Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Явилась вчера - то есть это было уже сегодня, - с "Руслана и Людмилы", а тётка спит с телевизором, и до меня доносилось, что идут "Сумерки". Честно говоря, "Сумеркам" я обрадовалась, потому что в прошлый раз - в среду, кажется, мне нужно было рано вставать, - выключаю свет и слышу из-за стены "...хотели быть похожи на Чикатило". Я аж подпрыгнула. Пытаюсь уснуть, а за стенкой передача про серийных убийц. Я заподозрила, что это мне наказание, за что, что я людей доставала с этой темой 
Но, собственно про "Руслана и Людмилу", а то сейчас не напишу - никогда не соберусь. Тем более что я обещала рассказать про отреставрированный Большой.
У меня был билетик за сто рублей, поэтому с главного крыльца меня не пустили, пришлось идти счёрного хода 16-го подъезда. Лестницы - и главная лестница тоже, - оказались вовсе не такие скользкие, как мне приходилось слышать, при том, что я была в сапогах на каблуках. Адской жары тоже не заметила - возможно, потому, что закоченела в очереди, но всё же. Туалеты очаровательны, и оттуда можно звонить (из зала глушат). Лифт всё время проезжал мимо нас - моей сокурсницы и меня, - и мы пели ему вслед "Вернись в Сорренто". Но один раз мы всё же на нём прокатились - ничего особенного, но радует, что не особенно видно, как мимо проносятся этажи, и пол не прозрачный, ибо мне за глаза хватило стояния на четвёртом ярусе балкона.
Я там, на балконе, с новой силой ощутила, что боюсь высоты - глянула вниз, голова закружилась, пришлось стоять, вцепившись в железный поручень. Я уже в антракте рассмотрела знаменитую люстру и заметила, что у неё свечки кривые, а тогда ничего не видела вообще. Отдадим должное гению Глинки и отчасти самому действу: в первой-второй картине я почти забыла, что стою на такой верхотуре. Кстати, мы все там стояли, потому что сбоку из-под потолка ни черта не было видно, если сидеть. А слышно было вполне прилично. Зато третий акт я досматривала, как король, из шестого ряда партера!
На балконе публика, как сказано, стояла всё это время, чтоб что-то увидеть (хотя двое затеяли целоваться, и им всё было уже по барабану). В партере публика себя вела гораздо хуже, чем на балконе - кашляли, комментировали и пошумливали (дядька позади меня дважды высказался в том духе, что был бы здесь Сталин, он бы всех расстрелял
), на балконе посторонних звуков не со сцены слышно не было вообще (за исключением хлопков и свиста во время второй видеовставки). Я невольно задумалась над этим.
Собственно, действо. Пресловутые видеовставки - по сути-то хороши, но режиссёра надо гнать в кино, пусть фильм-оперу снимет. Нафига видео в театре?!
Пир у нас проходит в ресторане а'ля рюсс, все в костюмах, но при этом ходит вполне современный оператор, и потом появляются нормальные охранники - этого мне не хватило, случайное мелькание чёрного пиджака меж кафтанами ощущается лёгким бредом, а не тем, что здесь просто костюмированный бал. Сразу и до самого конца очень понравился Финн, он же Баян - Чарльз Уоркман. сыграл, спел, и спел почти без акцента - кстати, в Баяне акцента было меньше, чем в Финне, очевидно, играя Финна, можно себе это позволить
. Что интересно: похищение Людмилы было изначально каким-то массово-затейным приколом - завяязали Руслану глаза, Людмил с хихиканьем залезла в комёр и была унесена... Потом приготовлии подарок, стали ждать, что сейчас войдёт невеста, и вдруг: где Людмила?! И бедный Светозар просто психанул оттого, что он затеял весь этот цирк, а дочь пропала. светозар был хорош! А Людмила пела вульгарно и противно хихикала. Руслан вообще скверно поёт, а за Ратмира, как известно, вместо контральто почему-то контра, и контру я практически не слышала во всю первую картину. Дальше услышала, и оказалось, что ничего поёт, только его в ансамблях не слышно 
По сути затея с тем, что "всё это была игра" - мне, в общем, понра. И, кстати, там бегали костюмированные фигуры: Голова, Черномор, Фарлаф, Наина и Финн. В финале сцены светозар со злости срывает маску и колпак с Черномора и только бессильно машет рукой, увидев, что это обряженный мальчишка. Учитывая предсказания Баяна о бедах и пр. - маски очень в тему пришлись.
Перед второй картиной нам показали видеовставку с Финном и Наиной крупным планом и их диалогом (субтитрами): Руслан долго не продержится, говорит Наина, и на возражение Финна отвечает: сколько лет ты говоришь мне о любви. Я тебе не верю. Они предадут друг друга. Финн: Я докажу тебе, Наина!
Собственно, во второй картине оба всю дорогу присутствуют на сцене, наблюдая за манёврами друг друга. Дело происходит в том же самом ресторане, стулья убраны на столы. Является Руслан в джинсах и куртке; как-то я ему сочувствовала - вообще, фактуристый он и что-то играет, если б только он пел...
Финн, как я уже сказала, крут, и вон он-то поёт прекрасно. Наине петь было особо нечего, но всё равно она хороша. А Фарлав во время арии вместо хвалёного стриптиза на столе просто на стол вскочил: "Близок уж час торжества моего!". И куртку скинул. Вот и всё. А вообще сцена была интересная, и этот хамло Фарлаф вообще не боялся Наины, с иронией говоря "О ужас!". И это его вскакивание на стол окончательно уронило его в глазах Наины - а так бы, может, получил бы Людмилы в человеческом виде... А пел Фарлаф ужасно. Всё проглотил и заглушил. Ужас.
На второй видеовставке народ начал хлопать и свистеть, женский голос крикнул "На мыло".
Третья картина - поле битвы в замкнутом пространстве. Сцена с арией Руслана была довольно интересна, и повторы не скучно было слушать, но - если б Руслан, чёрт побери, пел! Голова была сделаан в виде проекции на резко расстелившимся сверху "языке", и изображение шло полосами помех - интересно, откуда Руслану это транслировали. Был дикий рассинхрон между звуком и картинкой - как выяснилось, это наше обычное раздолбайство, записывали человека не певшего, а говорившего, и дирижёр-то вроде присутствовал, но ничего не сказал... Бардак, словом. А в финале сцены вполне реалистичные мертвяки поднлись и стали отряхиваться - всё было поставлено для Руслана...
Картина в "борделе у Наины" - полный бред, причём унылый, и после неё антракта делать не стоило, потому что многие из публики после этого сбежали. Идиотская беготня, мешавшие слушать музыку визги-крики, а финал картины, когда замок не провалился, а все просто разошлись, напоминл мне БТшного же "Золотого Петушка", где в финале с грохотом разбирали царский помост
. Из всего этого была хороша местами Горислава - хотя пела она не айс, но я уже к тому времени привыкла, - и появление обмороженного Руслана, вдруг вваливающегося с мечом в этот вертеп.
Замок Черномора я смотрела уже из партера. На всяких режиссёрских приколах публика уже вовсю смеялась и даже хлопала
Тем более что остались самые стойкие. Соблазняли Людмилу по-всякому - и вполне вканонно ухживали за ней, пытались кормить, поить, наряжать и причёсывать, даже массаж делать, а происходило это всё в неоново-голубом помещении с невидимыми дверьми. Когда по ходу массажа явился совершенно уморительный качок для-ради совращения Людмилы - мы радовались и ржали. Честно, выглядело очень смешно. До ещё до того был всерьёз прекрасный момент: ария Людмилы (вернее, медленная её часть) с солирующей скрипкой. Скрипач вышел на сцену в белом костюме (а потом, кстати, дяденька выходил играть на стеклянной гармонике, вернее, на бокалах - очаровательно) и принялся играть ; ещё скрипача такого импозантного нашли
. Людмила слушает его, прислонившись к стене, и наконец-то я увидела и услышала естесственное начало арии - как говорят, "рождается ария". Вообще Людмила в этой картине была вполне нормальной, человеческой, и даже посочувствовать заставила. И вся эта сцена "общения со скрипкой" (и даже поединка) была весьма! А потом уже начался марш, Людмиле стали являться целующиеся-ласкающиеся парочки, - прямо скажем, не сильно соблазнительное зрелище, да и "чудные девы" у Ратмира этим не отличались, плохо у Наины с соблазнами, - потом пресловутый массаж, о котором тоже много говорят - дикое несоответствие бытового действия и того, что было в музыке
. А когда явился качок, "на самом интересном месте" из невидимой двери вдруг выходят Руслан и Ко. И вот это было круто! В стерильное помещение вваливается мужик в грязной куртке и с мечом в руке. Кроме того, создалось впечатление, что он огромного роста - он вообще высокий, но тут ещё и дверь создала такой эффект. Впечатление произвело!
Обслуживающий персонал испуганно ретировался, оставив бесчувственную Людмилу. Компания не могла найти выхода и по ходу пения все постепенно заснули - нет, не зрители, а Руслан, Ратмир и Горислава. Явилась Наина с помощником, - и утащили Людмилу. Дальше это прелестное "Что ж медлит Финн?!", прибежал Финн и начал исправлять ситуацию. А финальная картина - в том же ресторане, все в костюмах, бесчувственную Людмилу обряжают в платье, а сидяющему здесь же Фарлафу явно не по себе. Наконец, Финн спасает Людмилу уколом в шею - публика уже привыкла и только издала такой полувздох-полухихиканье, - и финал, я вам скажу, был очень трогателен. Пока хор тарабанил своё, Руслан с Людмилой сползли за стол на передний план, смотрели друг на дружку, переговаривались... Ратмир с Гориславой были тут же рядом. а потом Руслан стянул с Людмилы все эти маскарадные тряпки, накинул на неё свою куртку и увёл отсюда
И правильно сделал.

Но, собственно про "Руслана и Людмилу", а то сейчас не напишу - никогда не соберусь. Тем более что я обещала рассказать про отреставрированный Большой.
У меня был билетик за сто рублей, поэтому с главного крыльца меня не пустили, пришлось идти с
Я там, на балконе, с новой силой ощутила, что боюсь высоты - глянула вниз, голова закружилась, пришлось стоять, вцепившись в железный поручень. Я уже в антракте рассмотрела знаменитую люстру и заметила, что у неё свечки кривые, а тогда ничего не видела вообще. Отдадим должное гению Глинки и отчасти самому действу: в первой-второй картине я почти забыла, что стою на такой верхотуре. Кстати, мы все там стояли, потому что сбоку из-под потолка ни черта не было видно, если сидеть. А слышно было вполне прилично. Зато третий акт я досматривала, как король, из шестого ряда партера!

На балконе публика, как сказано, стояла всё это время, чтоб что-то увидеть (хотя двое затеяли целоваться, и им всё было уже по барабану). В партере публика себя вела гораздо хуже, чем на балконе - кашляли, комментировали и пошумливали (дядька позади меня дважды высказался в том духе, что был бы здесь Сталин, он бы всех расстрелял

Собственно, действо. Пресловутые видеовставки - по сути-то хороши, но режиссёра надо гнать в кино, пусть фильм-оперу снимет. Нафига видео в театре?!
Пир у нас проходит в ресторане а'ля рюсс, все в костюмах, но при этом ходит вполне современный оператор, и потом появляются нормальные охранники - этого мне не хватило, случайное мелькание чёрного пиджака меж кафтанами ощущается лёгким бредом, а не тем, что здесь просто костюмированный бал. Сразу и до самого конца очень понравился Финн, он же Баян - Чарльз Уоркман. сыграл, спел, и спел почти без акцента - кстати, в Баяне акцента было меньше, чем в Финне, очевидно, играя Финна, можно себе это позволить


По сути затея с тем, что "всё это была игра" - мне, в общем, понра. И, кстати, там бегали костюмированные фигуры: Голова, Черномор, Фарлаф, Наина и Финн. В финале сцены светозар со злости срывает маску и колпак с Черномора и только бессильно машет рукой, увидев, что это обряженный мальчишка. Учитывая предсказания Баяна о бедах и пр. - маски очень в тему пришлись.
Перед второй картиной нам показали видеовставку с Финном и Наиной крупным планом и их диалогом (субтитрами): Руслан долго не продержится, говорит Наина, и на возражение Финна отвечает: сколько лет ты говоришь мне о любви. Я тебе не верю. Они предадут друг друга. Финн: Я докажу тебе, Наина!
Собственно, во второй картине оба всю дорогу присутствуют на сцене, наблюдая за манёврами друг друга. Дело происходит в том же самом ресторане, стулья убраны на столы. Является Руслан в джинсах и куртке; как-то я ему сочувствовала - вообще, фактуристый он и что-то играет, если б только он пел...

На второй видеовставке народ начал хлопать и свистеть, женский голос крикнул "На мыло".
Третья картина - поле битвы в замкнутом пространстве. Сцена с арией Руслана была довольно интересна, и повторы не скучно было слушать, но - если б Руслан, чёрт побери, пел! Голова была сделаан в виде проекции на резко расстелившимся сверху "языке", и изображение шло полосами помех - интересно, откуда Руслану это транслировали. Был дикий рассинхрон между звуком и картинкой - как выяснилось, это наше обычное раздолбайство, записывали человека не певшего, а говорившего, и дирижёр-то вроде присутствовал, но ничего не сказал... Бардак, словом. А в финале сцены вполне реалистичные мертвяки поднлись и стали отряхиваться - всё было поставлено для Руслана...
Картина в "борделе у Наины" - полный бред, причём унылый, и после неё антракта делать не стоило, потому что многие из публики после этого сбежали. Идиотская беготня, мешавшие слушать музыку визги-крики, а финал картины, когда замок не провалился, а все просто разошлись, напоминл мне БТшного же "Золотого Петушка", где в финале с грохотом разбирали царский помост

Замок Черномора я смотрела уже из партера. На всяких режиссёрских приколах публика уже вовсю смеялась и даже хлопала



Обслуживающий персонал испуганно ретировался, оставив бесчувственную Людмилу. Компания не могла найти выхода и по ходу пения все постепенно заснули - нет, не зрители, а Руслан, Ратмир и Горислава. Явилась Наина с помощником, - и утащили Людмилу. Дальше это прелестное "Что ж медлит Финн?!", прибежал Финн и начал исправлять ситуацию. А финальная картина - в том же ресторане, все в костюмах, бесчувственную Людмилу обряжают в платье, а сидяющему здесь же Фарлафу явно не по себе. Наконец, Финн спасает Людмилу уколом в шею - публика уже привыкла и только издала такой полувздох-полухихиканье, - и финал, я вам скажу, был очень трогателен. Пока хор тарабанил своё, Руслан с Людмилой сползли за стол на передний план, смотрели друг на дружку, переговаривались... Ратмир с Гориславой были тут же рядом. а потом Руслан стянул с Людмилы все эти маскарадные тряпки, накинул на неё свою куртку и увёл отсюда

З.Ы. прочла статью в Часкоре. Ну, автор захвалил, ну, накрутил... Согласна с одним: "Любой сюжетный загиб имеет право на существование только если он разыгран и оправдан" Ни прибавить ни убавить