Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Акт первый. Поездка в Переделкино
Собирались на Киевском вокзале. Я, как самая умная, поехала сперва на Комсомольскую и только на месте поняла, что там вокзалы явно не те. Тем не менее я всё равно прибыла раньше всех прочих, и оставшееся время была занято увлекательным квестом - поисками вокзального туалета. Скажу вам со всей откровенностью, это было испытание!
К моменту прибытия в великий посёлок я уже основательно продрогла, так как нагло забыла дома берет и не надела пальто. А ведь нам пришлось гулять по местности в ожидании конца экскурсии! Ну, гуляли, обсуждали оперу, режиссуру, "Тоску", Раймонди, "Сказки Гофмана" и Вагнера, и, таким образом, на концерт мы с моей собеседницей опоздали
. На концерте пели наши же студенты, в основном, пятикурсники, но первый курс им помогал - потому что у старших внезапно поредели ряды из-за болезни.
После концерта нас слегка погуляли по домику Окуджавы - Боже, там было тепло!
И стоял такой домашний дух, запах старого, даже стариковского дома. А после с нами провели чудную акцию - тянули из мешочка бумажки с цитатами из Окуджавы. Нечто вроде предсказания. Мне досталось следующее:
И вновь сбываются мечты твои,
и счастья океан ещё безбрежней...
Звенит за дверью колокольчик снежный.
Прислушайся - и двери отвори.
Родственники, читая это, поймут, о чём я. А друзьям скажу - это прямой ответ на мои внутренние терзания-сомнения, прямее не бывает. Я поразилась, восхитилась и испытала чувство какого-то налаживания контакта, что ли...
После сего таинственного действия все отправились кушать. У всех были припасены разные продукты, наелись мы от пуза, мне после фуршета перепал пакет болгарских перцев, которые было некуда девать. Буду учиться их фаршировать.
После чего быстренько отправились к станции. Дело в том, что Ясулович, наш второй мастер, лично выхлопотал нам билеты на "Скрипку Рошильда" в Московском ТЮЗе, - он, собственно, Ротшильда и играет
И мы сразу с электрички должны были мчаться в театр. Электричку мы ждали полчаса. К тому времени закоченели все, и согревались мы всеми способами - танцевали чарльстон и выполняли элементы русского народного танца, распевали "Хаву Нагилу" и "Шолом Алейхем", играли "в ножки", а режиссёр-пятикурсник рассказывал нам о своих безумных экспериментах - как, например, он с однокашником в поисках жизненного опыта для отрывка ложился на рельсы.
На асфальте станции Мичуринец было выдавлено: "Michigan". Я предположила, что это перевод названия станции на американский
С вокзала мы мчались в метро, после метро побегали немного туда-обратно мимо булгаковского трамвайчика, ища верное направление. Театр благополучно нашли, билеты получили, сели...
Акт второй. "Скрипка Ротшильда"
Режиссёр этого дела - Кама Гинкас, и это видно. Здесь везде ощущается присутствие и предчувствие смерти. Дело, конечно, не в куче гробов на сцене – вообще всё пространство заполняет дерево, деревянные ящики, столы, лодки, лесенка… Такая живая, осязаемая жизнь, такая переливчатая, вещественная смерть. Ощущение – эстетически другое, но по сути схожее, – как от финальных эпизодов висконтиевского «Леопарда», когда за каждым персонажем вдруг видишь образ Смерти. Клаудиа ли Кардинале в белом платье, глупый ли офицер, смешливые ли девушки… Так и здесь. В этом смысле меня сразил наповал Ротшильд – печальная, длинная фигура, похожая на ворону. Когда он во время монолога Якова сидит на вершине дерева, качая головой и иногда поднимая руки – а зохен вэй! – эта сюрреалистическая картина неожиданно трогает, что-то нестерпимо узнаваемое в этом есть…
Очень многое здесь – от художника (я выше попыталась об этом рассказать) и от художника по свету (Бархин - художник, а вот за свет я забыла кто, но кто-то прекрасный). Вдруг деревянные стены с окошками и намеченными крышами делаются из русских домишек – белыми стенами Иерусалима, а потом золотым фоном иконы, на котором чёрным силуэтом выделяется мёртвая Марфа.
Марфа поёт из гроба, умерший Яков сидит в дупле дерева, Ротшильд танцует вокруг пилы – пила заменяет скрипку, пилой гробовщик натурально пилит доски, и на ней старый еврей выводит жалобные, завывающие, ни на что не похожие звуки. Скрипка как пила – это, согласитесь, звучит!
Эпилог. Дорога домой
Обратно мы пошли – остались только вдвоём с сокурсницей, – мимо всяких разных станций метро до синеветочной Площади Революции. По дороге увидели выставку фотографий прямо на улице, полюбовались. В основном они были красивы, но уж очень похожи на обои для рабочего стола, хотя пара интересных попались. Гуляя, разговаривали о спектакле, а затем – о Гамельнском крысолове. Сегодня утром я по влиянием неожиданного порыва взялась о нём читать, и теперь мы строили версии, на каком событии могла быть основана легенда. Расставшись с сокурсницей, я с плеером в ушах ринулась домой, где тётка подгадила мне праздник, но настоящее счастье неубиваемо, чему свидетельством сей рассказ.
Собирались на Киевском вокзале. Я, как самая умная, поехала сперва на Комсомольскую и только на месте поняла, что там вокзалы явно не те. Тем не менее я всё равно прибыла раньше всех прочих, и оставшееся время была занято увлекательным квестом - поисками вокзального туалета. Скажу вам со всей откровенностью, это было испытание!
К моменту прибытия в великий посёлок я уже основательно продрогла, так как нагло забыла дома берет и не надела пальто. А ведь нам пришлось гулять по местности в ожидании конца экскурсии! Ну, гуляли, обсуждали оперу, режиссуру, "Тоску", Раймонди, "Сказки Гофмана" и Вагнера, и, таким образом, на концерт мы с моей собеседницей опоздали

После концерта нас слегка погуляли по домику Окуджавы - Боже, там было тепло!

И вновь сбываются мечты твои,
и счастья океан ещё безбрежней...
Звенит за дверью колокольчик снежный.
Прислушайся - и двери отвори.
Родственники, читая это, поймут, о чём я. А друзьям скажу - это прямой ответ на мои внутренние терзания-сомнения, прямее не бывает. Я поразилась, восхитилась и испытала чувство какого-то налаживания контакта, что ли...
После сего таинственного действия все отправились кушать. У всех были припасены разные продукты, наелись мы от пуза, мне после фуршета перепал пакет болгарских перцев, которые было некуда девать. Буду учиться их фаршировать.
После чего быстренько отправились к станции. Дело в том, что Ясулович, наш второй мастер, лично выхлопотал нам билеты на "Скрипку Рошильда" в Московском ТЮЗе, - он, собственно, Ротшильда и играет

На асфальте станции Мичуринец было выдавлено: "Michigan". Я предположила, что это перевод названия станции на американский

С вокзала мы мчались в метро, после метро побегали немного туда-обратно мимо булгаковского трамвайчика, ища верное направление. Театр благополучно нашли, билеты получили, сели...
Акт второй. "Скрипка Ротшильда"
Режиссёр этого дела - Кама Гинкас, и это видно. Здесь везде ощущается присутствие и предчувствие смерти. Дело, конечно, не в куче гробов на сцене – вообще всё пространство заполняет дерево, деревянные ящики, столы, лодки, лесенка… Такая живая, осязаемая жизнь, такая переливчатая, вещественная смерть. Ощущение – эстетически другое, но по сути схожее, – как от финальных эпизодов висконтиевского «Леопарда», когда за каждым персонажем вдруг видишь образ Смерти. Клаудиа ли Кардинале в белом платье, глупый ли офицер, смешливые ли девушки… Так и здесь. В этом смысле меня сразил наповал Ротшильд – печальная, длинная фигура, похожая на ворону. Когда он во время монолога Якова сидит на вершине дерева, качая головой и иногда поднимая руки – а зохен вэй! – эта сюрреалистическая картина неожиданно трогает, что-то нестерпимо узнаваемое в этом есть…
Очень многое здесь – от художника (я выше попыталась об этом рассказать) и от художника по свету (Бархин - художник, а вот за свет я забыла кто, но кто-то прекрасный). Вдруг деревянные стены с окошками и намеченными крышами делаются из русских домишек – белыми стенами Иерусалима, а потом золотым фоном иконы, на котором чёрным силуэтом выделяется мёртвая Марфа.
Марфа поёт из гроба, умерший Яков сидит в дупле дерева, Ротшильд танцует вокруг пилы – пила заменяет скрипку, пилой гробовщик натурально пилит доски, и на ней старый еврей выводит жалобные, завывающие, ни на что не похожие звуки. Скрипка как пила – это, согласитесь, звучит!
Эпилог. Дорога домой
Обратно мы пошли – остались только вдвоём с сокурсницей, – мимо всяких разных станций метро до синеветочной Площади Революции. По дороге увидели выставку фотографий прямо на улице, полюбовались. В основном они были красивы, но уж очень похожи на обои для рабочего стола, хотя пара интересных попались. Гуляя, разговаривали о спектакле, а затем – о Гамельнском крысолове. Сегодня утром я по влиянием неожиданного порыва взялась о нём читать, и теперь мы строили версии, на каком событии могла быть основана легенда. Расставшись с сокурсницей, я с плеером в ушах ринулась домой, где тётка подгадила мне праздник, но настоящее счастье неубиваемо, чему свидетельством сей рассказ.
Пеши исчо, автор, у тебя так оптимистично!
Это у вас институтская поездка в Переделкино была?
Да, ездили чуть ли не всей мастерской - первый и пятый курсы. Ну, "чуть ли не всей" очень сильно сказано, от нашего оленьего стада было около половины. Предводительствовали наши педагоги по сцен.речи.
Да-да, делитесь, пжалста
Пеши исчо, автор, у тебя так оптимистично! Очень поднимает настротение. Особенно мне сейчас...
+ 1