Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Я всё обещала-обещала написать на эту тему, да никак собраться не могла... Собственно, красавица в сказке - невеста героя, которую он должен отвоевать; не всегда у дракона - зачастую у неё самой или даже у тандема. В норвежской сказке околдованная принцесса "играет" заодно с горным троллем, убивая своих женихов, чтобы не доставаться никому, кроме этого колдовского существа. Между прочим, она загадывает женихам неразрешимые загадки - которые подсказывает ей тролль. Практически Турандот 
С точки зрения сюжетной схемы нет разницы, бьётся ли герой с чудовищем или колдуном за свою возлюбленную или бьётся с самой возлюбленной, - оба раза мы имеем борьбу сил упорядоченности и силами хаоса и зла. И стоит ли девушка за плечом злого колдуна, или видна тень тролля за спиной девушки, - нет разницы. Как рассказали нам недавно со ссылкой на Ботая - зло это нарушение социального запрета. А что есть Брюнхильда из "Песни", как не ходячее нарушение социальных запретов? Женщина, отказывающаяся брать мужа, женщина, носящая оружие, убивающая мужчин, - что более извращённое можно придумать? А женщина, убивающая мужчин посредством загадок?
И не суть важно, выделенно ли зло вовне, или запрятано внутрь сказочной Красавицы, или связано с ней некоей пуповиной, как норвежская принцесса - возлюбленная тролля. Её, принцессу, на финальном этапе борьбы, когда тролль был уже убит героем, вылечила только хорошая порка - то же старое доброе средство применили к Кримхильде в одном из вариантов нибелунговского сюжета (пиар) . А кто есть Кримхильда, как не прогрессирующее нарушение социальных запретов, как не женщина, ставшая проводником Хаоса в мире? При этом ведь нам известен другой вариант, скандинавский, где - как и в норвежской сказке про принцессу и тролля, - роль Кримхильды принадлежала двум персонажам, и злодеем был Атли, а мстительницей - Гудрун. Пример приведён некорректно, потому что речь идёт об эпосе, но я не могла отказаться себе в этом удовольствии
. К тому же, женский персонаж уж очень часто несёт в себе демоническое, хтоническое начало.
Ну да, анима сама по себе может быть демонической, но тема борьбы хаоса и упорядоченности гораздо лучше видна, когда Красавица, родственная хаосу, завоёвана героем. Это своеобразный отблеск мифов о герое, спустившемся в подземный мир и взявшем в жёны его хозяйку, это, если хотите, сказка про дочку людоеда. Всем известны мудрые девы, которые фактически вытягивают своих недалёких возлюбленных из всех передряг, спасая их, между прочим, от своих отцов - людоеда, как я уже упомянула, или колдуна, или даже Морского царя. Красавица может выявить свою родственность хаосу, сочетавшись браком с Драконом, и едва не быть поглоченной им, прежде чем приедут исключительно функциональные, схематичные братья героини ("Синяя борода"). То есть здесь очень хорошо видно, что девушка становится полем битвы добра и хаоса. Ну конечно же, прежде чем добро победит, хаос может перетянуть её на свою сторону и поселиться в ней, как мы видели выше! Разве девушка не подружится с драконом?
И ведь этот же самый сюжет о родственных друг другу героине и хтоническом чудовище прослеживается даже в вагнеровском "Летучем Голландце"(я буду не я, если не пристегну сюда все свои любимые произведения
). Только Вагнер сотворил полный разрыв шаблона - я себе очень хорошо представляю волшебную сказку типа "Синей бороды" (а ведь сюжет о прибытии таинственного и зловещего жениха полностью построен по такому принципу), в которой Эрик, раскрыв тайну Голландца, убивал бы его освящённым мечом или хотя бы отправлял его корабль куда подальше, прихватив при этом сокровища и зажив после этого с Сентой счастливой жизнью. В некоторых вариантах сказки Синяя борода назван неудачливым чародеем; проклятый Голландец какими-то гранями своего образа смыкается с ним - и скольких женщин, оказавшихся (или казавшихся?) неверными он погубил, прежде чем встретил Сенту? Однако сама легенда о капитане проклятого корабля возникла довольно поздно, и поэтому её герой похож на человека, пусть и дьявольски гордого бунтовщика против небес - он, если так можно выразиться, не безнадёжно хтоничен. Но, главное, Вагнер всего лишь по-другому расставил акценты... и Эрик из героя стал мерзким прилипалой и невольным катализатором трагедии, Сента из потенциальной жены Синей Бороды стала спасительницей своего супруга (хотя, между прочим, корабль-то всё же затонул...), а сам чужеродный пришелец из Утгарда, носитель хаоса, своей чужеродности не потерял, но он находится в таких обстоятельствах и обладает такими мотивациями, он так вскрыт автором, что является чем-то большим, нежели злодей-похититель девушек... настолько, что его невозможно воспринимать так примитивно, он гораздо многоплановей.
Но, в конечном итоге, мы имеем сочетание хаоса с девушкой - гарантом мира и победы, сочетание Красавицы с Драконом. И, по сути, их взаимоуничтожение. Ни в какой сказке порядок не устанавливается таким странным способом... Однако, мир "ЛГ" избавлен от хаоса и просветлён в финале... Но, впрочем, что и с чем я сравниваю? Сказку с романтической оперой! Помилуйте!

С точки зрения сюжетной схемы нет разницы, бьётся ли герой с чудовищем или колдуном за свою возлюбленную или бьётся с самой возлюбленной, - оба раза мы имеем борьбу сил упорядоченности и силами хаоса и зла. И стоит ли девушка за плечом злого колдуна, или видна тень тролля за спиной девушки, - нет разницы. Как рассказали нам недавно со ссылкой на Ботая - зло это нарушение социального запрета. А что есть Брюнхильда из "Песни", как не ходячее нарушение социальных запретов? Женщина, отказывающаяся брать мужа, женщина, носящая оружие, убивающая мужчин, - что более извращённое можно придумать? А женщина, убивающая мужчин посредством загадок?
И не суть важно, выделенно ли зло вовне, или запрятано внутрь сказочной Красавицы, или связано с ней некоей пуповиной, как норвежская принцесса - возлюбленная тролля. Её, принцессу, на финальном этапе борьбы, когда тролль был уже убит героем, вылечила только хорошая порка - то же старое доброе средство применили к Кримхильде в одном из вариантов нибелунговского сюжета (пиар) . А кто есть Кримхильда, как не прогрессирующее нарушение социальных запретов, как не женщина, ставшая проводником Хаоса в мире? При этом ведь нам известен другой вариант, скандинавский, где - как и в норвежской сказке про принцессу и тролля, - роль Кримхильды принадлежала двум персонажам, и злодеем был Атли, а мстительницей - Гудрун. Пример приведён некорректно, потому что речь идёт об эпосе, но я не могла отказаться себе в этом удовольствии

Ну да, анима сама по себе может быть демонической, но тема борьбы хаоса и упорядоченности гораздо лучше видна, когда Красавица, родственная хаосу, завоёвана героем. Это своеобразный отблеск мифов о герое, спустившемся в подземный мир и взявшем в жёны его хозяйку, это, если хотите, сказка про дочку людоеда. Всем известны мудрые девы, которые фактически вытягивают своих недалёких возлюбленных из всех передряг, спасая их, между прочим, от своих отцов - людоеда, как я уже упомянула, или колдуна, или даже Морского царя. Красавица может выявить свою родственность хаосу, сочетавшись браком с Драконом, и едва не быть поглоченной им, прежде чем приедут исключительно функциональные, схематичные братья героини ("Синяя борода"). То есть здесь очень хорошо видно, что девушка становится полем битвы добра и хаоса. Ну конечно же, прежде чем добро победит, хаос может перетянуть её на свою сторону и поселиться в ней, как мы видели выше! Разве девушка не подружится с драконом?
И ведь этот же самый сюжет о родственных друг другу героине и хтоническом чудовище прослеживается даже в вагнеровском "Летучем Голландце"

Но, в конечном итоге, мы имеем сочетание хаоса с девушкой - гарантом мира и победы, сочетание Красавицы с Драконом. И, по сути, их взаимоуничтожение. Ни в какой сказке порядок не устанавливается таким странным способом... Однако, мир "ЛГ" избавлен от хаоса и просветлён в финале... Но, впрочем, что и с чем я сравниваю? Сказку с романтической оперой! Помилуйте!

Ничего более вразумительного пока сказать не могу))) Сказка про красавицу и тролля в сговоре интересная.
я не могу не рекомендовать по любому поводу РилькеЯ буду польщена
Я уже относительно давно всё пытаюсь упорядочить свои идеи по этому поводу
Lika_k, о, спасибо!
Вот диснеевцы, кстати, тоже решили подвывернуть сюжет... и их злодей-псевдогерой тоже охотник...
Lika_k, эта сказка шикарно накалывает любителей дешёвой романтики
читать дальше
З.Ы. Упс, приведённая версия сказки немного другая