Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Hollander - Donald McIntyre
Senta - Catarina Ligendza
Daland - Bengt Rundgren
Erik - Hermann Winkler
Mary - Ruth Hesse
Steuermann - Harald Ek
Заввалиш за дирижёра.
1974-й год

Итак, кино, наконец, отсмотрено. Оно, правда, совсем не про Летучего Голландца, как я его условно
называла, а про неврастеника, по недоразумению поющего приятным бас-баритоном. К нему прилагается примороженная пухлая девица, тоже, впрочем, хорошо поющая – вообще, музыкальная составляющая фильма, на мои ухи, вполне хороша, но… совершенно выхолощена. И видеоряд ему под стать. Кино для детского сада.
В этом есть и хорошие стороны – качественные совершенно басовый бас и совершенно теноровый тенор (я о Рулевом; Эрик безнадёжно скучен, впрочем, чего ещё от него ждать), много воды :alles: , много вещей – добротно сколоченные корабли, добротно мокрые плащи и ощипанная дичь, и всё это снято так осязаемо и одновременно театрально, как, кажется необразованной мне, особенно умели делать в 70-е годы. И при этом, естественно, бытовушный корабль с багровыми парусами, Голландец, шлёпающий по океану в сапогах, и как апофеоз – срамные танцы мертвецов. И никакой финал – как после всего вышеописанного подняться до просветления и прочей ерунды?
Говорят, при просмотре полагается романтически вздыхать ;) . Я, признаться, так и не поняла, где именно, однако, справедливости ради, дуэт Сенты и Голландца был очень интересен – я об этом писала. И задумка с сетями мне очень понравилась, но вздыхать хотелось от того, что отдельные удачные моменты пропали на фоне скукотищи. К тому же, фильм в основе своей подорван главным героем. Он предстаёт жалким, как мышиный хвостик, и вообще нравиться в этом Голландце может разве что импозантная проседь, да и то и первые полтора кадра.
Что же касается Сенты, то должна оговориться – у меня с ней сложные отношения :) . Она, как и Голландец её, абсолютно погружена в себя, страдает ерундой, и – меня почему-то это убило – сидит с пустым лицом и не работает, когда все остальные прядут :) , однако у неё были интересные моменты, а моя неприязнь, я осознаю это, вызвана сугубо личными проблемами. Я, например, тоже не тружусь и не пряду ;) .
В целом, учитывая лёгкий пофигизм главгероев, эгоизм Эрика, который, увы, впечатан в музыку (ИМХО) и суетню хора (который, впрочем, очень достойно вёл себя при встрече с мертвяками), получилась история про тотальное отчуждение, более-менее преодолев которое, можно только утонуть, вцепившись в якорь. Кстати, попахивающая кощунством идея о хождении Голландца по водам и, следовательно, невозможности утонуть, сама по себе интересна, но тогда уж надо было подать, что он бросился Сенте на помощь, когда она прыгнула в море… Тогда я ещё понимаю, любовь, но этот Голландец слишком пассивен по определению, хотя и психопат. В этом контексте меня особенно удивляет, с чего такой папа как Даланд сходу отдал за него дочку – ведь хороший же папа, такой уютный и тёплый, но при этом вполне басов и солиден. Честное слово, лучше б отдал Сенту за своего рулевого! Тот хоть и бухает на посту, но симпатичный и единственный адекватный человек во всей этой тусовке. Оцените, и это агитирует за тенора не кто иной как я! Разве не тревожный признак?

@темы: кино, Летучий Голландец, музыка

Комментарии
09.03.2012 в 18:26

Do you feel the storm approach as the end draws near?..
:lol: Ну, приложила!
09.03.2012 в 19:50

I will have no man in my boat who is not afraid of a whale.
Честное слово, лучше б отдал Сенту за своего рулевого!
Мне всегда втайне нравился это пейринг.:gigi: Правда, я и не против теноров.
09.03.2012 в 20:37

Кино для детского сада.

Самое подходящее определение.
Убогое кино, один Даланд способен порадовать (если не пением, то хотя бы визуально). Остальное же.... :facepalm:
Сента, пыльным мешком пристукнутая (и пакостно поющая), Голландец, упорно напоминающий подвыпившего бомжа, заблудившегося на пути к родному канализационному люку... Сцена с мертвяками - туши свет, кидай гранату. На посмеяться сойдёт, а больше ни на что.
09.03.2012 в 23:57

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Нэт Старбек, я однажды ещё придумала гениальную версию о пейринге Тоска/Сполетта :gigi: . Но увы, шанс у Сполетты был только в одном спектакле... где он и Тоска были единственными приличными людьми во всём составе...

Hagene der degen, Сента, пыльным мешком пристукнутая (и пакостно поющая),
Пристукнутая, но разве так уж пакостно поющая? Технически вроде неплохо...

Голландец, упорно напоминающий подвыпившего бомжа, заблудившегося на пути к родному канализационному люку...
:lol2::lol2::lol2: Вы меня убили! :lol: А ведь, в самом деле, он так шлёпает по лужам... бедняжка, потерялся...
*как упала пацстол, так и не вылезает*

Сцена с мертвяками - туши свет, кидай гранату.
Неприятно напомнила о фильмах Захарова с его подтанцовками...

На посмеяться сойдёт, а больше ни на что.
Ещё можно музыку увертюры использовать на всяких этюдах ;-) Райнер-то живой, там кашель зрителей слышен...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail