поведение. Если не сочту - не изменю. Это тоже предоставьте решать мне.

На озвученные претензии я могу задать уточняющие вопросы и вообще захотеть обсудить ситуацию, но я не буду ни хлопать дверью, ни унижаться и вопить "Ах, прости меня, я такое чмо" (впрочем, если я действительно повёл себя как чмо, я извинюсь).

Просто, друзья, давайте без мнимой вежливости. Это не вежливость, это лицемерие. Оно херит дружбу или приятельские отношения. Потому что, пока человек не узнает, что что-то не так, ничего не изменится. Вообще в жизни ничто не меняется как по волшебству. Нужно работать над общим комфортом. И либо вы готовы сказать, где вам комфортно, а где нет, либо ничего не выйдет.

Да, вполне нормально, если вы мне говорите "Я не хочу сейчас с тобой общаться, потому что у меня нет настроения/ты ведёшь себя так и так, мне это некомфортно/другая причина". Не молчите, главное. Всем будет легче. Я перестану тратить силы на то, чтобы достучаться до вас, и на гадание, что же всё-таки не так. Вы сможете побыть без моего общества и отдохнуть. А потом либо всё само пройдёт, и мы пообщаемся к обоюдному удовольствию, либо обсудим наши сложности и как-то их решим.

А после месяцев молчания, бесплодных пингов, игры в "кошки-мышки" и прочего бреда вы рискуете найти меня очень злым. И мне, и вам будет хуже, чем если бы вы просто сказали "Я сейчас занят" или "У меня нет настроения".

Короче, давайте будем искренними и станем говорить словами через рот.

Комментарии
10.05.2016 в 16:22

лодки тонут в Чёрном море/пидорас в стране д'Артаньянов/Надо держаться, Корней!
Ответно: если тебе покажется, что я начал морозиться, не стесняйся спросить, потому что я могу увлечься чем-то и забыть что-то другое. Или кого-то, увы. Я просто не всегда осознаю, что выпал из общения надолго.
10.05.2016 в 16:22

I will put aside fear for courage, and death for life, when it is right to do so - till Universe's end. (c) Диана Дуэйн
Надо сказать, что очень тяжело иногда честно признаться, что "у меня адовое настроение" или еще в чем-то в подобном духе (по крайней мере, мне всегда было). Особенно если там нет явной причины, а просто вот так вышло. Хотя я за 30 лет жизни уже точно убедилась, что обо всем важном надо уметь говорить словами через рот, иначе потом хуже бывает.
Я вроде так не делаю, но обычно, если я как-то вяло и невнятно реагирую, то я по уши в работе, либо меня что-то еще сильно выжало(
10.05.2016 в 16:32

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Аркадий Цурюк, окей, скажу). В целом мы всё это время общались на вполне комфортном для меня уровне.

Orthilde, да, я понимаю, но, если при этом речь о вопросе "А норм ли будет это сказать, не обижу ли?", то лично со ной как раз молчание может обидеть.
Ты говори, если я тебя сильно заболтал или что-то такое. В целом я сам тоже могу невнятно реагировать, если занят другим, чувствую себя усталым или не могу сосредоточиться на теме. Когда другой человек так делает - это мной самим нормально воспринимается, но это и смотрится по-другому.
10.05.2016 в 18:15

Мы спросили Заратустру: "Ты зачем залез на люстру?" Посмотрел он, чист и светел, Ничего нам не ответил.
Слушай, а это работает? Ну, тебе кто-нибудь такое говорит? Имхо, такое говорить - очень большой стресс. Я бы ни за что не решилась)
10.05.2016 в 18:48

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Масонская ложечка, да, иногда говорят. Хотя иногда то бывает уже после долгого времени хождения вокруг да около. Чем дольше терпишь, тем больше стресс. Но в итоге все чувствуют облегчение, каждый раз успешно наступает примирение.
10.05.2016 в 20:24

I will put aside fear for courage, and death for life, when it is right to do so - till Universe's end. (c) Диана Дуэйн
Volker von Alzey, я постараюсь иметь это в виду. Надо правда, наверно, учиться озвучивать важное.
10.05.2016 в 20:36

Мы спросили Заратустру: "Ты зачем залез на люстру?" Посмотрел он, чист и светел, Ничего нам не ответил.
Volker von Alzey, клево как)
А ты сам тоже такое говоришь?
10.05.2016 в 21:12

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Масонская ложечка, на самом деле, очень редко, но иногда собираюсь с силами)). Впрочем, я людей и не избегаю обычно.
10.05.2016 в 23:53

If we can't have it all Then nobody will || A star is born You start to fall
плюсую к первому комментатору :)
10.05.2016 в 23:57

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Noordkrone, договорились!
10.05.2016 в 23:57

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Noordkrone, договорились!
11.05.2016 в 20:14

Look, now I take mine ease and sing, | Counting as but a little thing | The foolish spite of a bad king.
Да если бы всё было так просто =( По опыту, откровенные доверительные отношения хорошо если с полутора людьми в мире есть...
11.05.2016 в 20:56

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Frakka, да зачем тут доверие, просто говори, если не хочешь общаться))
11.05.2016 в 21:07

Look, now I take mine ease and sing, | Counting as but a little thing | The foolish spite of a bad king.
Ну, люди обычно стесняются такое говорить, боятся конфликтов и вообще =(

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail