Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Два наблюдения, сделанные по ходу просмотра кина про Голландца (так и не досмотрю никак с этими переездами). Первое: во всех хорах присутствует одна и та же пунктирная мелодия - её легче всего вспомнить, наверное, по хору девушек за прялками. Но она же присутствует в хоре моряков в первом акте, и в третьем - "Steuermann, lass die Wacht!". И, что самое интересное, она же явственно слышна в хоре мертвецов и, соответственно, в самом лейтмотиве Голландца, - во второй его части, более агрессивной и напористой.
Интересно, правда? Однообразные песни хора, роднящие их с мертвецами проклятого корабля, - и тот же злой и почти туповатый элемент в музыке самого главного героя, - но ведь он, по сути, является разрушителем, нигде не оставляющим за собой мира.

Кстати, о Голландце. Кино дурацкое, но дуэт ЛГ и Сенты был сделан там классно в плане музыкальной драматургии - эти двое почти не смотрят друг на друга, они погружены в свои эмоции и мысли. В дуэте они постоянно поют разное, иногда перебивая друг друга, часто каждый чешет своё одновременно с другим, и только два раза их мелодии совпадают, и ещё однажды Сента повторяет за Голландцем его мелодию. Показательно, правда?
Но, в самом деле, какое может быть взаимопонимание, когда они только что встретились, и, к тому же, Голландец преследует вполне конкретную цель - избавиться от проклятия? Не мог же он любить Сенту, едва перешагнув порог её дома. Но по ходу дуэта они все же два раза находят общую мелодию, совпадают - начали понимать друг друга. И это благодаря Сенте - ведь она подстраивается под вокальную строчку Голландца. Однако едва найденного понимания оказалось маловато, как явствует из дальнейшего...

@темы: Летучий Голландец, театр, музыка, весёлая каторга