Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Опять наслушался "Мельницы" ("Ах, позвала его наверх с собою женщина из серебра, / одним кивком головы о двух расписных рогах", "И по венам да по позвоночнику вьётся песня-виноград") и задумался о теме всего альбома - страсть к недоступному, к ветру, к горе, к идее, страсть, заканчивающаяся, естественно, смертью, в этом плане "счастливый финал" только у "Океана", возможно, поэтому она и последняя на альбоме, - и одновременно, конечно, о Вагнере, куда от него деваться.
Вдруг отстроилась параллель между ЛГ и "Снежной королевой". Схема та же: что-то поселилось в Кае и Сенте и изменило их до неузнаваемости ("Острая льдинка кольнула меня в глаз и в сердце" - портрет и баллада), только Сенту мы застаём уже изменившейся и захотевшей странного. Потом появляется та самая мечта; где-то я читал о Снежной Королеве как об идее, об искусстве, о музе даже - она просит Кая выложить слово "вечность", и, конечно, человек, занятый чем-либо, связанным с вечностью, может махнуть рукой на весь остальной мир. Холодность Кая - холодность художника. Версия мне тогда показалась интересной.
Так вот, земная женщина Герда смогла его отобрать у королевы, потому что для Кая встреча с ней была случайностью, а не поиском всей жизни. К нему это пришло извне и не успело укорениться. Сента же была недоступна для попыток Эрика вернуть её уже в самом начале.
Между Голландцем и Королевой куда больше общего, чем между Каем и Сентой. И он, и она - суть легенда, страшная сказка. Кай и Сента выросли на историях о своих будущих любовях. И поведение обоих - по сути, захватническое; прийти и забрать, увезти на край света, вобрать в себя. Голландец, придя в дом Сенты, ищет спасения от проклятья, ему нужна не любовь, а смерть - да и какая любовь после нескольких столетий скитаний по морям, тут никаких чувств уже не останется, кроме злости и усталости. Есть в них обоих - Голландце и Снежной Королеве - что-то оледеняющее. Другое дело, что мы не знаем - что чувствует королева в своём пустом дворце, совсем одна. О Голландце мы это знаем.
Кстати, о пустоте и оледенении. Атмосфера и оперы, и последних сцен сказки Андерсена - зимняя, холодная, северная. Но даже если брать ещё "летние" главы - там найдётся Маленькая Разбойница, пытающаяся из любви задержать Герду (чуть не написал - Сенту) в её поисках... С этого места можно запараллелить Сенту с Гердой. Ведь и ту, другую удерживали буквально все - кроме отца/бабушки, кстати.
Словом, если слить Кая и Герду воедино и поменять Снежной Королеве пол, - и получится нечто вроде ЛГ.
Вдруг отстроилась параллель между ЛГ и "Снежной королевой". Схема та же: что-то поселилось в Кае и Сенте и изменило их до неузнаваемости ("Острая льдинка кольнула меня в глаз и в сердце" - портрет и баллада), только Сенту мы застаём уже изменившейся и захотевшей странного. Потом появляется та самая мечта; где-то я читал о Снежной Королеве как об идее, об искусстве, о музе даже - она просит Кая выложить слово "вечность", и, конечно, человек, занятый чем-либо, связанным с вечностью, может махнуть рукой на весь остальной мир. Холодность Кая - холодность художника. Версия мне тогда показалась интересной.
Так вот, земная женщина Герда смогла его отобрать у королевы, потому что для Кая встреча с ней была случайностью, а не поиском всей жизни. К нему это пришло извне и не успело укорениться. Сента же была недоступна для попыток Эрика вернуть её уже в самом начале.
Между Голландцем и Королевой куда больше общего, чем между Каем и Сентой. И он, и она - суть легенда, страшная сказка. Кай и Сента выросли на историях о своих будущих любовях. И поведение обоих - по сути, захватническое; прийти и забрать, увезти на край света, вобрать в себя. Голландец, придя в дом Сенты, ищет спасения от проклятья, ему нужна не любовь, а смерть - да и какая любовь после нескольких столетий скитаний по морям, тут никаких чувств уже не останется, кроме злости и усталости. Есть в них обоих - Голландце и Снежной Королеве - что-то оледеняющее. Другое дело, что мы не знаем - что чувствует королева в своём пустом дворце, совсем одна. О Голландце мы это знаем.
Кстати, о пустоте и оледенении. Атмосфера и оперы, и последних сцен сказки Андерсена - зимняя, холодная, северная. Но даже если брать ещё "летние" главы - там найдётся Маленькая Разбойница, пытающаяся из любви задержать Герду (чуть не написал - Сенту) в её поисках... С этого места можно запараллелить Сенту с Гердой. Ведь и ту, другую удерживали буквально все - кроме отца/бабушки, кстати.
Словом, если слить Кая и Герду воедино и поменять Снежной Королеве пол, - и получится нечто вроде ЛГ.